Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 07:30, отчет по практике
Цель практики – изучение кадровой политики организации, получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Задачи практики:
-изучить историю и определить цели Управления Образования администрации ОГО;
-ознакомиться со структурой управления;
-получить начальные практические навыки в должности управления персоналом.
Введение...................................................................................................2
1 Характеристика места прохождения практики......................................3
1.1 Общая характеристика Администрации ОГО и основные цели и
функции управления................................................................................3
2 Характеристика организационной структуры управления...................6
2.1 Сущность управления образованием....................................................7
3 Имущество и финансовая деятельность управления.............................10
3.1 Характеристика отдела кадрового обеспечения..................................11
3.2 Информационное и документационное обеспечение...........................20
Заключение..............................................................................................24
Список литературы.................................................................................25
Приложение 1
Приложение 2
Содержание:
Введение......................
функции управления....................
Заключение....................
Список литературы.............
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Производственная практика является составной частью учебного процесса и одной из важнейших форм профессиональной подготовки специалистов к трудовой деятельности в области управления персоналом.
Производственная практика
проходила в Управлении образования
Администрации Озерского
Цель практики – изучение кадровой политики организации, получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Задачи практики:
-изучить историю и
определить цели Управления
-ознакомиться со структурой управления;
-получить начальные
В широком смысле организационно - управленческий анализ направлен на исследование текущего состояния системы управления, под которой в данном случае понимается совокупность активных социальных и пассивных технологических объектов, реализующих процессы управления в рамках существующей организационной структуры.
С целью анализа систему управления следует рассматривать как совокупность следующих элементов: система целей организации, организационная структура управления, процессы управления и информация, циркулирующая под ними.
1 Характеристика места прохождения практики
Администрация городского округа
является постоянно действующим
исполнительно-распорядительным органом
Озерского городского округа и наделяется
настоящим Уставом полномочиями
по решению вопросов местного значения
и полномочиями для осуществления
отдельных государственных
Положение об администрации городского округа утверждается решением Собрания депутатов. Администрация городского округа является юридическим лицом.
Структура администрации городского округа утверждается решением Собрания депутатов по представлению главы администрации городского округа.
В структуру администрации городского округа могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа, которые могут быть наделены правами юридического лица.
В ведении Управления образования администрации ОГО находятся образовательные учреждения, финансируемые из городского бюджета и учрежденные Управлением, а также иные учреждения и организации, переданные в ведение Управления.
Предметом деятельности Управления является осуществление управленческих функций в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования на территории ОГО.
Основные задачи управления:
Управление осуществляет следующие функции:
Отдел Управления образованием ( в лице начальника Управления) несет дисциплинарную и иную, предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций, поручений Главы города Озёрска, заместителя Главы города Озёрска, курирующего вопросы образования.
2 Характеристика организационной структуры управления
Структура управления является линейно функциональной, т.е. органы, возглавляющие Управление (Начальник Управления, заместители начальника Управления) принимают решения и проводят их в жизнь, а другие (отделы) обеспечивают их информацией консультативного , статистического, планирующего и иного свойства.
При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. Структура основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
Структура имеет следующие характеристики:
Управление Образования возглавляет начальник Управления по делам образования ОГО, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой ОГО. На должность начальника Управления Образования назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование.
Начальник Управления Образования:
2.1 Сущность управления образованием
Вопросам управления образовательными
учреждениями педагогическая наука
всегда уделяла большое внимание.
Усложнение функций современных
профессиональных образовательных
учреждений повлекло за собой значительные
перемены организационного характера.
В жизни их коллективов и руководителей
определилась потребность в поиске
новых форм и методов организационно-
Управлением называется деятельность по
выработке решений, организации, контролю
и регулированию объекта управления в
соответствии с заданной целью.
Управление системой образования в городе
Озерске осуществляется путем государственного
регулирования структурных изменений
и динамики развития государственных
и негосударственных образовательных
учреждений системы непрерывного образования
и подготовки кадров. Определяется сфера
компетенции органов управления образованием
всех уровней в соответствии с Законом
«Об образовании». Развивается нормативно-правовая
база образования. Обеспечивается расширение
прав и самостоятельности учебных заведений
в финансово-хозяйственной деятельности
и организации образовательного процесса.
В соответствии с порядком, установленным
Администрацией ОГО, проводится аттестация
и аккредитация образовательных учреждений.
По итогам аккредитации предоставляется
право на осуществление образовательной
деятельности.
Внедряется эффективная система общественного
управления образовательными учреждениями
путем создания попечительских и наблюдательных
советов, включающих представителей организаций-учредителей,
местных органов власти, деловых кругов,
общественных организаций, фондов и спонсоров
(П.4.6.Национальная программа по подготовке
кадров).
Объектами управления могут быть биологические,
технические или социальные системы. Одной
из разновидностей социальных систем
является система образования, действующая
в масштабе страны, края, области, города
и района. Субъектами управления системой
образования выступают Министерство образования
ОГО, краевые, областные, городские управления
образованием и районные отделы образования.
Лежащее в основе педагогической теории
управления, понятие «управление» отражает несколько принципиальных
моментов:
Управление образованием:
1) (как организация) сложная
организационно-структурная
2) (как процесс) взаимосвязанная
совокупность циклически
Управление образованием включает: планирование,
организацию, руководство и контроль,
определяющие функционирование и развитие
основных образовательных и обеспечивающих
процессов, а также непрерывное саморазвитие.
Управление Образования имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Это имущество является муниципальной собственностью. Управление вправе самостоятельно владеть и пользоваться имуществом, находящимся в оперативном управлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Озерска. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
Финансирование Управления осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и иным, в том числе внебюджетных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Управление самостоятельно
распоряжается финансовыми
Финансирование деятельности Управления предусматривает формирование:
а) практическую реализацию городских и отраслевых программ развития образования;
б) разработку содержания технологий обучения в образовательных учреждениях и информационных технологий в системе образования;
в) научно – исследовательскую работу по проблемам образования;
г) осуществление
Информация о работе Отчет по практике в Управлении Образования администрации ОГО