Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 19:45, отчет по практике
Брокерские организации - важные субъекты рыночной инфраструктуры, в то же время они сами являются предпринимательскими организациями, основной целью которых является систематическое получение прибыли. Брокеры играют важную роль на международном страховом и перестраховочном рынке. Без их участия не обходится ни одна крупная страховая сделка. Они внесли свой вклад в развитие новых классов страхования, новых форм полисов, расширение страхового покрытия, увеличения гибкости страхования и др.
Введение
Основная часть
1. Характеристика деятельности страховой брокерской фирмы ООО «ФинЭкс»
2. Анализ системы менеджмента в страховой брокерской фирмы ООО «ФинЭкс»
Заключение
Список использованных источников
Версия шаблона |
3.1 |
Филиал |
Костомукшский |
Вид работы |
Отчет по практике по профилю специальности СП «Менеджмент» (по отраслям) |
Название дисциплины |
Менеджмент |
Тема |
Менеджмент на предприятии (Брокерская фирма) |
Фамилия студента |
Петровская |
Имя студента |
Татьяна |
Отчество студента |
Борисовна |
№ контракта |
08001107241003 |
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание |
Козорезова Олеся Николаевна, генеральный директор |
Направление на практику |
|
Основные данные о работе
Содержание
Введение
Основная часть
1. Характеристика деятельности
2. Анализ системы менеджмента в страховой брокерской фирмы ООО «ФинЭкс»
Заключение
Список использованных
Приложения
Я, студенка группы Сб3-3М-1009 Современной Гуманитарной Академии Петрозаводского филиала, проходила практику по профилю специальности «Менеджмент» (финансовая деятельность) по направлению 080501.51 в период с 02.02.2015 по 22.02.2015 г. Целью прохождения ознакомительной практики являлось сформировать профессиональные знания, умения и навыки посредством знакомства с деятельностью и менеджментом в данной фирме.
Брокерские организации - важные субъекты рыночной инфраструктуры, в то же время они сами являются предпринимательскими организациями, основной целью которых является систематическое получение прибыли. Брокеры играют важную роль на международном страховом и перестраховочном рынке. Без их участия не обходится ни одна крупная страховая сделка. Они внесли свой вклад в развитие новых классов страхования, новых форм полисов, расширение страхового покрытия, увеличения гибкости страхования и др. Это объясняется тем, что брокер, не будучи привязанным к какой-либо одной страховой компании, может предложить своим клиентам контракты, наиболее полно удовлетворяющие нужды страхователей.
Страховой брокер - это юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве предпринимателя и осуществляющее посредническую деятельность по страхованию от своего имени на основании поручений страхователя либо страховщика (в договорах перестрахования). Брокер является представителем страхователя, а не страховщика, в международной практике он не несет юридической ответственности перед страховщиком, что не исключает моральной ответственности. Брокер также не должен гарантировать платежеспособность страховщика (перестраховщика) и не несёт ответственности за оплату убытков и возврат премии. Если брокер при выполнении своих обязанностей допустил небрежность, в результате которой нанесен ущерб страхователю, последний имеет право потребовать от брокера возмещения ущерба. Оплата услуг страхового брокера производится в виде комиссии.
Задача страхового брокера заключается в том, чтобы подобрать для страхователя оптимальный вариант среди предложенных страховщиками. Именно за это страхователь и платит брокеру комиссию. Брокер содержит штат сотрудников, экспертов, которые отслеживают изменения страхового рынка, благодаря чему знают что именно предложить клиенту. Многие страховщики проводят специальное обучение для существующих на рынке страховых брокеров с тем, чтобы те лучше знали их продукты.
В настоящее время в России, несмотря на то, что компании позиционируют себя как брокеры, многие работают как агенты, то есть представляют интересы страховщика, а не страхователя и берут комиссию именно со страховщика.
За время практики, мне было поручено выполнения следующих задач:
Объектом исследования выступает особенность проведения менеджмента в брокерской фирме ООО «ФинЭкс». Предметом исследования является менеджмент фирмы.
При написании данного отчета по ознакомительной практике были использованы следующие научные методы исследования: анализ документов, сравнительный анализ, наблюдение, беседа.
Данный отчет включает в себя введение, две главы, список литературы, приложение. В первой главе раскрыта характеристика деятельности брокерской фирмы ООО «ФинЭкс», во второй главе проводится анализ системы менеджмента в брокерской фирмы ООО «ФинЭкс», так же предлагаются пути совершенствования деятельности. В заключении сформулированы краткие выводы о проведенном исследовании.
Страховая брокерская фирма ООО «ФинЭкс» (далее ООО «ФинЭкс») создана 20 января 2010 года, осуществляет страховую брокерскую деятельность по всем видам страхования, присутствующим на российском страховом рынке. ООО «ФинЭкс»а является юридическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. ООО «ФинЭкс» приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами Российской Федерации порядке. ООО «ФинЭкс» создано без ограничения срока деятельности.
Место нахождения и почтовый адрес фирмы: 186930 Республика Карелия, город Костомукша, шоссе Горняков, 153.
ООО «ФинЭкс» самостоятельно распоряжается своим имуществом, имеет обособленный баланс, расчетный счет в банке. ООО «ФинЭкс» вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и обязательства, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
Общество имеет самостоятельный баланс и действует на основе хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, оплаты труда, распределения прибыли, установления тарифов (ставок) и валюты на оказание страховых и других услуг, принятия иных хозяйственных решений.
ООО «ФинЭкс» имеет печать, содержащую его полное фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Основной целью ООО «ФинЭкс» является получение прибыли за счет проведения страховой деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также удовлетворение страховых и связанных с ними потребностей предприятий, учреждений, организаций, граждан и их объединений.
ООО «ФинЭкс», исходя из цели и предмета своей деятельности, правомочно:
1. консультировать по вопросам страхования (перестрахования), получения страховой выплаты;
2. проводить сбор информации об объектах страхования в целях проведения сравнительного анализа услуг, предоставляемых страховыми организациями;
3. разрабатывать по поручению Клиента условий страхования (перестрахования), критерии выбора страховщиков (перестраховщиков),
4. подготавливать и (или) оформление по поручению Клиента необходимых для заключения договора страхования (перестрахования) документов, договора страхования (перестрахования);
5. производить сбор страховых премий от Клиентов по договорам страхования для их последующего перевода страховым организациям;
6. оформлять в соответствии с предоставленными полномочиями необходимых документов для получения страховой выплаты;
7. производить сбор по поручению Клиента страховых выплат от страховых (перестраховочных) организаций для их последующей передачи Клиенту, выгодоприобретателю;
8. организовывать получения Клиентом услуг экспертов по оценке ущерба и определения размера страховой выплаты;
В штат ООО «ФинЭкс» входят:
1. директор, который осуществляет общее руководство фирмой, занимается поиском и налаживанием связей с постоянными клиентами, определяет стратегии деятельности фирмы;
2. менеджер, в обязанности которого входят подготовка, оформление и контроль за выполнением договоров, проверка клиентов и другие обязанности;
3. бухгалтер для ведения бухгалтерского учета;
4. старший брокер;
5. 26 специалистов по страхованию.
В сфере страхования значение объема информационной базы невозможно переоценить - от него напрямую зависит количество совершаемых в фирме сделок, и в конечном итоге - прибыль. Поэтому в брокерском бизнесе реклама является не только средством продвижения товара - услуг брокера на рынке страхования и непосредственно самих объектов страхования, но средством получения информации, средством наполнения базы данных.
Важнейшей задачей менеджмента в страховании является фор-мирование рационального страхового портфеля, поскольку на этом этапе закладывается фундамент дальнейшей деятельности СО.
В реальных рыночных условиях на страховой портфель влияет ряд экономических, юридических, психологических и других факторов. Однако существуют определенные принципы формирования портфеля страховщика. Главный из них — учет страховщиком закона больших чисел и закона выборки. Первый закон означает, что чем больше застрахованных объектов, тем более реальны статистические вычисления. Это означает, что выводы и обобщения, сделанные на основе страховой организации с небольшим портфелем, могут быть неверными. В то же время статистика достаточно больших портфелей не может быть использована для портфелей, не достигших теоретического минимума.
Закон выборки требует, чтобы выборка была однородной, иначе в ней не действуют статистические закономерности, без чего невозможно сформировать обязательства страховщика и страхователя, а также планировать и прогнозировать кругооборот средств страхового фонда. Достижение однородности выборки возможно путем соответствующего подбора рисков и их выравнивания.
Повседневная деятельность руководства и персонала компании ориентирована на обеспечение атмосферы доброжелательности и внимания к запросам клиентов. Умение чувствовать состояние клиента, ненавязчиво выяснить возникшие трудности и сообщить положительную информацию для снятия возникшей напряжённости, помочь ему сориентироваться в сложившейся ситуации, привлечь, в необходимых случаях, для разрешения появившейся у клиента проблемы возможности компании и её партнёров – вот качества, выгодно отличающие сотрудников ООО «ФинЭкс». Работники ООО «ФинЭкс» - это сплочённый коллектив профессионалов страхового бизнеса. Специалисты ФинЭкс всегда очень подробно рассказывают обо всех видах страхования, о принципах страхования вообще, честно рассказывают все «подводные камни», которые могут встретиться клиенту. Специалисты компании постоянно работают над развитием новых видов страхования, совершенствуют как сам страховой продукт, так и условия его продажи. ООО «ФинЭкс» всегда готова предложить эксклюзивный подход к обслуживанию корпоративных клиентов и комплексные программы по страхованию частных лиц.
На начало 2010 года число сотрудников ООО «ФинЭкс» было чуть больше 30 человек. Уровень образования персонала компании различный.
Среди руководящих работников преобладают сотрудники закончившие ВУЗы. Страховые агенты имеют в основном среднее и среднеспециальное образование. Возраст сотрудников компании также различный, преобладает тенденция подбора персонала с возрастом до 30 лет. К 30 годам человек уже четко определяет свое место в жизни, свою принадлежность к социальному классу, к организации в которой он работает. Как правило, имеются конкретные достижения на рабочем месте, а так же четкие цели и видение будущего. В данном возрасте человек способен к обучению, к совершенствованию личности, к достижениям. В периоды «восходящего развития» и «личного расцвета» человек воспринимает процесс обучения, как одну из составляющих успеха в будущей карьере.
Для удержания своих конкурентных преимуществ страховой компании ООО «ФинЭкс» нужно непрерывно заниматься переподготовкой кадров своей компании. ООО «ФинЭкс» организует непрерывное обучение своих сотрудников как штатных специалистов, так и внештатных страховых агентов.
Важнейшим фактором эффективной работы страховой компании является непрерывная переподготовка персонала, для повышении производительности труда, для чего в первую очередь необходима качественная рабочая сила. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость: чем выше его разряд, тем выше производительность его труда. Переподготовка персонала – означает обучение квалификационных работников с целью изменения их профессионального профиля для достижения соответствия квалификации кадров требованиям. Повышение квалификации персонала – это процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, освоение передовой техники и технологии, ориентации труда, производства и управления. В ООО «ФинЭкс» практикуется непрерывная система профессионального обучения работников, а количество ступеней обучения зависит от сложности профессии и специальности.
Существует целый ряд причин, вызывающих необходимость обучения, переподготовки кадров в ООО «ФинЭкс». Главными из них являются:
1. увеличение стоимости рабочей силы как;
2. давление конкурентов требует сокращение затрат, а следовательно большего эффективного использования трудовых ресурсов;
3. технические изменения, требующие овладение новейшими знаниями;
4. нехватка достаточно квалифицированных работников;
5. подготовка работников к занятию более высокой должности;
6. развитие потенциала работников, удовлетворения потребностей высших уровней.