Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:55, отчет по практике
Ознакомление с деятельностью предприятия;
организация планирования коммерческой деятельности;
изучить структуру управления организации;
решение организационно-технических, экономических, кадровых и социально-психологических проблем в целях увеличения объема сбыта услуг;
анализ спроса на услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей потребителей;
участие в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием коммерческой деятельности;
СОДЕРЖАНИЕ
1.ВВЕДЕНИЕ
1.1.Цель прохождения преддипло
Закрепление знаний, полученных во время прохождения ознакомительной практики и приобретение навыков управления в качестве менеджера среднего звена. Сбор материалов для написания дипломной работы.
1.2.Место прохождения преддипл
ЗАО «Глория»
Дата начала «___» __________ 200_г. Дата окончания «___» __________ 200_г.. прохождения преддипломной практики в качестве менеджера.
Продолжительность практики 324 часа.
1.3.Работы, выполненные в процессе практики:
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В процессе прохождения преддипломной практики мною была изучена деятельность организации ЗАО «Глория».
ЗАО «Глория» является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли. Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. Деятельность ЗАО «Глория» начала осуществляться с 2000 года, на момент образования фирмы уставной капитал составлял 20000 тысяч рублей.
Высшим органом управления ЗАО «Глория» является общее собрание акционеров. Руководство текущей деятельностью фирмы осуществляется единолично исполнительным органом – Генеральным директором. Генеральный директор подотчетен общему собранию акционеров. Генеральный директор избирается общим собранием на три года.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью фирмы осуществляется ревизионной комиссией, создаваемой общим собранием из числа акционеров или других лиц.
ЗАО «Глория» работает на строительном рынке уже более 5 лет. За это время компанией было успешно закончено более сотни крупных объектов.
О высоком качестве работ говорит тот факт, что около половины новых клиентов компании, приходят по рекомендации. Руководство компании дорожит репутацией компании и поддерживаем высокий уровень качества.
Все специалисты компании имеют многолетний опыт работы в строительстве. Руководство компании постоянно следит за развитием и повышением квалификации специалистов компании.
ЗАО «Глория» предлагает вам полный комплекс работ, который включает в себя:
Приоритетные направления в строительстве для компании это:
На данном предприятии используется линейно-функциональная структура организации (Приложение 1). Она подразумевает, что в ЗАО «Глория» все специалисты непосредственно подчиняются Генеральному директору, который координирует их работу.
Высшим руководящим органом компании является Генеральный директор, которому непосредственно подчиняются бухгалтерия, прораб по коммуникациям (является директором на производственных участках, занимается административной работой, управлением специалистами и рабочим персоналом, т.е. каменщиками, плиточниками, плотниками, сантехниками, кровельщиками, штукатурами-малярами), менеджер-экономист (занимается оперативным учетом движения денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также составлением ежемесячных и сводных ежегодных отчетов о финансовом состоянии компании), менеджер по маркетингу (занимается рекламным обеспечением, изучением конкурентов, поиском наиболее выгодных поставщиков, изучением спроса на появившиеся на рынке новинки и т.д.). Между всеми менеджерами компании осуществляется постоянный обмен информацией. Менеджер-экономист передает информацию о поступлении материалов главному менеджеру, главный менеджер предоставляет менеджеру-экономисту данные о ежедневных расходах на строительство и его результатах, и также предоставляет результаты ревизионных проверок. Также менеджер-экономист предоставляет менеджеру по маркетингу сведения поступлениях и выбытии того или иного материала и о обо всех заказах на строительство различных объектов для определения спроса. Главный менеджер предоставляет менеджеру по маркетингу пожелания и жалобы клиентов относительно объектов строительства и т.д.
Служба управления персоналом ЗАО «Глория» имеет высокий организационный статус, являются сильными в профессиональном отношении. В силу этого они выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы. В их числе такие важнейшие, как: социально-психологическая диагностика; анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношений руководителя и подчиненных; управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; информационное обеспечение системы кадрового управления; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; маркетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников; управление трудовой мотивацией; регулирование правовых вопросов трудовых отношений; соблюдение требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда.
В Приложении 2 представлена должностная инструкция менеджера ЗАО «Глория»
Особый интерес вызвали принципы управления и планирования, применяемые на предприятии. Поэтому на этом вопросе следует остановиться подробнее.
После установления своей
миссии и целей руководство
Первым шагом является исследование
внешней среды: оценка изменений,
воздействующих на различные аспекты
текущей стратегии; определение факторов,
представляющих угрозу для текущей стратегии
фирмы; контроль и анализ деятельности
конкурентов; определение факторов, представляющих
больше возможности для достижения обще
фирменных целей путем корректировки
планов.
Анализ
внешней среды помогает контролировать
внешние по отношению к фирме факторы,
получить важные результаты (время для
разработки системы раннего предупреждения
на случай возможных угроз, время для прогнозирования
возможностей, время для составления плана
на случай непредвиденных обстоятельств
и время на разработку стратегий). Для
этого необходимо выяснить, где находится
организация, где она должна находиться
в будущем и что для этого должно сделать
руководство…
4. ВЫВОДЫ
Назначение управления в том, чтобы достичь цели, которые ставит перед собой организация. Поэтому, от правильности управления зависит, насколько полно и с какими затратами организация реализует свои цели. Это важное условие выживания предприятия при наличии жесткой конкуренции в современной рыночной системе.
Понятия "менеджер", "менеджмент" пришли к нам из США. Менеджеры появились тогда, когда в связи с развитием и усложнением рыночных отношений владельцы предприятий поняли, что выгоднее не самим управлять собственным имуществом, а привлекать для этого профессионалов, специально отобранных и обученных такой работе. Этим талантливым специалистам, работающим по найму на основе контракта, собственник стал поручать главную задачу предпринимательства – получение высокой прибыли.
Таким образом, в условиях рыночной экономики менеджмент представляет собой управление (руководство) организацией, нацеленное на получение прибыли, и осуществляемое специально подготовленными специалистами – менеджерами.
Менеджер – специально подготовленный руководитель-профессионал, обеспечивающий решение уставных задач организации и нацеленный на умножение прибыли.
Менеджеры – это люди, занятые управлением, которые обязаны обеспечить эффективное использование и координацию всех ресурсов организации (сырья, материалов, капитала, труда, технических систем и т. п.) для достижения ее целей. Поэтому им необходимо:
Преддипломная практика является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области менеджмента.
Во время её прохождения будущий менеджер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Все эти принципы, которым должен следовать менеджер повлекут налаженную работу организации и повысят качество обслуживания, что в свою очередь, приведет к увеличению круга клиентов и процветанию ЗАО «Глория»…