Отчет по практике в ООО «Нордфиш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 01:00, отчет по практике

Описание работы

Это - торговое предприятие, специализирующееся на оптовой торговле рыбной продукцией. Свою деятельность ООО «Нордфиш» осуществляет посредством организации оптовой торговли со склада «Нордфиш».
Конкуренцию оптовому рыбному складу «Нордфиш» создают в некоторой степени его же поставщики – крупные оптовые рыбные базы. Но, находясь ближе к основным клиентам – небольшим магазинам и предприятиям общепита – «Нордфиш» имеет весомое конкурентное преимущество в ценовой политике и в наличии системы доставки.

Содержание работы

Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика ООО «Нордфиш» 5
2. Конъюнктурный обзор потребительского рынка 15
3. Организационная структура управления ООО «Нордфиш» 17
4. Анализ коммерческой деятельности ООО «Нордфиш» 21
4.1. Анализ объема и динамики товарооборота 21
4.2. Анализ товарного обеспечения товарооборота 30
4.3. Анализ издержек обращения ООО «Нордфиш» 34
5. Анализ финансового состояния ООО «Нордфиш» 39
5.2. Анализ финансовой устойчивости 39
5.3. Анализ ликвидности и платежеспособности 42
6. Анализ закупочной деятельности ООО «Нордфиш» 47
6.1. Динамика и структура объема закупок по товарной номенклатуре 47
6.2. Динамика и структура объема закупок по поставщикам 49
6.3. Критерии и методы выбора поставщиков 51
6.4. Характеристика процесса управления закупками на ООО «Нордфиш» 53
Заключение 56
Список литературы 59

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике на предприятии оптовой торговли.doc

— 1.00 Мб (Скачать файл)

В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

Немаловажную роль в процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Распорядительные методы реализуются в форме:

  • приказа,
  • постановления,
  • распоряжения,
  • инструктажа,
  • команды,
  • рекомендаций.

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ООО «Нордфиш»:

  • выплачиваются пособия при рождении ребенка;
  • организуются и проводятся праздничные вечера (Новый год, 8 марта), профессиональные праздники (День торговли и т.д.);
  • выплачиваются пособия при смерти родственников.

 

 

4. Анализ коммерческой деятельности ООО «Нордфиш»

 

4.1. Анализ объема и динамики товарооборота

 

Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.

Анализ объема и динамики товарооборота торгового предприятия основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

Торговая деятельность предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой товарооборота. Рассмотрим динамику оптового товарооборота ООО «Нордфиш» за 3 года.

Таблица 6.

Динамика оптового товарооборота склада «Нордфиш» за 2004-2006 гг.

Оптовый товарооборот

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2004

2005

2006

2005 г.

к

2004 г.

2006 г.

к

2005 г.

2005 г.

к

2004 г.

2006 г.

к

2005 г.

1 квартал

6840

7408

7368

568

-40

108,30

99,46

2 квартал

10292

10524

10520

232

-4

102,25

99,96

3 квартал

10642

11120

11210

478

90

104,49

100,81

4 квартал

12770

13994

14020

1224

26

109,58

100,19

Итого за год

40544

43046

43118

2502

72

106,17

100,17


 

Данные таблицы 6. свидетельствуют о наличии положительной динамики оптового оборота ООО «Нордфиш». Пики подъема и спада спроса на продукцию ООО «Нордфиш», реализуемую через склад «Нордфиш» совпадают с сезонностью продаж в рознице. В 2005 году оптовый товарооборот склада «Нордфиш» возрос на 6,17%, а в 2006 году – на 0,17%. Самым большим товарооборотом отличается 4 квартал каждого года в исследуемом периоде, наименьшим – 1 квартал. Самый высокий темп прироста – 9,58% наблюдался в четвертом квартале 2005 года.

В таблице 7. представлена информация о выполнении плана по оптовому товарообороту ООО «Нордфиш» в 2006 году.

Таблица 7.

Информация о выполнении плана по оптовому товарообороту ООО «Нордфиш»

Показатели

Фактически за прошлый 2005 год

 

Отчетный 2006 год

 

Отклонение

Отчетный год в % к

прошлому

году

План

Факт

% выполнения

От

плана

От

прош.

года

1.Оптовый товарооборот с участием  в расчетах:

 

 

           

в действующих ценах

43046

43500

43118

99,12

-382

72

100,17

в сопоставимых ценах

43046

-

39198

-

-

620

110,01


 

План оптового товарооборота ООО «Нордфиш» недовыполнен на 0,88% или на 382 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 72 тыс. руб., что составляет 0,17%. Рост оптового товарооборота в динамике произошел за счет увеличения объема продаж, большое влияние оказало также повышение оптовых продажных цен. Индекс продажных цен по оптовому товарообороту в отчетном году к прошлому составил 1,10 раз. Пересчитаем фактический его объем за отчетный год в сопоставимые продажные цены: 43118/1,10 = 39198 тыс. руб. Таким образом, повышение продажных цен на товары обеспечило прирост оптового товарооборота на 3920 тыс. руб. (43118 - 39198), что составляет 9% к фактическому его объему за прошлый год.

Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику.

Для определения равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику по кварталам, составив аналитическую таблицу.

В таблице 8. представлена ритмичность развития оптового товарооборота ООО «Нордфиш» в 2006 году в действующих ценах, тыс. руб.

Таблица 8.

Ритмичность развития оптового товарооборота ООО «Нордфиш» в 2006 году в действующих ценах, тыс. руб.

Кварталы

Фактически за прошлый год

Отчетный год

Отклонение

в % к прошлому году

План

Фактически

% выполнения плана

от плана

от прошлого года

1 квартал

7408

7450

7368

98,90

-82

-40

99,46

2 квартал

10524

10600

10520

99,25

-80

-4

99,96

3 квартал

11120

11300

11210

99,20

-90

90

100,81

4 квартал

13994

14150

14020

99,08

-130

26

100,19

Всего за год

43046

43500

43118

99,12

-382

72

100,17


 

Торговое предприятие план оптового товарооборота не выполнило по всем кварталам. Отсюда коэффициент ритмичности равен 1 или.

Под сезонными колебаниями понимают такие изменения уровня динамического ряда, которые вызывают влияниями времени года. 

В настоящее время существует много различных методов, с помощью которых осуществляются анализ квартальных объемов товарооборота. Наиболее простым и достаточно надежным является метод относительной средней. При данном метоле допустима сопоставимость товарооборота только внутри года. Для расчета используем данные о квартальном обороте за 3 года.

Сначала определяется среднеквартальный оборот за каждый год:

                           Тквj=Тj/4,

Тквj –среднеквартальный товарооборот j-го года, руб.

Тj – объем товарооборота j-го года, руб.

Далее рассчитываются сезонные колебания товарооборота по кварталам за каждый год, и определяется сумма.

                                     Сij=(Тij/Тквj) х 100,

Сij –сезонные колебания товарооборота i-го квартала j-го года,%;

Тij –товарооборот i-го квартала j-го года, руб.

На основе этих формул рассчитываем сезонные колебания товарооборота по кварталам.

Сезонные колебания оптового товарооборота ООО «Нордфиш» за 2004-2006 гг. представлены в таблице 9.

Таблица 9.

Сезонные колебания оптового товарооборота ООО «Нордфиш» за 2004-2006 гг.

Розничный товарооборот

Год

Сумма сезонных колебаний

2004

2005

2006

1 квартал

67,48%

68,84%

68,35%

204,67%

2 квартал

101,54%

97,79%

97,59%

296,92%

3 квартал

104,99%

103,33%

103,99%

312,32%

4 квартал

125,99%

130,04%

130,06%

386,09%


 

Рассчитаем индексы сезонности для оптового товарооборота ООО «Нордфиш» (см. Таблицу 10).

Сумма индексов сезонности товарооборота за четыре квартала должна быть равна 400,0% . Если имеются отклонения от указанной величины, то в расчеты вводится коэффициент поправки:

Кп=400 / сумма сезонных колебаний,

Кп – коэффициент поправки первоначальных индексов сезонности товарооборота.

Кп=400 / 386,09 = 1,036

Уточненные индексы сезонности товарооборота определяются по формуле: Iсез.ут.i=I сезперi * Kn,

Iсез.ут.i –уточненный индекс сезонности  товарооборота i-го квартала, %.

Таблица 10.

Расчет индексов сезонности оптового товарооборота (%).

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Нордфиш»