Отчёт по практике по «Основам управления персоналом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 19:08, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственной (организационно-экономической) практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, в исследовании современных подходов к персоналу, основанное на гуманизме и восприятии персонала как главного достояния организации, а также при изучении роли, функций и методов управления персоналом.
Производственная практика позволит собрать необходимый материал для выполнения курсовых проектов по дисциплинам специальности и специализации, кроме того, она является основой для дальнейшего выбора темы и объекта дипломного проекта.

Файлы: 1 файл

Otchyot_po_praktike.doc

— 52.00 Кб (Скачать файл)
  1. Введение:       

  Основной целью производственной (организационно-экономической) практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, в исследовании современных подходов к персоналу, основанное на гуманизме и восприятии персонала как главного достояния организации, а также при изучении роли, функций и методов  управления персоналом.

Производственная практика позволит собрать необходимый материал для выполнения курсовых проектов по дисциплинам специальности и специализации, кроме того, она является основой для дальнейшего выбора темы и объекта дипломного проекта.

Основные задачи производственной практики:

- расширить, углубить и  закрепить на практике теоретические знания по изучаемым специальным дисциплинам  за соответствующий период обучения («Основы управления персоналом», «Управление трудовыми ресурсами», «Технология формирования профессиональной компетенции», «Основы рекрутмента», «Мотивация трудовой деятельности», «Управление социальным развитием» и др.);

- изучить на практике  организационную структуру управления  предприятием, ее основные составляющие  и их роль в достижении поставленных  целей;

- изучить на практике  составляющие системы управления  персоналом предприятия, их роль и значение в общей системе управления предприятием;

-изучить кадровое, информационное  и техническое состояния объекта  исследования;

- изучить способы реализации  кадровой политики предприятия;

- изучить  формы и системы  мотивации труда работников на предприятии;

- собрать информацию для  выполнения аналитических и практических  разделов курсовых работ и  проектов, и в дальнейшем выпускной  квалификационной работы;

- приобрести практические  навыки в области будущее профессиональной  деятельности;

-ознакомиться с основными  направлениями кадровой работы  на предприятии.

В результате прохождения производственной практики студенты должны:

Знать:

- место и роль управления  персоналом в системе управления  предприятием;

- организационную структуру  предприятия, взаимосвязь ее элементов;

- принципы и корпоративные  ценности объекта исследования  и их связь с кадровой политикой;

-систему организации  трудовой деятельности и управления  персоналом предприятия;

- организацию подбора  и отбора персонала;

- основные инструменты работы с персоналом;

- организацию и проведение  адаптации персонала.

Уметь:

- применять теоретические  знания, полученные в процессе  изучения общепрофессиональных  и специальных дисциплин, при  исследовании системы управления  персоналом;

- работать с нормативно-правовыми и кадровыми документами предприятия;

- выделять для анализа  проблемы и цели управления  персоналом;

Владеть:

- навыками планирования  работы с персоналом на предприятии;

-  технологиями рекрутмента (основными инструментами подбора  и оценки персонала);

- навыками выполнения  функциональных обязанностей в  области управления персоналом.

2) Название предприятия. Цели создания. Краткая историческая  справка.

В период с 29 июня по 12 июля я проходил производственную (организационно-экономическую) практику в школе спецподготовки «Витязь». Компания располагается по адресу: город Москва, улица Покровка, дом 4/17, строение 7. Место ее расположения находится в центре города (Басманный район), в 15 минутах ходьбы от метро Чистые Пруды/Китай-Город. Здесь проживает население разных возрастов, жители имеют высокий достаток. Рядом располагаются различные  предприятия: стоматология, гимназия, кафе, супермаркет. Сотрудники предприятий посещают кафе во время обеда. Из плюсов можно выделить то, что сюда можно добраться из любой точки города, но подъезды к нему не удобны, так как предприятие находится во дворах, что можно отнести к минусам месторасположения.

Это некоммерческое предприятие с организационно правовой формой НОУ СПО (негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования), и его основная цель – реализация образовательных программ (оказание образовательных услуг), не ставит основной целью своей деятельности извлечение прибыли, что отмечено в уставе предприятия. 
Данное предприятие было основано Кругляковым В. П. в 1997 году. Предприятие находится на стадии зрелости. Когда фирма уже перестает заполнять выбранный ею сегмент рынка и пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем.

Основная цель образовательного процесса Школы – подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, занятых в сфере безопасности, частной охраны и сыска, в смежных областях, а также обучение по безопасному обращению с оружием.

3) Организация управления. Организационная структура управления. Функциональные взаимосвязи подразделений и служб.

Руководитель использует демократический стиль управления, характеризующийся делегированием полномочий, активным участием сотрудников в решении задач и принятии управленческих решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается для них привлекательно, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.

Руководитель находится на своих местах со дня основания предприятия НОУ СПО «Школа спецподготовки Витязь», поэтому полностью в курсе всех дел в организации, владеет ситуацией.

Организация управления:

а) Организационная структура:

На предприятии действует упорядоченная система распределения прав и обязанностей. Каждый работник выполняет определенные функции, входящие в его компетенцию.

б) Престиж и имидж предприятия:

Предприятие обучает и выпускает из своих стен очень высококвалифицированных сотрудников охраны, частных детективов, и за счет этого у клиентов сложилось высокое мнение о данном предприятии. Кроме этого, о хорошей работе НОУ СПО «Школа спецподготовки Витязь» известно далеко за пределами Москвы и Московской области.

в) Организационная культура:

В организации имеются свои нормы поведения, правила, которых придерживаются все работники. Организационная культура позволяет ориентировать сотрудников на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать их преданность и облегчить коммуникацию.

г) Использование систематизированных процедур в процессе принятия решений:

В процессе принятия решения руководитель использует конкретные методы, с помощью которых может быть решена проблема.

Важным вопросом во внутренней среде организации является организационная структура управления. Организационная структура управления - совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

 

Рисунок 1 – Организационная структура предприятия





 


 



 

 

 


 

 

 

 

Эта линейная организационная структура. Связи между звеньями управления горизонтальные (координации) и вертикальные (подчинения). Она состоит из 9 звеньев и 3 ступеней управления. 

 

 

 

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»

(ФГБОУ ВПО «РГУТИС»)

 

Экономический факультет

Кафедра «Экономика труда и управления персоналом»

 

 

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

студента специальности 080505«Управление персоналом»

              специализации «Служба персонала  и кадровое консультирование»

 

База практики_______________________________________________

(наименование предприятия)

 

Выполнил студент группы ____________________________________                                               

                                                       (группа, Ф.И.О.)

 

Руководитель практики от предприятия _________________________

(должность, Ф.И.О.)

 

Руководитель практики от кафедры ____________________________

                         (степень, звание, Ф.И.О.)

 

                                 Москва 2013 г.

 

Содержание:

    1. Введение;
    2. Название предприятия. Цели создания. Краткая историческая справка;
    3. Организация управления. Организационная структура управления. Функциональные взаимосвязи подразделений и служб.

Информация о работе Отчёт по практике по «Основам управления персоналом»