Отчет по практике в ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 10:12, отчет по практике

Описание работы

Я Зарубина Наталья Сергеевна, проходила учебно-ознакомительную практику в должности практиканта в службе управления персонала закрытого акционерного общества «Курский комбинат хлебопродуктов», с 10 по 20 января 2012 года. Руководителем практики был Ястребов Сергей Александрович, занимающая должность начальника службы управления персоналом в данной организации в течение 3-х лет.
ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов», находиться по адресу: г. Курск Магистральный проезд 22 Г. ЗАО «ККХП»- одно из ведущих и динамично развивающихся зерноперерабатывающих предприятий Курской области и Центрально-Черноземного региона, которое уже не первое десятилетие поставляет на местный, региональные и федеральный рынки, а также рынки стран СНГ, высококачественную продукцию, представленную пшеничной мукой всех сортов, манной крупой и различными видами комбикормов.

Файлы: 1 файл

практика отчет.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГООБРАЗОАНИ (ФИЛИАЛ) РГСУ

 

ОТЧЕТ

о практике

 

студентки 4 курса

заочной формы обучения

факультет социального управления и экономики

специальности «Менеджмент организации»

Зарубиной Натальи  Сергеевны

 

 

Я Зарубина Наталья Сергеевна, проходила учебно-ознакомительную практику в должности практиканта в службе управления персонала закрытого акционерного общества  «Курский комбинат хлебопродуктов», с 10 по 20 января 2012 года. Руководителем практики был Ястребов Сергей Александрович, занимающая должность начальника службы управления персоналом в данной организации в течение 3-х лет.

ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов», находиться по адресу: г. Курск Магистральный проезд 22 Г. ЗАО «ККХП»- одно из ведущих и динамично развивающихся зерноперерабатывающих предприятий Курской области и Центрально-Черноземного региона, которое уже не первое десятилетие поставляет на местный, региональные и федеральный рынки, а также рынки стран СНГ, высококачественную продукцию, представленную пшеничной мукой всех сортов, манной крупой и различными видами комбикормов.

Миссия предприятия :

«Производство качественной продукции из экологически чистого природного сырья на основе использования современных технологий в совокупности с надежным эффективным партнерством с нашими потребителями для самого полного удовлетворения их запросов и ожиданий». 

С 2006 г. ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» входит в состав крупной Агропромышленной корпорации "Стойленская Нива", которая находится на 3-ем месте в рейтинге российских агрохолдингов, производящих муку.

Комбинат отличается мощными производственными возможностями. Комбикормовый завод, входящий в  структуру ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» в сутки производит 230 тонн высококачественных комбикормов (гранулированных, рассыпных, крупка) для сельскохозяйственных животных и птиц.

Приоритетным направлением деятельности комбината является производство муки. Элеватор, емкостью до 54 тыс. тонн зерна, принимает и отгружает зернопродукты железнодорожным и автомобильным транспортом. В элеваторном цехе пшеница проходит полную очистку, сушку, доводится до мельничных кондиций и передается в производство.

Мельница ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов», оснащенная лицензионным оборудованием швейцарской фирмы "BUHLER", перерабатывает свыше 510 тонн зерна в сутки. Получаемая мука составляет более 60% от общего объема производства муки в Курской области, что по праву позволяет называть наш комбинат «Мельницей Соловьиного Края».

Дважды - в 2006 и 2008 гг. за высокую  эффективность использования производственной мощности и выработку высококачественной продукции Курскому КХП было присвоено  почетное звание «Лучшая мельница России».

В настоящее время на комбинате хранится 13,635 тыс. тонн пшеницы интервенционного фонда РФ, что свидетельствует о доверии к предприятию и уровню его работы со стороны правительства РФ.

Оперативный контроль качества проводится на каждом этапе производства - от  заготовки сырья до выхода продукции. Вся продукция мукомольного сектора, производимая на комбинате, имеет экологические сертификаты, подтверждающие, что качество продукции выше нормативного, а также множество дипломов и наград.

Регулярному мониторингу  подвергается и техника, задействованная в производственном процессе - происходит постоянная модернизация существующего оборудования. Например, в 2010 г. Курским КХП было инвестировано более 18 млн. рублей в приобретение современного фасовочно-упаковочного аппарата «FAWEMA» (Германия), позволяющего фасовать муку в пакеты европейского стандарта.

Основными преимуществами являются:

  • стабильно высокое качество выпускаемой продукции;
  • высокая ответственность договорных обязательств;
  • профессионально подготовленные специалисты;
  • конкурентоспособные цены;
  • современное оборудование;
  • минимальные сроки и своевременность доставки за счет удобного географического положения и наличия железнодорожного терминала;
  • широкая география присутствия продукции и развитая система дистрибьюции;
  • множество вариантов фасовки продукции;
  • наличие в структуре комбината мелкооптового склада, где предприятия розничной и оптовой торговли, производители, предприниматели мелкого и среднего бизнеса имеют возможность приобретать продукцию по оптово-отпускной цене.

Рис.1. «Организационная структура системы управления организации ЗАО «ККХП».

 

Данная структура является линейно - функциональной, т.е.- структура  органов управления, состоящая из линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу и обслуживающих функциональных подразделений.

При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают  решения, а функциональные подразделения  информируют и помогают линейному  руководителю вырабатывать и принимать  конкретные решения.

           Преимущества линейно - функциональной структуры:

высокая компетентность функциональных руководителей;

улучшение координации  в функциональных областях;

формализация и стандартизация процессов;

высокий уровень использования  мощностей;

высокая эффективность  при небольшом разнообразии продукции  и рынков.

Недостатки линейно  – функциональной структуры:

проблемы межфункциональной  координации;

чрезмерная централизация;

увеличение времени  принятия решений из-за необходимости  согласований;

реакция на изменения  рынка чрезвычайно замедлена;

ограничены масштабы предпринимательства и инноваций.

Учредительным документом ЗАО является Устав (Приложение А), утвержденный его учредителями.

Рабочий день работников с 8.00 до 17.00 и составляет 8 рабочих часов, что отвечает нормативам. Перерыв на обед равен 1 часу с 12.00 до 13.00. Выходные составляют 2 дня (суббота и воскресенье). Отпуск составляет 28 календарных дней, труд оплачивается исходя из трудового контракта, имеется система материальных поощрений в нее входят ежеквартальные премии.

 

Целью учебно-ознакомительной  практики является ознакомление с деятельностью предприятия, деятельности сотрудников службы управления персоналом  и их функциональных обязаностей.

Задачи практики состоят  в следующем:

получение сведений о  специфике избранной специальности  высшего профессионального образования, а также изучение первичных профессиональных умений и навыков.

закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины  «Основы менеджмента»

Основным результатом  данной работы является отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики, в котором собраны все результаты моей деятельности за период прохождения практики.

Я изучила положение  о службе управлении персоналом (Приложение Б), так же мною была изучена взаимосвязь отдела кадров ЗАО «ККХП» с другими подразделениями.

1. Отдел кадров выполняет  свои функции в тесном контакте  со всеми структурными подразделениями  акционерного общества по вопросам  расстановки кадров, оформления  кадровой документации, применения  к работникам мер поощрения и взыскания, проведения аттестаций, оформления отпусков, соблюдения трудовой дисциплины.

2. Для выполнения своих  функций и реализации предоставленных  прав отдел кадров взаимодействует:

— с бухгалтерией по вопросам обмена информацией: о заработной плате работников; штатной численности; учете рабочего времени; финансовом обеспечении отпусков, командировок, увольнений; иных объектах и предметах;

3. Взаимодействие со  структурными подразделениями акционерного  общества не должно выходить  за пределы компетенции СУП, а также приводить к выполнению функций службы управления персоналом с другими подразделениями.

Организационная структура службы управления персоналом ЗАО «ККХП» и основные функции каждого ее элемента.

 

Рис.2.Организационная структура службы управления персоналом ЗАО «ККХП»

Организационная структура СУП ЗАО «ККХП» представлена на Рис.2. В штат отдела кадров входят: начальник службы управления персоналом, менеджер по персоналу.

Основные функции начальника СУП:

1. Руководит работниками отдела  а также структурными подразделениями  (службами, группами, бюро, пр.), входящими  в состав отдела кадров.

2. Возглавляет работу по комплектованию  предприятия кадрами рабочих,  служащих и специалистов требуемых  профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров.

3. Организует разработку прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источниках ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

4. Принимает участие в разработке  кадровой политики и стратегии  предприятия.

5. Осуществляет работу по подбору,  отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.

6. Организует проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих повторной проверке.

7. Участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации.

8. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения.

9. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности специалистов и менеджеров по персоналу, подразделений предприятия, контролирует исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам кадровой политики и работы с персоналом.

10. Обеспечивает социальные гарантии трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.

11. Проводит систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывает предложения по ее улучшению.

Дальнейшее мое внимание было направлено на изучение системы  управления персоналом. Менеджера по персоналу, который управляет планированием, наймом, учетом персонала и трудовыми отношениями в коллективе, я изучила должностную инструкцию менеджера по персоналу ЗАО «ККХП» (Приложение В), в соответствии с ней обязанностями менеджера по персоналу являются:

1. планирование своей деятельности на полугодовой, ежеквартальной и ежемесячной основе; полугодовой, ежеквартальный и ежемесячный планы отличаются степенью детализации заданий и конкретизацией сроков их выполнения. Каждый из планов разрабатывается в обязательной увязке с бюджетом Службы Персонала на соответствующий период.

2. изучение и анализ конъюнктуры рынка труда; ежеквартальное предоставление письменного аналитического обзор-отчета для руководства по уровням и системам оплаты труда аналогичных должностей в аналогичных компаниях;

3.  осуществление поиска персонала — как собственными силами, так и (при наличии выделенного соответствующего бюджета) во взаимодействии с государственными и частными структурами по подбору персонала.

4.  проведение предварительной работы с претендентами на вакантные должности (анкетирование, первичные собеседования и так далее). Выявление наиболее перспективных, рекомендация их для последующего собеседования с Руководством Компании.

5. организация подготовки и проведение ежегодной профессиональной Аттестации сотрудников Предприятия. Разработка планов, программы аттестации, графиков.

6. разработка планов целевого обучения и тренингов персонала. Обеспечение выполнения утвержденного «Плана».

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов»