Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 09:24, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является анализ стратегического и финансового управления коммерческой деятельностью предприятия ИП Иванов, выявление актуальных проблем управления данным предприятием и разработка путей их решения.
В соответствии с поставленными для прохождения производственной практики целями сформированы следующие задачи:
§ Определить характеристику деятельности предприятия ИП Иванов;
§ Провести стратегический анализ внешней и внутренней среды ИП Иванов;
§ Рассмотреть основные методы стратегического менеджмента в ИП Иванов;
Введение……………………………………………………..…………………….3
Глава 1. Анализ деятельности организации
1.1. Краткая характеристика деятельности организации……………………….5
1.2 . Стратегический анализ внешней среды организации…………………....12
1.3. Анализ внутренней среды организации…………………………………...16
Глава 2. Применение методов стратегического менеджмента в ИП Иванов
2.1. Характеристика миссии организации, корпоративной, деловых и функциональных стратегий……………………………………………………..17
2.2. Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию……………...18
Глава 3. Разработка путей решения проблемы, существующей в организации
3.1. Формулировка проблемы, выделенной как актуальной для
организации или подразделения……………………………………………......19
3.2. Разработка подходов к решению проблемы………………………………20
3.3. Информационное обеспечение……………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………28
Подготовка руководящих кадров.
Подготовка сводится к развитию навыков и умений, необходимых служащим для эффективного выполнения своих должностных обязанностей или производственных заданий в будущем. На практике систематические программы подготовки наиболее часто используют для того, чтобы готовить руководителей к продвижению по службе. Для успешной подготовки руководящих кадров, как и для обучения вообще, нужен тщательный анализ и планирование.
Посредством оценки результатов деятельности организация, прежде всего, должна определить способности своих менеджеров (тестирование, деловые игры, анализ деятельности). Затем, на основе анализа содержания работы, руководство должно установить - какие способности и навыки требуются для выполнения обязанностей на всех должностях в организации. Это позволяет организации выяснить, кто из руководителей обладает наиболее подходящей квалификацией для занятия тех или иных должностей, а кто нуждается в обучении и переподготовке.
Подготовка руководящих кадров должна вестись для того, чтобы руководящие работники овладели умениями и навыками, требующимися для реализации целей организации. Так же есть необходимость удовлетворения потребностей более высокого уровня: профессионального роста, успеха, испытания своих сил.
Подготовка
управленческих кадров может проводиться
путем организации лекций, дискуссий
в составе небольших групп, разбора
конкретных деловых ситуаций, чтения
литературы, деловых игр и ролевого
тренинга. Вариантами этих методов
являются организуемые ежегодно курсы
и семинары по проблемам управления.
Другим широко применяемым методом
является ротация по службе (широко
применяется в японском менеджменте).
Перемещая руководителя низового звена
из отдела в отдел на срок от трех
месяцев до одного года, организация
знакомит нового руководителя со многими
сторонами деятельности. В результате,
менеджер познает разнообразные
проблемы различных отделов, уясняет
необходимость координации, неформальную
организацию и взаимосвязь
Повышение качества трудовой жизни.
Высокое качество трудовой жизни должно характеризоваться следующим:
- Работа должна быть интересной.
- Рабочие
должны получать справедливое
вознаграждение и признание
- Рабочая среда должна быть чистой, с низким уровнем шума и хорошей освещенностью.
- Надзор
со стороны руководства должен
быть минимальным, но
- Рабочие
должны принимать участие в
принятии решений,
- Должны
быть обеспечены гарантия
- Должны
быть обеспечены средства
Для обеспечения
качества трудовой жизни планируется
проводить ежемесячный контроль
за всеми вышеперечисленными пунктами,
проводить собрания работников с
целью выявления
3.3. Информационное обеспечение.
Информационным обеспечением будут служить книги, монографии, учебники, периодика по управлению и обучению персонала, Интернет-ресурсы, внутренние документы организации, литература по ведению бизнеса в ресторане и службе доставки.
Заключение.
В практической работе были использованы материалы отчетности предприятия ИП Иванов, занимающего службой доставки готовых блюд японской и китайской кухни, а также ресторанной деятельностью в городе Новосибирске под торговой маркой «Вкусные суши».
В работе выполнены все поставленные задачи:
- в краткой характеристике
- в анализе внешней среды
различными методами были
- анализ внутренней среды
- стратегический анализ ИП Иванов определил миссию, цели организации, как краткосрочные (основные), так и долгосрочные. Были выявлены стратегии развития организации: деловая, основная, функциональные стратегии. На основе портфельного анализа ассортимента продукции можно выявить сбалансированность коммерческой деятельности организации.
Анализ деятельности ИП Иванов выявил только одну острую проблему управления организацией - проблема управления кадрами и организации эффективности использования трудовых ресурсов. В заключительной главе отчета эта проблема была рассмотрена более подробно и показаны возможные проблемы ее решения и совершенствования кадровой политики с точки зрения менеджмента организации и в соответствии с ее основными целями.
Для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
Список литературы.
1. Абрютина М.С. Экономический
анализ хозяйственной
2. Анализ финансово - экономической
деятельности предприятия:
3. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин
В.Б. Управленческие решения:
4. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика: Учебное пособие для вузов. - М.: «Приор-издат», 2008. - 288 с.
5. Васильева Н.А., Матеуш Т.А., Миронов
М.Г. Экономика предприятия:
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2002. - 296 с.
7. Волконогова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. - 256 с. (Серия «Профессиональное образование»).
8. Галенко В.П., Страхова О.А, Файбушевич С.И. «Управление персоналом и эффективность предприятий»- М.; Наука 2002. - 340 с.
9. Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова
Л.С. Основы менеджмента.
10. Менеджмент организации.
11. Менеджмент организации.
12. Менеджмент: учебник для студентов
вузов, обучающихся по
13. Савицкая Г.В. Методика
14. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2002.
15. Шеремет А.Д. Методика
16. Экономика предприятия:
17. Юкаева В.С. Управленческие
решения: Учебное пособие. - 3-е
изд. - М.: Издательско-торговая
Основные ресурсы Интернет.
http://www.xarakiri.ru