Отчет по практике в ЗАО «Азот-Взрыв»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 10:29, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний и умений, полученных в процессе обучения, а так же овладение системой профессиональной деятельности по изучаемой специальности. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
В задачи практики входит:
Выработка навыков аналитической обработки учетной и отчетной информации с целью оценки эффективности функционирования и развития объекта;
Получение навыков практической работы в области управления соответствующих подразделений и учреждений.

Файлы: 1 файл

отчетпо практика.doc

— 279.00 Кб (Скачать файл)

Согласно табл. 1 в 2014 г. чистая прибыль увеличилась на 28,8 % по сравнению с 2013 г., что составило 10 918 тыс. руб. Однако уровень прибыли по отношению к выручке уменьшился на 1,3 %.

Таким образом, на основе данных табл. 1 можно делать следующие выводы:

• увеличение показателя по стр. 1 говорит о том, что больший доход организация получает от основной деятельности;

• уменьшение показателя по стр. 2 является положительной тенденцией, если относительное снижение затрат на производство реализованной продукции не повлияет на ее качество;

• рост показателя по стр. 6 благоприятен. Данный показатель свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении издержек производства и обращения;

• рост показателей по стр. 12, 18 также указывает на положительные тенденции организации производства на данном предприятии. Разные темпы изменения этих показателей могут быть вызваны в основном корректировкой системы налогообложения;

• показатель по стр. 13 характеризует долю прибыли, перечисляемой в бюджет в виде налога на прибыль. Рост этого показателя в динамике, происходящий, как правило, при увеличении ставок налогообложения, в целом нежелательное, но необходимое и не зависящее от предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Анализ прибыли предприятия ЗАО «Азот-Взрыв » за 2013–2014 г.г.

№ п/п

Показатель

Код строки

2013 г.

2014 г.

Абсолютное отклонение (+/–)

Темп роста (снижения), %

Уровень к выручке в базисном периоде, %

Уровень к выручке в отчетном периоде, %

Отклонение уровня +/–)

1

2

3

4

5

6 = 5 – 4

7 = 5 / 4 x 100

8

9

10 = 9 – 8

1

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

2110

245 900

345 897

99 997

140,7

100,0

100,0

2

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

2120

190 234

178 345

–11 889

93,8

77,4

51,6

–25,8

3

Валовая прибыль

2100

55 666

167 552

111 886

301,0

22,6

48,4

25,8

4

Коммерческие расходы

2210

             

5

Управленческие расходы

2220

 

89 123

89 123

 

25,8

25,8

6

Прибыль (убыток) от продаж

2200

55 666

78 429

22 763

140,9

22,6

22,7

0,1

7

Доходы от участия в других организациях

2310

   

     

8

Проценты к получению

2320

   

     

9

Проценты к уплате

2330

   

     

10

Прочие доходы

2340

337

2745

2408

814,5

0,1

0,8

0,7

11

Прочие расходы

2350

5500

16 100

10 600

292,7

2,2

4,7

2,5

12

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

50 503

65 074

14 571

128,9

20,5

18,8

–1,7

13

Текущий налог на прибыль

2410

12 625

16 268

3643

128,9

5,1

4,7

–0,4

14

В том числе постоянные налоговые обязательства

2421

 

2800

2800

0,0

0,8

0,8

15

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

4

14

10

350,0

0,002

0,004

0,002

16

Изменение налоговых активов

2450

     

     

17

Прочее

2460

     

     

18

Чистая прибыль

2400

37 874

48 792

10 918

128,8

15,4

14,1

–1,3



 

При анализе прибыли важную роль играет анализ влияния факторов (факторный анализ), представляющий собой методику комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя. Отметим основные типы факторного анализа:

    • детерминированный (функциональный) — результативный показатель представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов;
    • стохастический (корреляционный) — связь между результативным и факторными показателями является неполной или вероятностной;
    • прямой (дедуктивный) — от общего к частному;
    • обратный (индуктивный) — от частного к общему;
    • одноступенчатый и многоступенчатый;
    • статический и динамический;
    • ретроспективный и перспективный.

Следует отметить, что любой факторный анализ состоит из следующих этапов:

    • Отбор факторов.
    • Классификация и систематизация факторов.
    • Моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями.
    • Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.
    • Практическое использование факторной модели (подсчет резервов прироста результативного показателя).

Общеизвестно, что изменение прибыли от реализации продукции обусловлено изменением следующих факторов:

    • объема реализации;
    • структуры реализации;
    • отпускных цен на реализованную продукцию;
    • цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки;
    • уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Расчет влияния перечисленных факторов на прибыль ЗАО «Азот-Взрыв» представлен в табл. 2–4.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции предприятия ЗАО «Азот-Взрыв»

 

Показатель

2014 г.

2013 г.

условное обозначение

тыс. руб.

условное обозначение

тыс. руб.

1

Количество проданной продукции (товаров), шт.

q1

69

q0

60

2

Цена продукции, тыс. руб.

p1

5013

p0

4098,3

3

Выручка от реализации продукции (товаров), тыс. руб.

В1

345 897

В0

245 900

4

Полная себестоимость от реализации продукции (стр. 2120 + стр. 2210 + стр. 2220 Ф2), тыс. руб.

S1

267 468

S0

190 234

5

Себестоимость 1 ед. продукции, тыс. руб./шт.

Sед. 1

3876,35

Sед. 0

3170,57

6

Прибыль от реализации продукции (стр. 2200 Ф2), тыс. руб.

П1

78 429

П0

55 666


 

Таблица 3. Показатели деятельности ЗАО «Азот-Взрыв» за 2014 г. в сопоставимых ценах

№ п/п

Показатель

2013 г.

2014 г. в сопоставимых ценах

2014 г.

условное обозначение

тыс. руб.

условное обозначение

формула расчета

тыс. руб.

условное обозначение

тыс. руб.

1

Выручка от реализации продукции (товаров), тыс. руб.

В0

245 900

В'

q1 x p0

282 785

В1

345 897

2

Полная себестоимость, тыс. руб.

S0

190 234

S'

 

218 769

S1

267 468

3

Прибыль от реализации товарной продукции, тыс. руб.

П0

55 666

П'

 

64 015,9

П1

78 429


 

Согласно табл. 4 методика расчета влияния факторов на прибыль от реализации продукции заключается в последовательном расчете влияния каждого фактора:

1. Расчет общего изменения прибыли (ΔП) от реализации продукции:

ΔП = П1 – П0.

2. Расчет влияния на прибыль  изменений отпускных цен на  реализованную продукцию (Δp1):

Δp1 = В1 – В' = q1 x p1 – q1 x p0,

где В1 = q1 x p1 — выручка от реализации продукции в отчетном периоде;

В' = q1 x p0 — выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах.

3. Расчет влияния на прибыль  изменений в объеме продукции (Δp2):

Δp2 = П0 x (S'/ S0) – p0,

где S' — полная себестоимость в отчетном периоде в сопоставимых ценах;

S0 — полная себестоимость базисного  года.

4. Расчет влияния на прибыль  изменений в структуре реализации  продукции (Δp3):

Δp3 = П0 x ((В' / В0) – (S' / S0)).

5. Расчет влияния на прибыль  изменений полной себестоимости (Δp4):

Δp4 = S'– S1,

где S1 — полная себестоимость реализованной продукции в отчетном периоде.

6. Расчет влияния на прибыль  изменений себестоимости за счет  структурных сдвигов в составе  продукции (Δp5):

Δp5 = S0 x (В' / В0) – S'.

После этого можно рассчитать совокупное влияние факторов, воздействующих на прибыль от реализации продукции и, следовательно, на прибыль отчетного периода по следующей формуле:

Δp = П1 – П0 = Δp1 + Δp2 + Δp3 + Δp4 + Δp5.

Проведем расчеты для нашего примера:

ΔП = 78 429 – 55 666 = 22 763 тыс. руб.

Δp1 = 69 x 5013 – 69 x 4098,3 = 63 112 тыс. руб.

Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 22 % (p1 / p0 = 5013 / 4098,3 x 100 % = 122 %) привел к увеличению суммы прибыли от реализации продукции на 63 112 тыс. руб.

Δp2 = 55 666 x(218 769 / 190 234) – 55 666 = 8349,9 тыс. руб.

Δp3 = 55 666 x (282 785 / 245 900 – 218 769 / 190 234) = 0.

Δp4 = 218 769 – 267 468 = –48 698,9 тыс. руб.

Δp5 = 190 234 x (282 785 / 245 900) – 218 769 = 0.

Δp = 63 112 + 8349,9 + 0 + (–48 698,9) + 0 = 22 763 тыс. руб.

Теперь, используя данные Отчета о прибылях и убытках, проведем факторный анализ рентабельности продаж, чистой рентабельности.

Отметим, что для анализа рентабельности продаж (R) можно использовать следующую факторную модель:

где П — прибыль от реализации продукции;

В — выручка от реализации продукции;

S — полная себестоимость.

При этом влияние фактора изменения цены на продукцию определяется по формуле:

ΔRВ = (В1 – S0) / В1 – (В0 – S0) / В0.

Соответственно, влияние фактора изменения себестоимости составит:

ΔRS = (В1 – S1) / В1 – (В1 – S0) / В1.

Сумма факторных отклонений даст общее изменение рентабельности за период:

ΔR = ΔRВ + ΔRS.

Таблица 4. Расчет факторных влияний на прибыль от реализации продукции

Фактор

Формула расчета

Величина показателя, тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменение отпускных цен на продукцию

∆pР1 = В1 – В'

63 112,0

277,3

Изменение в объеме продукции

∆p2 = p0 x (S' / S0) – p0

8349,9

36,7

Изменение в структуре продукции

∆p3 = p0 x((В' / В0) – (S? /S0))

0,0000

0,0000

Влияние на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции

∆p4 = S' – S1

–48 698,9

–213,9

Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции

∆pP5 = S0 x (В' / В0) – S?

0,0

0,0

Совокупное влияние факторов

22 763

100


 

 

2.2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ЗАО «АЗОТ-ВЗРЫВ»

 

Эффективность достижения целей организации и реализации ее стратегии в значительной мере определяются правильностью построения организационной структуры.

Организационная структура является важной внутренней переменной ЗАО «Азот-Взрыв», представляет собой состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.

Организационную  структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенной для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организации уделяли построению структуры управления.

На формирование организационной структуры организации оказал влияние ряд факторов, различных по своей природе и виду воздействия на структуру.

Можно выделить факторы, непосредственно влияющие на структуру управления, и факторы, действие которых проявляется косвенно. К числу факторов прямого влияния отнесу цели. Система целей организации является основной для выделения  в структуре управления подразделений, отвечающих за достижение конкретных целей.

Также, основными факторами, воздействующими на структуру, оказались  функции управления, их состав, содержание и объем, тип производства, характер выпускаемой продукции; специализация, размеры и территориальное размещение производства.

Косвенные факторы, повлиявшие на структуру: кадры, техника и технология управления, организация труда.

Структура управления оказывает значительное воздействие на функционирование организации. Можно выделить следующие положения, определяющие ее значимость:

1. организационная структура обеспечивает  координацию всех функций менеджмента;

2. структура  управления ЗАО «Азот-Взрыв» определяет права и обязанности (полномочия и ответственность) на всех управленческих уровнях;

3. от организационной структуры  зависит эффективная деятельность  организации, ее выживание и процветание;

4. структура управления, принятая  в конкретной организации, определяет  организационное поведение её  сотрудников, т. е. стиль руководства и качество труда коллектива.

На рассматриваемом мной предприятии имеет место следующая организационно-управленческая структура – линейно-функциональная система управления (Схема 1) - форма управления фирмой, в которой комбинируется линейное и функциональное управление, что позволяет сочетать централизацию и децентрализацию в управлении. При такой схеме управления компанией выделяют, как правило, штаб, объединяющий специалистов-управляющих по направлениям деятельности фирмы, называемый советом директоров или советом управляющих. Этот орган задает стратегию развития компании, участвует в решении вопросов на стыке проблем, а также принимает отчеты от элементов структуры линейного управления.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Азот-Взрыв»