Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2012 в 17:03, отчет по практике
Место проведения данной работы выбрано, руководствуясь следующими принципами:
- изучение документооборота государственной организации;
- изучение приемов и методов, применяемых в экономической деятельности государственных организаций;
- изучение принципов организации труда на государственных предприятиях;
Введение 2
1. Характеристика муниципального образования «Город Железнодорожный» 2
Историческая справка 2
2. Местное самоуправление 4
Структура органов местного самоуправления 5
3. Администрация городского округа 5
Компетенция Администрации городского округа 6
Структура Администрации городского округа 10
Заключение 15
Список использованных источников 16
Приложение 17
МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Гуманитарно-прикладной институт Кафедра экономики и управления
| ||||||||
ОТЧЁТ
| ||||||||
по учебно-ознакомительной практике на базе Администрации городского округа Железнодорожный
| ||||||||
|
МОСКВА 2009 г.
Оглавление
Введение
1. Характеристика муниципального образования «Город Железнодорожный»
Историческая справка
2. Местное самоуправление
Структура органов местного самоуправления
3. Администрация городского округа
Компетенция Администрации городского округа
Структура Администрации городского округа
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Данный отчет подготовлен на основе изучения организационно-технических данных Администрации города Железнодорожный, которая находится по адресу: г. Железнодорожный, ул. Пролетарская, д. 27.
Место проведения данной работы выбрано, руководствуясь следующими принципами:
- изучение документооборота государственной организации;
- изучение приемов и методов, применяемых в экономической деятельности государственных организаций;
- изучение принципов организации труда на государственных предприятиях;
- определение степени нормируемости труда служащих и попытка выявления резервов для повышения производительности труда руководителей, специалистов и служащих;
- изучение системы оплаты труда и материального стимулирования руководителей, специалистов и служащих;
- изучение организационной структуры государственного учреждения;
- изучение связи и взаимодействия госсектора с другими формами собственности.
Железнодорожный - один из примечательных историко-культурных центров восточного Подмосковья. У города богатейшая многовековая история. Первые упоминания о поселениях, находящихся в черте современного города, датированы 1573-1574 годами, а Обираловка упоминается в документах с 1799 года. Название города целиком отражает историю основания города. Первое упоминание о будущем городе имеется в документах по строительству Нижегородской железной дороги, а именно по устройству станций.
Целиком дорога была пущена в 1862 году, а первый участок от Москвы до Владимира - 14 июня 1861 года. Одна из железнодорожных станций на участке Москва - Владимир получила название ближайшей округи - Обираловка.
Со временем вокруг пристанционного поселка начинает формироваться город.
4 декабря 1938 года дачный поселок Обираловка был преобразован и переименован в Железнодорожный рабочий поселок, а уже в августе 1939 года железнодорожную станцию Обираловка переименовали в станцию Железнодорожная.
7 августа 1952 года рабочий поселок Железнодорожный преобразован в город районного подчинения, а 10 декабря 1960 года город Железнодорожный отнесен к категории городов областного подчинения. Железнодорожный находится близко к Москве и известен давними прочными деловыми, научными и культурными связями со столицей. В 1904 году здесь был создан Кучинский аэродинамический институт, сыгравший важную роль в становлении отечественной авиационной науки. После Великой Отечественной войны в нашем городе открыли научно-исследовательский институт строительной керамики, научно-исследовательский технологический институт.
На территории Железнодорожного - четыре православных храма, среди которых церковь Преображения Господня с уникальным фарфоровым иконостасом, выполненным в бело-розово-лазурных тонах на всемирно известной Кузнецовской фабрике в 1904 году.
Город богат духовными, культурными традициями, памятными местами, связанными с такими именами, как известный ученый, основатель аэродинамического института Дмитрий Рябушинский, выдающийся поэт серебряного века Андрей Белый, один из блестящих представителей и организаторов советского, российского хорового искусства Георгий Струве. Шесть наших земляков стали Героями Советского Союза, четверо - Героями Социалистического Труда, двое - полными кавалерами орденов Славы, один (одним из ста первых) получил Орден Жукова. Двое наших священнослужителей причислены к лику святых.
Седую древность и современную историю города, его жителей достойно представляет городской краеведческий музей, располагающий почти 3.5 тысячами экспонатов и исторических документов. Во все путеводители по историческим местам Подмосковья включены многие наши старинные усадьбы. Например, Троицкое - Кайнарджи, связанное с блестящими победами русской армии в войне с Турцией. Усадьба таит в себе много легенд. Но доподлинно известно, что в августе 1775 года сюда приезжала Екатерина Великая со всем двором, иностранными послами, в сопровождении полков гвардии. У нас начинались знаменитые купеческие династии Морозовых и Рябушинских, а кучинские кирпичники были знамениты по всей Московской губернии.
Местное самоуправление в Российской Федерации - Форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах Конституцией Российской Федерации, самостоятельно и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Главной заботой администрации является развитие социальной инфраструктуры. Эта обширная сфера включает строительство жилья, охрану здоровья, организацию системы образовательных учреждений и дошкольного воспитания, социальное обеспечение, развитие сферы услуг культурного и бытового назначения, развитие транспорта и связи, строительство дорог и других инженерных сооружений коммунального хозяйства, содержание охраны порядка и управления.
Кроме того, задачами органов местного самоуправления является также сохранение и развитие исторических и культурных традиций, организация рационального природопользования и окружающей среды, управление трудовыми ресурсами, их эффективное использование, социальная защита населения.
Структуру органов местного самоуправления городского округа Железнодорожный составляют ( наименования «городской округ» и «город» используются в одном значении):
1) Совет депутатов городского округа (Совет депутатов города);
2) Глава городского округа (Глава города);
3) Администрация городского округа (Администрация города);
4) Контрольный орган городского округа.
Администрация города Железнодорожного является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти городского округа Железнодорожный.
3. Администрация городского округа
Согласно Уставу города Железнодорожный:
1. Администрация городского округа осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории городского округа и обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Московской области.
2. Администрацией городского округа руководит Глава городского округа на принципах единоначалия.
3. Администрация городского округа обладает правами юридического лица.
4. Администрация городского округа подотчетна Совету депутатов городского округа по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий этих органов.
5. Администрация городского округа формируется Главой городского округа на основе утвержденной Советом депутатов городского округа структуры Администрации городского округа.
Администрация городского округа состоит из структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов. Органы Администрации городского округа могут наделяться статусом юридического лица путем принятия Советом депутатов городского округа решения о создании такого органа и утверждением положения о нем Советом депутатов.
6. Работники Администрации городского округа, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным Главой городского округа, должности муниципальной службы, составляют аппарат Администрации городского округа.
Компетенция Администрации городского округа
1. К компетенции Администрации городского округа относится:
1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа, постановлениями и распоряжениями Главы городского округа;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
3) подготовка проектов решений Совета депутатов городского округа, постановлений и распоряжений Главы городского округа, иных местных правовых актов;
4) разработка программ и планов социально - экономического развития городского округа и обеспечение их выполнения;
5) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
6) обеспечение управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) содействие органам государственной власти в проведении единой финансовой и налоговой политики;
8) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения;
10) осуществление полномочий по опеке и попечительству;
11) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
12) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
13) учет муниципального жилищного фонда;
14) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими в установленном порядке, и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
15) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
16) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в установленном порядке;
17) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
18) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;