Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:12, отчет по практике
Цель прохождения практики на ОАО «ЧЭАЗ» – углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, подготовка к условиям практической деятельности, в частности особое внимание было уделено изучению управления персоналом на предприятии, а также разработкам предложений по совершенствованию работы планово-экономического отдела и отдела мотивации персонала ОАО «ЧЭАЗ».
Основными задачи на период прохождения практики являются:
1) ознакомление со структурой, функциями и основными напрвлениями деятельности предприятия;
2) изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
3) приобретение навыков, необходимых для работы на предприятии в будущем;
4) ознакомление с основными нормативными документами, регулирующими деятельность предприятия;
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Характеристика организационно-управленческой деятельности ОАО «ЧЭАЗ»………………………………………………………………..................4
1.1 Роль и место ОАО «ЧЭАЗ» в рыночной среде РФ и Чувашской республики………………………………………….…………………………………..4
1.2. Организационная структура управления ОАО «ЧЭАЗ»…………………….....6
Глава 2. Анализ организации деятельности ОАО «ЧЭАЗ»………......................8
2.1. Управленческое обследование сильных и слабых сторон ОАО «ЧЭАЗ» (SWOT-анализ организации)…..………………………………………………………8
2.2. Характеристика производственной, инвестиционной и экономической деятельности организации……………………………………………………………10
2.3. Анализ действующей организационной структуры управления……………...13
Глава 3. Индивидуальное задание согласно теме дипломного проекта ……..18
3.1. Теоретическая часть……………………………………………………………...18
3.2. Исследование темы по предприятию – месту практики………………………20
Заключение…………………………………………………………………………...22
Список используемой литературы………………………………………………..23
Группа по приему/увольнению персонала |
Группа по архиву, отбору, мотивации персонала |
2 менеджера
Рис. 3. Организационная структура отдела управления и мотивации персонала
Глава 3. Индивидуальное задание согласно теме дипломного проекта
3.1. Теоретическая часть
Роль и место ОК в общем производстве
Успешная деятельность
предприятия – следствие
Вопросы приема, перевода и увольнения руководителей, специалистов и служащих, возлагаются по доверенности генерального директора ОАО «ЧЭАЗ» на директора по персоналу, рабочих - на начальника отдела кадров (далее – ответственные за прием, перевод и увольнение работников).
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.2. Исследование темы по предприятию – месту практики
Отдел кадров (далее - ОК) является структурным подразделением ОАО «ЧЭАЗ», подчиняется непосредственно Генеральному директору ОАО «ЧЭАЗ». ОК создается и ликвидируется приказом Генерального директора ОАО «ЧЭАЗ». В своей деятельности отдел кадров руководствуется действующим законодательством РФ и ЧР, Уставом ОАО «ЧЭАЗ», приказами и указаниями руководства предприятия, утвержденными планами работ, комплексной системой управления охраной труда (КС УОТ), РКЭ – 001 – 2003 г., настоящим Положением.
В отделе кадров работает восемь человек. В отделе ОК имеются: восемь компьютеров, два принтера, одна копировальная машина. Средний возраст работников в отделе кадров - 25 лет. Коллектив является сплоченным, действует взаимопомощь и взаимовыручка.
СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
№ п/п |
Подразделение, с которым взаимодействует отдел кадров |
Отдел кадров передает |
Отдел кадров получает |
Информация |
Информация | ||
1 |
Все структурные подразделения предприятия |
1.Решение о поощрении работников 2.Копии приказов о приеме, перемещении и увольнении. 3.Заявления работников на админ. отпуск 4.Акты КПС |
1. Заявки на укомплектование рабочих и служащих 2. Документы на работников, представляемых к наградам. 3. Сведения о применяемых мерах к нарушителю |
2 |
Отдел мотивации персонала (ОМП) |
1.Сведения о приеме, перемещении и увольнении работников. 2.Табели учета рабочего времени работающих во вредных условиях труда. 3.Приказы на предоставление очередного, учебного отпуска 4. Договора, заключенные с работниками предприятия |
1.Штатное расписание. 2.Схемы должностных окладов, доплат, надбавок к заработной плате. 3.Документы на привлечение работников к дисциплинарной ответственности 4. Расчеты потребности в рабочих и служащих |
3 |
Юридический отдел (ЮрО) |
1.Заявки на поиск необходимых нормативных правовых документов и на разъяснение действующего законодательства. 2. Приказы для визирования |
1. Сведения об изменении трудового законодательства о социальном обеспечении 2.Разъяснения действующего законодательства и порядка его применения |
4 |
Главный бухгалтер (ГБ) |
1.Приказы о приеме, перемещении, и увольнении работников 2.Листки временной нетрудоспособности к оплате. 3.Трудовые договора, заключенные с работниками предприятия |
1. Справки о заработной плате для оформления пенсий 2.Материалы для выдачи справок работникам о работе на предприятии, занимаемой должности (выполняемой работы) и размере заработной платы |
5 |
Отел технической документации (ОТД) |
1. Заказы на изготовление форм, бланков |
1.Печатные формы, бланки, оформление наглядных пособий |
6 |
С государственными органами и сторонними организациями |
1. Материалы по вопросам работы с кадрами (в пределах компетенции этих организаций) |
1. Материалы и переписка по всем вопросам, необходимым для выполнения отделом кадров своих функций |
Таблица 6. Взаимосвязь отдела кадров с другими
подразделениями ОАО «ЧЭАЗ»
Заключение
Рассмотрев и охарактеризовав вопросы, поставленные в данном отчете: изучение управления персоналом на предприятии, а также разработка предложений по совершенствованию работы планово-экономического отдела и отдела мотивации персонала ОАО «ЧЭАЗ» можно сделать следующий вывод.
Управление персоналом предприятия охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров: наем, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; мотивация трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персоналом организации; управление социальным развитием; высвобождение персонала.
Управление персоналом предприятия предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и документационное обеспечение системы персоналом.
Руководители и работники
подразделений системы
В настоящее время нет единого подхода к проблеме измерения эффективности работы персонала. Сложность в том, что процесс трудовой деятельности персонала тесно связан с производительным процессом и его конечными результатами, социальной деятельностью общества, экономическим развитием предприятия.
Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Проспект, 2005.-48с.
2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. М.: Дело и сервис, 2006.
3. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов.- 3-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2005.
4. Кузнецов И. Д. , Петров Г. П. История ЧЭАЗа. / Чув.кн. издательство. Чебоксары, 1979.
6. Савицкая Г. В.
Анализ хозяйственной
7. Управление персоналом организации: Учебник / Под. ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА – М, 2004.
8. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2003.
9. Экономика предприятия. Учебник / Под ред. Проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2007.
10. Мазаева Н. Качество
трудовой жизни – важная
11. Богдан Н.Н. Карьера молодого специалиста: взгляд вуза // Управление персоналом. – 2004. – № 13. С. 18-21.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Чебоксарский электроаппаратный завод»