Отчет по практике в турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 19:27, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики - узнать структуру туристического агенства "Тропикал Тур", узнать специфику работы турагенства; выявить необходимые документы для функционирования агенства; определить требования к сотруднику офиса турагенства.
Задачи практической работы - участие в поступлении финансовых средств в турагенстве; гостеприимный прием посетителей, предоставление адекватной информации с целью оказания помощи в ориентировании и оценке посещаемых мест; ознакомление посетителей офиса с предложениями турагенства.

Файлы: 1 файл

отчет по практике!.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

       Туризм является индустрией, активно использующей рабочую силу с различным уровнем профессиональной подготовки, разного возраста и пола.       Цель моей производственной практики - узнать структуру туристического агенства "Тропикал Тур", узнать специфику работы турагенства; выявить необходимые документы для функционирования агенства; определить требования к сотруднику офиса турагенства.

Объектами данной практической работы являются турфирмы и работники туристического бизнеса.

Актуальность  производственной практики стоит в том, чтобы применить свои теоретические знания в работе по специальности.

Задачи моей практической работы - участие в поступлении финансовых средств в турагенстве; гостеприимный прием посетителей, предоставление адекватной информации с целью оказания помощи в ориентировании и оценке посещаемых мест; ознакомление посетителей офиса с предложениями турагенства.

1  Краткая  характеристика туристического  агенства

 

      Агентство, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическое агенство "Тропикал Тур".

       Агенство расположено по адресу: г. Новокузнецк пр. Строителей д.65, телефоны: 8-953-061-50-50, 8-923-477-50-50. Агенство находится в ценральном районе города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов.  Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео - показ маршрута или гостиницы.

Обращаясь в турагенство "Тропикал Тур" клиенту  в первую очередь объясняют, какие  услуги он приобретает и как ими  воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и  свои права. В структуре туристических  услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные.

      К основным относят:

- услуги  по организации перевозки;

- размещение;

- питание  туристов.

     К дополнительным услугам относятся:

- услуги  по организации экскурсий;

- услуги  по страхованию туристов;

- услуги  гидов, гидов-переводчиков;

- услуги  перевозки туриста от места  его пребывания в страну (место  его временного пребывания) до  места размещения и обратно  (трансферт), а также любой другой  перевозке в пределах страны (места  временного пребывания).

         Агентство сотрудничает с ведущими российскими туроператорами.

На  сегодняшний день штат сотрудников  агенства составляет 3 человека.   В офисе фирмы организована продажа  авиабилетов во все направления  на рейсы российских и иностранных  авиакомпаний.Структура кадров, данного   турагенства подразделяется на несколько групп: отдел управления, в состав которого входит генеральный директор; отдел туризма, состоящий из: двух менеджеров.

        Хочу подчеркнуть должностные обязанности менеджера по работе с клиентами отдела туризма они заключаются в следующем: работа с клиентами, разъясняет условия туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания; заключает с клиентом договор - заявку, по которому подыскивает и предлагает клиентам туры, согласно их пожеланиям; рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату и так далее.

         Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между турфирмой и клиентом. При заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. В случаи, когда клиент выезжает в страны, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний.

         Бронирование тура турагенством производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом. Внесение денег в кассу турагенства оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты труда клиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором, на ней ставиться печать агентства. В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турагенства по организации путешествия.

         Учет доходов и расходов и хозяйственных операций данное турагенство  осуществляет в специальной Книге учета, потому как агентства, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов.

         Основной целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.

         Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов. Турагентство предлагает специальные скидки для  постоянных клиентов. Между тем законодательство многих стран категорически запрещает ценовую дискриминацию. Это заставляет фирмы маскировать используемые ими скидки и придумывать экономические основания, по которым такие скидки не следует считать ценовой дискриминацией.

        Турагенство для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе. Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в турагентстве - это использование электронных систем бронирования.

         Сотрудники турагенства сами прокладывают маршруты с полной информацией о странах, курортах, отелях и экскурсиях. За год "Тропикал Тур" приобрело немало постоянных клиентов и партнеров.

 

 

 

 

2 Техническо-материальное обеспечение туристической фирмы

 

        Как и большинство туристических офисов города, офис турагентства "Тропикал Тур" хорошо оснащен техническо-материальными средствами.

        Техническими средствами считаются: оргтехника, канцелярские принадлежности.

        Материальными средствами считаются: мебель, двери,  лицензия, туристические брегеты и другие документы.

       Офис оснащен двумя компьютерами. Компьютеры с жидкокристаллическими плоскими мониторами, процессоры компьютеров рассчитаны на объем памяти в 200 Гб каждый. Также в офисе есть один из наиболее сложных типов оргтехники, который позволяет совмещать в одном устройстве достоинства нескольких - принтера, ксерокса и сканера - принтер 3 в 1. Очень нужная и удобная в обращении техника. Занимает мало места в сравнении с тремя возможными аппаратами по-отдельности. Офис оснащен двумя телефонными аппаратами с двумя номерами.  В офисе много канцелярских принадлежностей - ручки, простые карандаши, маркеры, кнопки, скрепки, степлер, дырокол, бумага формата А4 и многое другое необходимое для повседневной работы в турагенстве.

3 Организационная  структура туристической фирмы

 

      Численность и структура всей компании невелика и представляет собой следующую линейную структуру управления.

Генеральный директор туристической фирмы заботится  о выполнении

плана реализации своего продукта, своевременном  финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными  Генеральному директору подчиняется  управляющий по работе с клиентами и  специалист визовой поддержки. Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера. Назначение работника на должность, его увольнение, а так же изменение условий труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно управляющему туристического агентства. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специально образование. Менеджер должен обладать знаниями:

  • технологии организации продаж путевок;
  • основ управления персоналом;
  • форм и методов профессионального обучения;
  • организационной структуры компании, профиля, специализации и перспектив ее развития, кадровой политики и стратегии предприятия.

Менеджер  должен обладать навыками:

  • профессионального составления индивидуальных операционных планов и отчетной документации;
  • организация и проведения различных форм обучения;
  • осуществления контроля.

 

4  Изучение  стиля управления в туристической  фирме

 

          Изучив теорию психологии управления из личных наблюдений, при прохождении практики, хочу отметить, что стиль управления руководителя оказался демократичным, которому свойственны следующие отличительные черты:

  • Полномочия распределяется между сотрудниками (каждый сотрудник имеет четкие функциональные обязанности, а так же знает свои полномочия).
  • Ответственность делится между сотрудниками организации (учитывается вклад каждого сотрудника в достижении общей цели).
  • Дифференцированный подход к людям.
  • Руководитель поддерживает дружеские отношения с сотрудниками.

Подведя итог, хочу сказать, что данный демократический  стиль управления наиболее приемлем и приятен для сотрудника, он позволяет достигнуть поставленные перед организации цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5  Роль менеджера  в управлении туристическим агентством

 

         Менеджер играет активную роль, добиваясь четкой направленности команд на решение проблем. Менеджеру необходимо координировать деятельность команды, чтобы на собраниях команд присутствовало четкое лидерство и помощь, чтобы члены команды были надлежащим образом выбраны и обучены, чтобы функционирование команды оставалось на высоком уровне.

         Менеджер исполняет роль консультанта команды, предлагая возможные решения проблемы. Он советует при выборе вариантов и помогает установить необходимое время для решения проблемы, а также консультирует о направлении и оценки успехов в решении задач. Это выполняется без прямого ведения команды к выбору решения, таким образом, ударения делается на поддержке, а не на контроль.

        Менеджер поддерживает деятельность команды и создает необходимые условия для их работы, такие как: время для встречи, условия для встречи и материалы, необходимые для организационной деятельности. Это может включать данные, гибкое рабочее расписание, материалы и поддержка техническими средствами.

Наиболее  важно, чтобы менеджер выполнял роль тренера, предоставлял методологию  решения задач, мотивировал команды не останавливаться на полпути при решение сложных задач и исполнял роль наставника и учил, как решать задачи.

         Менеджер быстро реагирует на предложенные решения, помогает командам при выполнении решений на первых, сложных этапах их выполнения и делает так, чтобы выгода от изменений не была приходящей.

Менеджер  должен уметь признавать достижения команды. Похвала, поддержка, обратная связь и непрекращающееся управление командами - это постоянные обязанности  менеджера при достижение качества. Необходимо формальное и неформальное признание.

        Главная задача менеджера, по моему мнению, заключается в сплочение сотрудников вокруг общей цели, в придании усилиям сотрудников эффективности. Очень важно сделать сотрудников способными к совместному действию, развивать в каждом сотруднике его потребности и создавать условия для их удовлетворения и т.д. при этом неукоснительно следовать стратегической линии предприятия.

 

6  Анализ  рекламно-информационной деятельности  туристического агентства

 

       На сегодняшний день для развития турагентства "Тропикал Тур"  решающее значение имеет разработка рекламы, которая будет эффективной. Реклама турагентства "Тропикал Тур" должна привлекать к себе внимание, быть запоминающейся и предоставлять людям убедительные сообщения. Кроме того, она должна быть нацелена на аудиторию. Чтобы оценить эффективность рекламы,  предлагается использовать такие исследовательские методы, как исследования по вопросам имиджа и позиционирования, потребительские рейтинги и отслеживание рыночной ситуации, чтобы проверить влияние рекламы на объемы продаж.

         Стимулирование сбыта - различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей.

Цель - подтолкнуть потребителей к немедленным  действиям.

Достоинства - не только помогает возникновению  немедленной реакции за счет создания дополнительных стимулов и реальной дополнительной ценности, но и повышает тонус потребителей, увеличивает вероятность повторных заявок, стимулирует поддержку посредников.

        Стратегии стимулирования турагенства "Тропикал Тур" необходимо направлять на потребительскую аудиторию или на представителей торговли, в состав которых включаются посредники и персонал.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме