Отчет по практике в отделе социальной защиты населения Ленинского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 18:40, отчет по практике

Описание работы

Рассмотрела ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
Условия назначения пенсий по общим основаниям. Трудовая пенсия назначается мужчинам с 60 лет, женщинам – с 55 лет. Для получения пенсии по старости необходимо не менее пяти лет трудового стажа. Женщины и мужчины имеют право на одинаковую пенсию, но на практике пенсии женщинам намного меньше, так как заработная плата женщин ниже, чем у мужчин.
Пенсия по льготным основаниям назначается согласно ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Досрочная пенсия назначается следующим гражданам:

Файлы: 1 файл

Отчёт о практике в отделе социальной защиты.doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)

- запрашивать и получать от  организаций всех форм собственности  сведения, необходимые для принятия  решения по вопросам социального обеспечения и социальной защиты населения;

- в случае необходимости проводить  проверку обоснованности выдачи  документов, представленных для  назначения пособий и компенсаций.

5. Организация деятельности  отдела.

Работа осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений руководства администрации района.

Начальник отдела руководит всей деятельностью отдела, несёт ответственность за результаты этой деятельности, за состоянием трудовой дисциплины в отделе; представляет интересы отдела в отношениях с другими структурными подразделениями района и организациями; распределяет должностные обязанности между работниками отдела, утверждает их должностные инструкции, даёт обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение; обеспечивает выполнение планов работы отдела, направляет и контролирует работу работников отдела; вносит предложения по назначению, перемещению и увольнению работников отдела, поощрениям и взысканиям; создаёт условия для нормальной организации труда сотрудников отдела; подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела.

Работники отдела являются муниципальными служащими и на них распространяется действие трудового законодательства с учётом особенностей Закона «О муниципальной службе в Республике Мордовия».

6. Взаимоотношения.

Отдел при выполнении возложенных на него функций взаимодействует:

- с соответствующими органами исполнительной власти Республики и с их подведомственными организациями;

- со структурными подразделениями администрации города Саранска;

- с другими структурными подразделениями  администрации района;

- с региональными отделениями  фондов Российской Федерации;

- со средствами массовой информации;

- с общественными объединениями;

- с учебными заведениями и научно-исследовательскими организациями;

- с предприятиями, учреждениями, организациями  различных форм собственности.

Взаимоотношения отдела с органами исполнительной власти Республики, структурными подразделениями администрации города, органами местного самоуправления и другими организациями строятся в соответствии с действующим законодательством.

7. Ответственность.

  Начальник отдела несёт персональную ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на отдел, за неиспользование прав, предоставленных настоящим Положением, а также за состояние трудовой дисциплины в отделе.

Работники отдела несут персональную ответственность за невыполнение должностных обязанностей, за действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

 

12 апреля – 13 апреля

Анализ основных направлений деятельности отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального обслуживания.

 

Рассмотрела основные направления деятельности отдела социальной защиты населения, которые направлены на предоставление выплат пенсий и пособий разным категориям граждан.

 

14 апреля

Знакомство с основными категориями обслуживаемого населения.

 

Основными категориями обслуживаемого населения являются: инвалиды и участники ВОВ, инвалиды первой и второй группы по общему заболеванию, многодетные матери, вдовы, лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, престарелые люди и т. д.

 

15 апреля

Анализ процесса создания банка данных обслуживаемого населения.

 

Банк данных создаётся при наличии аналитического расчёта и составлении заявки на каждый месяц в разрезе категорий одиноких матерей, детей военнослужащих, детей до 18 лет на выплату через Сбербанк. Заявка предоставляется на санаторно-курортное лечение участникам ВОВ на основании предоставленных справок с лечебных учреждений и заявления. Также могут подаваться заявки на ежемесячные выплаты в связи с возмещением вреда по ЧС.

 

16 апреля – 25 апреля

Рассмотреть структуру отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального обслуживания (анализ деятельности каждого отдела).

 

В структуре отдела социальной защиты населения изучила отделы:

- отдел планирования и учёта  по выплате пенсий и пособий;

- отдел организации, назначения  и выплаты компенсаций;

- плановый отдел;

- отдел бухгалтерского учёта  и отчётности;

- отдел организации, назначения  планирования и выплаты пособий.

 

26 апреля – 27 апреля

Работа по приёму клиентов.

 

Обратилась за консультацией гражданка Хабарова Д. А. с вопросом, имеет ли она право на пенсию. Её возраст – 50 лет, имеет 5 детей, неработающая с 1986 года. Общий стаж работы в районах Крайнего Севера составляет 14 лет и 2 месяца. Ей объяснили, что в соответствии с ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет досрочная пенсия назначается по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера. В страховой стаж также включаются период ухода одного из родителей за каждым ребёнком до достижения ими возраста полутора лет, но не более трёх лет в общей сложности (т. е. в данном случае 7,5 лет). Весь трудовой стаж составляет 21 год и 2 месяца. Из всего этого следует, что гражданка Хабарова Д. А. имеет право на пенсию.

 

28 апреля – 29 апреля

Знакомство с перечнем и порядком предоставления основных социальных льгот и выплат.

 

Изучила перечень и порядок предоставления социальных льгот и выплат: для ветеранов предоставляется скидка в 50% в оплате жилищно-коммунальных услуг, а также в домах, не имеющих центрального отопления скидка в 50% на покупку и доставку топлива; первоочередное обеспечение путёвками; инвалидам ВОВ бесплатное обеспечение лекарственными средствами и т. д.

Пособие по временной нетрудоспособности для инвалидов ВОВ и инвалидов боевых действий выплачивается в размере 100% заработка независимо от стажа работы.

Многодетным семьям устанавливаются следующие льготы: бесплатный проезд, бесплатное обеспечение школьной формой, бесплатное посещение музеев и т. д.

Существует порядок дифференцированной выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (утверждён постановлением Правительства РМ от 21 августа 1998 г. №395). В нём устанавливается, что в целях усиления социальной защиты детей в малообеспеченных семьях органам социальной защиты населения следует производить выплату ежемесячного пособия на ребёнка дифференцированным способом:

1) в первоочередном порядке выплачивать  пособие получателям, имеющим совокупный  доход на каждого члена семьи  в размере ¼ прожиточного минимума;

2) во вторую очередь – получателям, имеющим совокупный доход на  каждого члена семьи в размере ½ прожиточного минимума;

3) в третью очередь – получателям, имеющим совокупный доход на  каждого члена семьи в размере  ¾ прожиточного минимума;

4) в четвёртую очередь – получателям, имеющим совокупный доход на  каждого члены семьи в размере  прожиточного минимума;

5) в пятую очередь – всем  остальным получателям.

Заявки на выплату пособия составляются в установленном порядке. С этой целью родители, получающие детские пособия, представляют в отделы социальной защиты населения администраций районов и городов справки о заработной плате, стипендиях, пенсиях, пособиях, получаемых алиментах членами семьи.

 

30 апреля – 9 мая

Знакомство с делопроизводством отделов, посильное участие в ведении документации.

 

Ознакомилась с деятельностью отдела по организации назначения, планирования и выплаты пособий. Он занимается назначением  и выплатой ежемесячных пособий на детей до 16 (18) лет; пособия на детей одиноких матерей; пособия на детей военнослужащих по призыву; пособия на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов.

Отдел организации, назначения и выплат компенсаций производит, в частности, денежные выплаты на санаторно-курортное лечение.

Отдел бухгалтерского учёта и отчётности занимается ведением бухгалтерского учёта, контролем над расходами, а также составляет отчётность за период.

Плановый отдел занимается информацией о задолженности по выплате компенсаций на санаторно-курортное лечение, о возмещении задолженности по денежным компенсациям.

Отдел планирования и учёта по выплате пенсий производит перерасчёт пенсий, а также учитывает надбавки и доплаты к ним.

Документация отдела социальной защиты населения:

1. Книга приказов отдела.

2. Годовой план работы отдела.

3. Документы статистической отчётности.

4. Отчёты о выплате пенсий  и пособий.

5. Финансовые документы.

 

10 мая – 14 мая

Анализ финансирования отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального обслуживания.

 

Отдел социальной защиты населения финансируется республиканским бюджетом и бюджетом города Саранска.

Рассмотрела сведения о задолженности по годам:

- в 2000 году задолженность составила 964,64 руб.

- в 2001 году – 878,5 руб.

- в 2002 году – 178,2 руб.

Всего – 2022,1 руб.

 

15 мая – 16 мая

Знакомство с основными проблемами деятельности.

 

Обследование материально-бытового положения инвалидов и участников ВОВ Ленинского района города Саранска, составление учётных карт на дому.

 

17 мая – 18 мая

Знакомство с должностными обязанностями специалистов отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального обслуживания.

 

Общие функции специалиста.

1. Планировать свою работу на  основе планов работа отдела  и администрации района.

2. Выполнять действующее законодательство  Российской Федерации, Республики Мордовия, города Саранска по вопросам социальной защиты населения и изучать новое.

3. Исполнять приказы, распоряжения  и указания вышестоящих руководителей  в порядке подчинённости, отданные  в пределах их должностных  полномочий, за исключением незаконных.

4. Соблюдать установленные в  отделе правила внутреннего трудового  распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией.

5. Постоянно повышать свою деловую  квалификацию.

6. Рассматривать письма, заявления  и жалобы граждан по вопросам, входящим в компетенцию специалиста, в сроки, установленные действующим  законодательством, принимать по ним необходимые меры.

7. Участвовать в подготовке социального  паспорта района.

Основные функции специалиста по социальной работе с ветеранами и инвалидами.

В части реализации ФЗ «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

1. Оформление и выдача льготных удостоверений:

- инвалидам ВОВ;

- ветеранам ВОВ;

- членам семей погибших и  умерших инвалидов, участников ВОВ, ветеранов боевых действий;

- труженикам тыла;

- несовершеннолетним узникам фашистских  концлагерей.

2. Приём и оформление документов  на присвоение звания «Ветеран  труда». Подготовка проектов постановлений  главы администрации района о  присвоении звания «Ветеран труда». Выдача удостоверений ветерана.

3. Формирование базы данных на  льготные категории населения.

4. выдача талонов на льготный  и бесплатный проезд ветеранов  войны и инвалидов.

5. Оформление документов на получение  спецавтотранспорта.

6. Учёт нуждающихся ветеранов  и инвалидов в санаторно-курортном  лечении.

7. Оформление документов на выплату денежных компенсаций: за неиспользованное санаторно-курортное лечение, на транспортное обслуживание, на эксплуатацию транспортных средств.

8. Подготовка и заключение договоров  с организациями и учреждениями  на финансирование льгот, предусмотренных  ФЗ «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

9. Осуществление проверки реестров  организаций и учреждений на  предоставление льгот населению  в соответствии с законами. Составление  актов сверки.

10. Проведение консультаций по  вопросам реализации  ФЗ «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

11. Подготовка информации, составление  отчётов по реализации указанных  федеральных законов.

12. Осуществление контроля в  пределах своих полномочий за  соблюдением законодательства в части предоставления льгот ветеранам и инвалидам.

13. Организация работы по предоставлению  льгот и компенсаций, предусмотренных  действующим законодательством, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, лицам, пострадавшим от политических  репрессий, несовершеннолетним узникам фашизма.

Информация о работе Отчет по практике в отделе социальной защиты населения Ленинского района