Отчет по практике в Управлении Образования администрации ОГО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 07:30, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – изучение кадровой политики организации, получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Задачи практики:
-изучить историю и определить цели Управления Образования администрации ОГО;
-ознакомиться со структурой управления;
-получить начальные практические навыки в должности управления персоналом.

Содержание работы

Введение...................................................................................................2
1 Характеристика места прохождения практики......................................3
1.1 Общая характеристика Администрации ОГО и основные цели и
функции управления................................................................................3
2 Характеристика организационной структуры управления...................6
2.1 Сущность управления образованием....................................................7
3 Имущество и финансовая деятельность управления.............................10
3.1 Характеристика отдела кадрового обеспечения..................................11
3.2 Информационное и документационное обеспечение...........................20
Заключение..............................................................................................24
Список литературы.................................................................................25
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 44.71 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение...................................................................................................2

  1. Характеристика места прохождения практики......................................3
    1. Общая характеристика Администрации ОГО и основные цели и

функции управления................................................................................3

  1. Характеристика организационной структуры управления...................6
    1. Сущность управления образованием....................................................7
  2. Имущество и финансовая деятельность управления.............................10
    1. Характеристика отдела кадрового обеспечения..................................11
    2. Информационное и документационное обеспечение...........................20

Заключение..............................................................................................24

Список литературы.................................................................................25

Приложение 1

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производственная практика является составной частью учебного процесса и одной из важнейших  форм профессиональной подготовки специалистов к трудовой деятельности в области  управления персоналом.

Производственная практика проходила в  Управлении образования  Администрации Озерского городского округа (далее ОГО).

Цель практики – изучение кадровой политики организации, получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.

Задачи практики:

-изучить историю и  определить цели Управления Образования  администрации ОГО;

-ознакомиться со структурой  управления;

-получить начальные практические  навыки в должности управления  персоналом.

В широком смысле организационно - управленческий анализ направлен  на исследование текущего состояния  системы управления, под которой  в данном случае понимается совокупность активных социальных и пассивных технологических объектов, реализующих процессы управления в рамках существующей организационной структуры.

С целью анализа систему  управления следует рассматривать  как совокупность следующих элементов: система целей организации, организационная  структура управления, процессы управления и информация, циркулирующая под  ними.

 

 

 

 

1 Характеристика  места прохождения практики

 

    1. Общая характеристика и основные цели и функции управления

 

Администрация городского округа является постоянно действующим  исполнительно-распорядительным органом  Озерского городского округа и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных ей федеральными законами и законами Челябинской области.

Положение об администрации  городского округа утверждается решением Собрания депутатов. Администрация  городского округа является юридическим  лицом.

Структура администрации  городского округа утверждается решением Собрания депутатов по представлению  главы администрации городского округа.

В структуру администрации  городского округа могут входить  отраслевые (функциональные) и территориальные  органы администрации городского округа, которые могут быть наделены правами  юридического лица.

В ведении Управления образования  администрации ОГО находятся  образовательные учреждения, финансируемые  из городского бюджета и учрежденные  Управлением, а также иные учреждения и организации, переданные в ведение  Управления.

Предметом деятельности Управления является осуществление управленческих функций в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного  образования на территории ОГО.

Основные задачи управления:

  1. Разработка и реализация единой политики в сфере образования на территории ОГО;
  2. Обеспечение выполнения государственных образовательных стандартов на территории ОГО и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов с учетом городских социально – экономических, демографических, национально – культурных и других особенностей;

Управление осуществляет следующие функции:

  1. Организует предоставление общедоступного и бесплатного начального образования, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в рамках своей компетенции;
  2. Организует предоставление дополнительного образования детям и общедоступного дошкольного образования на территории города;
  3. Является главным распорядителем бюджетных средств для районных органов управления образования и подведомственных образовательных учреждений;
  4. Разрабатывает и реализует программы развития образовательной системы ОГО;
  5. Разрабатывает городские и отраслевые целевые программы, направляет средства , выделенные из городского бюджета, на их реализацию;
  6. Определяет объем и перечень имущества, необходимого для передачи в оперативное управление подведомственным образовательным учреждениям;
  7. Осуществляет общее руководство образовательными учреждениями, организациями, находящимися в ведении и подчинении управления;
  8. Осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего развития;
  9. Обеспечивает проведение аттестации работников муниципальных образовательных учреждений и организаций;
  10. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений и иных подведомственных организаций;
  11. Создает условия для развития физической культуры и спорта, формирования у детей и подростков здорового образа жизни, гражданского самосознания, развития творческих способностей;
  12. Прогнозирует потребности образовательной системы города Озёрска в кадрах;
  13. Осуществляет иные функции, определенные Главой ОГО.

Отдел Управления образованием ( в лице начальника Управления) несет дисциплинарную и иную, предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций, поручений Главы города Озёрска, заместителя Главы города Озёрска, курирующего вопросы образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Характеристика организационной структуры управления

 

Структура управления является линейно функциональной, т.е. органы, возглавляющие Управление (Начальник  Управления, заместители начальника Управления) принимают решения и  проводят их в жизнь, а другие (отделы) обеспечивают их информацией консультативного , статистического, планирующего и иного свойства.

При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры  в виде специализации управления. Структура основана на специализированном разделении труда, то есть работа между  людьми распределена не случайно, а  закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки  зрения организации как единого  целого.

Структура имеет следующие  характеристики:

  1. Четкое разделение труда:
  2. Иерархичность уровней управления;
  3. Наличие стройной системы правил и стандартов;
  4. Прием на работу в соответствии с техническими квалификационными требованиями.

Управление Образования возглавляет начальник Управления по делам образования ОГО, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой ОГО. На должность начальника Управления Образования назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование.

Начальник Управления Образования:

  1. Осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия;
  2. Представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности без доверенности;
  3. Организует работу Управление, издает приказы по всем вопросам деятельности  Управления, утверждает план и регламент работы Управления;
  4. Утверждает штатное расписание, внутреннюю структуру Управления в пределах штатной численности и выделенных бюджетных средств;
  5. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, их штатные расписания, назначает на должность и освобождает от должности руководителей подразделений;
  6. Распределяет обязанности между работниками Управления, утверждает должностные инструкции;
  7. Осуществляет прием на работу сотрудников Управления, заключает с ними трудовые договоры;
  8. Прекращает трудовые отношения с работниками Управления;
  9. Заключает договоры и соглашения от имени Управления в пределах компетенции;
  10. Согласует структуру и штатную численность районных органов Управления образования и их структурных подразделений;
  11. Совершает иные действия по руководству Управлением.

 

2.1 Сущность управления  образованием

 

Вопросам управления образовательными учреждениями педагогическая наука  всегда уделяла большое внимание. Усложнение функций современных  профессиональных образовательных  учреждений повлекло за собой значительные перемены организационного характера. В жизни их коллективов и руководителей  определилась потребность в поиске новых форм и методов организационно-педагогической деятельности, направленной на решение  новых сложных задач. 
Управлением называется деятельность по выработке решений, организации, контролю и регулированию объекта управления в соответствии с заданной целью. 
Управление системой образования в городе Озерске осуществляется путем государственного регулирования структурных изменений и динамики развития государственных и негосударственных образовательных учреждений системы непрерывного образования и подготовки кадров. Определяется сфера компетенции органов управления образованием всех уровней в соответствии с Законом «Об образовании». Развивается нормативно-правовая база образования. Обеспечивается расширение прав и самостоятельности учебных заведений в финансово-хозяйственной деятельности и организации образовательного процесса. В соответствии с порядком, установленным Администрацией ОГО, проводится аттестация и аккредитация образовательных учреждений. По итогам аккредитации предоставляется право на осуществление образовательной деятельности. 
Внедряется эффективная система общественного управления образовательными учреждениями путем создания попечительских и наблюдательных советов, включающих представителей организаций-учредителей, местных органов власти, деловых кругов, общественных организаций, фондов и спонсоров (П.4.6.Национальная программа по подготовке кадров). 
Объектами управления могут быть биологические, технические или социальные системы. Одной из разновидностей социальных систем является система образования, действующая в масштабе страны, края, области, города и района. Субъектами управления системой образования выступают Министерство образования ОГО, краевые, областные, городские управления образованием и районные отделы образования. 
Лежащее в основе педагогической теории управления, понятие «управление» отражает несколько принципиальных моментов: 
Управление образованием: 

1) (как организация) сложная  организационно-структурная система,  внутри которой выделяются структуры  регионального управления образованием, соответствующие муниципальные структуры управления, а также структуры управления самих образовательных учреждений;

2) (как процесс) взаимосвязанная  совокупность циклически повторяющихся  процессов выработки и осуществления  решений, ориентированных на стабильное  функционирование и эффективное  развитие системы образования  и основных ее частей. 
 
Управление образованием включает: планирование, организацию, руководство и контроль, определяющие функционирование и развитие основных образовательных и обеспечивающих процессов, а также непрерывное саморазвитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Имущество и финансовая деятельность управления

 

Управление Образования имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Это имущество является муниципальной собственностью. Управление вправе самостоятельно владеть и пользоваться имуществом, находящимся в оперативном управлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Озерска. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

Финансирование Управления осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и иным, в том числе внебюджетных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Управление самостоятельно распоряжается финансовыми средствами, выделенными по смете расходов и  привлеченными из других источников.

Финансирование деятельности Управления предусматривает формирование:

  1. фонда культурных и спортивно-массовых  мероприятий в размере, не превышающем 20% от общего объема финансирования Управления и подведомственных ему учреждений. Денежные средства данного фонда расходуются на проведение культурных и спортивно – массовых мероприятий;
  2. фонда инноваций в размере, не превышающем 20% от общего объема финансирования Управления и подведомственных ему учреждений. Денежные средства данного фонда расходуются на:

а) практическую реализацию городских и отраслевых программ развития образования;

б) разработку содержания технологий обучения в образовательных учреждениях  и информационных технологий в системе  образования;

в) научно – исследовательскую  работу по проблемам образования;

г) осуществление экспериментальной  работы в подведомственных образовательных учреждений;

Информация о работе Отчет по практике в Управлении Образования администрации ОГО