Отчет по практике в ТНК "Шелл"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 13:37, отчет по практике

Описание работы

Транснациональная нефтяная компания «Шелл» начала работать в Вологде: ее первая заправочная станция открылась в Бывалово на месте бывшей АЗС «Вест-Маркет». В планах «Шелл» модернизировать всю сеть заправок, выкупленных у «Вест-Маркета», который в свою очередь перепрофилирует бизнес в сторону расширения оптовых продаж горюче-смазочных материалов на рынках Череповца и Вологодской области.Вся сеть из шести заправок, ранее известных под брендом «Вест-Маркет», теперь будет работать под торговой маркой «Шелл».

Содержание работы

1.Характеристика организации
2.Предмет исследования
3.Практика
Выводы и предложения

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 26.25 Кб (Скачать файл)

Содержание.

1.Характеристика  организации__________________________ 2-3

2.Предмет исследования________________________________ 4

3.Практика____________________________________________5-9

Выводы и предложения_________________________________10-11

Приложения

Характеристика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Характеристика  организации.

       Местом моей  практики я выбрала АЗС ШЕЛЛ где я работаю оператором

   Транснациональная нефтяная компания «Шелл» начала работать в Вологде: ее первая заправочная станция открылась в Бывалово на месте бывшей АЗС «Вест-Маркет». В планах «Шелл» модернизировать всю сеть заправок, выкупленных у «Вест-Маркета», который в свою очередь перепрофилирует бизнес в сторону расширения оптовых продаж горюче-смазочных материалов на рынках Череповца и Вологодской области.Вся сеть из шести заправок, ранее известных под брендом «Вест-Маркет», теперь будет работать под торговой маркой «Шелл».

    Помимо внешнего оформления изменится и техническое оснащение АЗС, в реконструкцию которых «Шелл» сейчас активно инвестирует средства. ООО ПКФ «Вест-Маркет» остается на топливном рынке Вологды, однако изменяет направление работы.

   Компания превращается в оптового поставщика горючего, при этом будет стараться расширять объемы на рынке области, а также за ее пределами. В связи с этим сейчас производится реконструкция нефтебазы с целью расширения ее возможностей по объему хранимых нефтепродуктов.

    О стоимости сделки стороны предпочитают не распространяться, однако известно, что переговоры о ее заключении велись в течение полутора последних лет. «Мы сумели выработать условия, которые бы устраивали обе стороны.

   Так, «Шелл» попадает на новые рынки, при этом занимая уже готовые и известные вологодским автомобилистам места. Мы же избавляемся от части активов, которые требуют значительных капиталовложений в связи со своим износом», — пояснил «Речи» генеральный директор «Вест-Маркета» Антон Осадчих.

   В распоряжении «Вест-Маркета» остается нефтебаза в ДОКе, которая сейчас расширяется и модернизируется в связи с крайне жесткими требованиями рынка, контролирующих органов и ключевых клиентов, в ряду которых могут быть и такие компании, как «Шелл».

   Что получат от прихода «Шелл» горожане? Во-первых, как показывает опыт работы «Шелл» в Вологде, топливо на заправках этой компании в среднем на 30 — 40 копеек за литр дешевле, чем на заправках доминирующего сейчас на областном рынке «Лукойла». Во-вторых, появятся новые марки топлива: по цене в 27 рублей 20 копеек за литр «Шелл» предлагает купить бензин V-Power, представляющий собой «95-й» бензин со специальными присадками для сохранения ресурса двигателя, а также увеличения его мощности. В-третьих, процесс заправки на АЗС «Шелл» происходит — что будет новшеством для Череповца — исключительно при помощи заправщика, который подходит к подъехавшей машине и обслуживает клиента.

    Кроме того, приход «Шелл» важен сам по себе как фактор создания конкурентной среды на топливном рынке области в целом. Напомним, что именно эта цель преследовалась, когда весной этого года переговоры об открытии заправок «Шелл» в Вологодской области начались на высшем уровне. «Лучшим инструментом в борьбе с высокими ценами является конкурентная среда. Если вы обратите внимание на цены на заправках «Шелл» и «Лукойл», то у «Шелл» нефтепродукты дешевле.

    Если они будут конкурентами, они, как минимум, затормозят рост цен», — подчеркнул губернатор Вячеслав Позгалев на встрече с руководством «Шелл», которая прошла в мае в Санкт-Петербурге.

       В целом реализация инвестиционных проектов компании «Шелл АЗС» на Вологодчине предусматривает поступление инвестиций в размере 30 млн долларов в течение трех лет, а также создание около 300 рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Предмет исследования.

   Главной целью моей практики стало выяснение методов формирования бренда торгового предприятия. А брендом на АЗС ШЕЛЛ является новый вид топлива  V-Power , но который уже сумел себя зарекомендовать на рынке как качественное горючее.

     V-Power-это фирменное топливо которое содержит в себе специальные присадки благодаря которым сокращается расход бензина, увеличивается мощность двигателя и улучшается топливная система. V-Power-является топливом с высоким октановым числом (95) , которое создано для максимального увеличения мощности современных двигателей. Этому способствует технология уменьшения трения для V-Power,разработанная для уменьшения трения между стенками цилиндра и поршневыми кольцами, Речь идет о важном участке двигателя, на который очень трудно подавать смазку. Эта технология была разработана, чтобы облегчить двигателю набор оборотов и более эффективно передавать энергию топлива на колеса. Именно эта технология использовалась при разработке топлива для болидов феррари в сезоне 2006 года гонок «Формулы-1»

    Исследователи всегда находятся рядом с трассой на гонках Гран-при, предоставляя весь спектр аналитических услуг, постоянно осуществляя  контроль над техническими результатами использования топлива и смазки для команды гонщиков феррари. Результаты этих исследований учитываются при разработке топлива V-Power для обычных автомобилей.

    По моему мнению формирование V-Power как бренда фирмы ШЕЛЛ- уже состоялось так как клиенты ездили, ездят и будут ездить заправляться им, а мы как сотрудники фирмы будем стараться что бы к нам приезжали.

 

 

 

 

 

 

 

3.Практика.

Первый день.

 

    В первый день своей практики я знакомилась с АЗС ШЕЛЛ . Штат работающий на Советском проспекте 127 составляет 13 человек, 6 операторов , 6 заправщиков и 1 управляющая. АЗС имеет лицензию и свидетельство (см .приложение) Эта заправка работает с мая 2008 года, и поэтому имеет свою постоянную  клиентскую базу. АЗС торгует четырьмя видами топлива- это дизельное топливо, Аи-92, Аи-95 и V-Power . Ознакомилась с ценами на топливо- это 17.9, 22.1, 24.20 и 25.4 соответственно.

     Поставку топлива осуществляет фирма Мартен –авто(см. приложение), которая сотрудничает с ШЕЛЛ с самого открытия АЗС.  Также на заправке имеется небольшой магазин который торгует товаром в дорогу это –журналы, воды, шоколад, пиво , сигареты и др,. Основным поставщиком является фирма Денди (Санкт-Петербург).

     Так же я ознакомилась с ассортиментом масел ШЕЛЛ и автохимеей , поставщиком является Мартен-авто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй день.

   Во второй день своей практики я провела опрос у клиентов почему они заправляются V-Power-ом и что они о нем думают и получила неоднозначные ответы, одни сказали что им это топливо нравится , другие ответили что, хотят поучаствовать в акции ,третьи что могут себе это позволить и ничем другим не заправляют свою машину, четвертые сказали что он действительно сокращает расход топлива. Затем я спросила клиентов которые не заправляют V-Power, а почему они не использует этот вид топлива ответ был однозначным - дорого.

    Да действительно цена на этот вид топлива дороже чем другой бензин, но оно этого стоит (так говорят многие благодарные клиенты).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий и четвертый  день.

  На третий и четвертый  день своей практики я решила провести эксперимент ,то есть сегодня буду каждому клиенту предлагать новый вид топлива , рассказывать о его преимуществах, достоинствах, предлагать поучаствовать в  акциях в пользу V-Power-а.

   Вечером при подсчетах процента продажи V-Power-а выяснилось что он составляет 18%(см. приложение) при среднем месячном- 12%, я выяснила что общение с клиентами дало результаты.

  Что и выяснилось на четвертый день, процент составил 13%.Я поняла что многие клиенты плохо информированы   необходимо каждому человеку рассказывать о V-Power-е  ,именно такой вид обслуживания приводит к хорошим результатам, нужно общаться с людьми, быть приветливой, вежливой и тогда клиент обязательно приедет к нам еще неоднократно. Вечером каждого дня в конце смены оператор снимает отчет по топливу, (см.приложение)и высчитывает процент V-Power-а.

  Работая оператором на ШЕЛЛ я поняла что необходимо что то давать взамен клиентам что бы они покупала V-Power именно так и делает компания. На АЗС ШЕЛЛ все время проходят акции в пользу V-Power, например летом шла акция -при заправке 30 литров 7 раз V-Power-ом клиент получает в подарок фирменную бейсболку. Сейчас идет акция – при покупке 25 литров V-Power клиент получает возможность купить коллекционную машинку Ferrari  со скидкой, стоимостью 99 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятый и шестой день.

     В эти дни  я исследовала конкурентоспособность  фирмы ШЕЛЛ.

     Сначала я изучила цены на других АЗС и сравнивая их выяснилось что цены ШЕЛЛ ниже в среднем на двадцать копеек ,затем провела опрос у клиентов устраивает ли их качество нашего топлива , 90% ответили что наше качество намного лучше чем на Лукойле и др. АЗС.   И само обслуживание достигло европейского уровня, клиент уходит от нас с улыбкой.   Многие водители ездят на ШЕЛЛ только из за фирменного топлива V-Power, они оставляют очень много положительных отзывов .Я сделала выводы что фирма ШЕЛЛ действительно конкурентоспособна и будет держаться на рынке еще много- много лет, во многом благодаря своему фирменному топливу , которое есть только на АЗС ШЕЛЛ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Седьмой и восьмой день.

 

    В эти дни я ознакомилась с некоторой документацией , к которой мне дали доступ, это приходные накладные на топливо (см. приложение) , затем я рассчитывала средний процент V-Power за месяц.

    В последние дни своей практики я стала анализировать, почему все таки одни товары становятся брендами, а другие нет, и выяснила что только качественные товары , и товары которые себя хорошо зарекомендовали на рынке становятся брендами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения.

      Главной целью моей практики , было выяснить как же формируется бренд на торговом предприятии.

      Проходя практику я поняла , что бренд сам по себе не может формироваться , его необходимо продвигать на рынке товаров.

      Фирма ШЕЛЛ использовала для этого самые разные методы .Это и реклама на телевидении, на радио, различные акции (см.приложение), европейский уровень обслуживания, реклама на щитах, листовки с информацией.

    Коллектив работающий на АЗС ШЕЛЛ принимает самое активное участие в продвижении V-Power,так как их зарплата зависит от процента продаж.

    Работников мотивируют премией ,лучшему оператору и заправщику ежемесячно выплачивают денежное вознаграждение.

    Для того чтобы V-Power стал брендом был проделан нелегкий путь.

    На первых этапах это топливо использовалось только на гонках «Формула-1»и за рамки Гран-при не выходила, и лишь спустя несколько лет это топливо появилось на рынке ,и у простых водителей есть возможность заправиться топливом , которое использовалось в «Формуле-1»

    На фирме ШЕЛЛ очень высокое внимание уделяется V-Power.

    Руководство фирмы каждый день решает проблемы продаж топлива,

Маркетологи разрабатывают новые акции, менеджера- принимают новые управленческие решения.

     К сожалению, информация которая существует за пределами моей АЗС для меня недоступна. Я смогла выяснить только то , что все способы продвижения V-Power идут к нам из Санкт –Петербурга, и самый главный офис находится именно там.

   Товару  которому присваивается категория –бренд  мало просто существовать на рынке, необходимо делать так, чтобы его не забыли. Существует много примеров когда бренд забывался и исчезал с рынка.

  Фирма ШЕЛЛ уже пять лет успешно существует в  России  и добилась неплохих успехов именно благодаря хорошей рекламе.

  В последнее время в период с октября цены на топливо поднимались уже три раза и сравнялись с ценами конкурентов, как нам объяснило руководство – это связано с кризисом.

    Нашей станции  необходимо найти решения , чтобы  наши клиенты не уехали от  нас  на Лукойл, ведь там  есть дисконтные карты со скидкой  3% 5% , я считаю , что и нам необходимо  ввести такую услугу, к сожалению,  на ШЕЛЛ есть лишь топливные  карты(см.приложение) – это безналичный расчет, что тоже очень удобно.

    Что касается V-Power руководство делает все возможное  , чтобы это топливо твердо  держалось на рынке, и этот  бренд оставался брендом.

 


Информация о работе Отчет по практике в ТНК "Шелл"