Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 13:19, отчет по практике
Мною была пройдена практика в организации, работающей в сфере оптово-розничного рынка в должности продавца консультанта, в пределах моих возможностей была изучена организация «ООО Лидер».
Мною были достигнуты цели данной практики, я обобщил полученные мною знания, старательно выполнял все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе.
СОДЕРЖАНИЕ
……………………………….38
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночным отношениям привел к необходимости новых подходов к развитию сети розничных торговых предприятий. Одной из тенденций в формировании розничной торговой сети в городах, сёлах становится образование крупных магазинов.
В мои обязанности входило выполнять работу продавца-консультанта. В первую неделю прохождения практики, я ознакомился с целями, задачами, компетенцией, организационно – управленческой структурой, нормативно – правовой базой, и правилами внутреннего распорядка в магазине «Олимп». После ознакомления я приступил к изучению технологии работы и свойств продукции. В ходе знакомства с местом прохождения практики, ознакомлением с деятельностью и спецификой работы в продуктовом магазине.
Магазин имеет смешанный ассортимент, который представляет собой набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Большую долю в структуре ассортимента занимают продовольственные товары.
В ходе исследования будет рассмотрена система улучшения качества предпринимательской деятельности.
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Основной целью
магазина является извлечение прибыли
и удовлетворение общественных потребностей.
Основными видами деятельности являются:
производство, приобретение и реализация
товаров народного потребления,
продукции производственно-
1.2 Услуги
Основными принципами «ООО
Лидер» при ведении своей деятельности
являются:
Как и все предприятия торговли выполняет следующие функции:
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
Рисунок 1 – Общая структура предприятия
Наименование |
Основная функция |
Директор |
Управление магазином, контроль за исполнением деятельности. |
Кассиры |
Сверка денежной наличности с кассовым расчетом, подготовка магазина к работе. |
Продавцы |
Продажа товара, консультирование покупателей. |
Тех. персонал |
Уборка помещения. |
Зав. складом |
Принимать товар от поставщиков в соответствии с сопроводительной накладной и счетом-фактурой. |
Кладовщики, грузчики |
Предпродажная подготовка товара, погрузка. |
Зав. магазином |
Работа с поставщиками, контроль цен, учет товара и др. |
Гл. бухгалтер |
Организация бухгалтерского учета, расчетов с работниками, уплаты налогов, расчетов с поставщиками, оформление финансовой документации. Контроль за затратами, отнесением их на себестоимость или финансовый результат, правильностью оплаты труда, расходования средств, использования прибыли. |
Мерчендайзер |
Контролирует исполнения заказов, соблюдение концепции выкладки товаров, целевое использование рекламного торгового оборудования, проводит мероприятия по продвижению и сбыту товаров. |
3. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ
В магазине Олимп существуют следующие бизнес-процессы:
Рисунок 3 – Бизнес-процесс “ООО Лидер”
«ООО Лидер» ведёт Бухгалтерский и Налоговый учёт.
Разделы учёта:
взаиморасчеты с поставщиками;
взаиморасчеты с покупателями;
учет основных средств;
учет нематериальных активов;
учет материалов;
учет тары;
учет расчетов по заработной плате;
учет налоговых платежей;
определение финансового результата деятельности предприятия;
внутренняя и внешняя отчетность;
налоговый учет хозяйственных операций.
Рисунок 4 – Бизнес-процесс “Бухгалтерский и налоговый учёт”
После установления своей миссии и целей руководство предприятия начинает диагностический этап процесса стратегического планирования. На этом пути первым шагом является исследование внешней среды:
Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей:
1. Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
2. Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.
3. Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.
4. Технологические факторы. Анализ технологической среды может по меньшей мере учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего”, разрушающего организацию.
5. Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
6. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).
7. Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.
Т.о. анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
Анализ внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее.
Анализ позволит составить на случай непредвиденных обстоятельств на время разработки стратегии. Стратегия поможет выявить и превратить угрозы в выгоду для фирмы.
Роль анализа заключается в том, чтобы получить ответы на следующие вопросы:
1) Где сейчас находится фирма?
2) Где по мнению
руководства, фирма должна
3) Что нужно сделать, чтобы быстрее достичь будущего?
При помощи анализа можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми фирма сталкивается в настоящее время.
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается предприятие, обычно можно выделить в семь областей (Рисунок 2.).
Рисунок 2.
Воздействие внешней среды.
Теперь попробуем воплотить теорию в практику.
Для начала дадим комплексную и детальную оценку экономическому фактору. Ситуация в стране на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Военная операция в Чечне оттягивает на себя финансовые ресурсы, которые могли бы быть потрачены на стабилизацию экономического положения в стране. Но несмотря на это, процентная ставка банков в среднем понизилась на 10%. Это немного, но свидетельствует о том, что намечается тенденция «успокоения», и финансовые структуры начинают с меньшей «оглядкой» давать денежные ссуды. Увы по этому фактору нельзя судить о стабилизации национальной валюте и замедления темпов инфляции, хотя бы потому, что зачастую банки сами неосведомлены о состоянии дел и намерений правительства. Итак, в целом влияние экономического фактора позитивно и положительно.
Следующим у нас идет политический фактор. Попробуем представить что ждет нас в будущем. Делая основную ставку на президента Путина, можно отметить, что его методы хитрой игры хорошего политика сочетаются с ФСБ-шной жесткостью и решительностью. Он способен сделать все ради пользы дела и не остановится ни перед чем. Значит надо постараться предугадать его политику. На мой взгляд назначение определенных лиц в правительство по его указу свидетельствует о том, что правительство будет придерживаться экономических реформ, сочетающихся с денежными вливаниями из-за рубежа и топтанием на месте. Центробанк будет придерживаться политики «вмешательства» и искусственного поддержания курса рубля, сглаживания скачков и прочих неприятностей. После военных действий в Ираке, курс доллара заметно снизился, однако политические действия США на мировой арене могут отрицательно сказаться и на нашей валюте. Это говорит о том, что в ближайшее время необходимо воздержаться от займов и кредитов.
На следующей ступени анализа у нас стоит социальный фактор. Являясь наиболее важным, он очень сложен для анализа, и требует длительного анализа.
Здесь мы оценим два показателя: проведем опрос наших работников и составим структуру наших потребителей.
Мы провели опрос наших работников, на вопрос о поддержке намерений руководства об изменении стратегии. Судя по полученным данным, большинство работников нашего предприятия заинтересованы в реорганизации предприятия и проведения реформ. Мнения опрошенных выражены следующим графиком (схема 1):