Отличие пиара от рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 12:12, доклад

Описание работы

Отличие пиара от рекламы.Многие считают, что пиар и реклама - это одно и то же. Отнюдь нет. Реклама - это разовая акция по продвижению товаров и услуг. Она бывает информационная, для создания первичного спроса, убеждающая, для выборочного спроса, и напоминающая. Пиар же - это непрерывный процесс по обеспечению позитивного имиджа, в течение которого события используются для продвижения идеологии.

Файлы: 1 файл

Отличие пиара от рекламы.doc

— 38.50 Кб (Скачать файл)

Отличие пиара от рекламы.Многие считают, что пиар и реклама - это  одно и то же. Отнюдь нет. Реклама - это  разовая акция по продвижению  товаров и услуг. Она бывает  информационная, для создания первичного спроса, убеждающая, для выборочного спроса, и напоминающая. Пиар же - это непрерывный процесс по обеспечению позитивного имиджа, в течение которого события используются для продвижения идеологии. Разница налицо! Результат пиар зависит от правильной коммуникации. Сюда входят и отношения с прессой, и верный выбор референтных лиц, также паблисити продукции, внутрикорпоративная работа с персоналом, управление кризисными ситуациями.

Для начала определения (вольное изложение): 
Реклама – это оплаченное распространение определенной информации конкретного субъекта, направленная на других, как правило не идентифицированных субъектов с определенной целью. Цель рекламы может быть любая (проинформировать, склонить, побудить…). 
Маркетинг – это управление (влияние) на всю цепочку передвижения товара от конвейера до потребления (создание, продвижение, продажа, послепродажное обслуживание).

Таким образом получаем, что реклама  – более узкое понятие, чем  маркетинг. 
Маркетинг занимается проблемами: 
- товара (его характеристики, качества, упаковка…); 
- цены (принцип ценообразования, оптимальная цена по сравнению с конкурентом, ценовая дискриминация…); 
- места продаж (как товар будет попадать к потребителю: через супермаркеты, доставкой по почте, фирменные магазины, комвояжеры…); 
- продвижение товара (и вот тут вот, среди прочего и получается РЕКЛАМА. Так же есть стимулирование сбыта, личные продажи, PR…).

Т.е. если идти снизу вверх, получаем, что реклама- это составляющая продвижения, а продвижение – составляющая рекламы.

Если рассмотреть все составляющие маркетинга, то можно понять, почему их «склеивают». 
Итак, ТОВАР. Маркетологов не пускают к процессу производства (да они и не очень стремятся). Ну, станки, шум, гам, рабочие… будем продавать, то что ОНИ ТАМ произведут. Что самое интересное – по сути так и есть. Редко когда в процессе производства вклиниваются специалисты по маркетингу. Если же рассматривать, например, упаковку – то ее как раз и относят к рекламе (ведь ее НАРИСОВАТЬ надо). Хотя это все так же характеристика товара и должна планироваться еще до выпуска продукции (во что-то же заворачивать надо).

Если мы говорим про ЦЕНУ, то тут ситуация такая. Если конкуренция большая (рынок совершенной конкуренции), то большинство фирм принимают рыночную цену, как заданную. Если же монополист или олигополия – цена определяется «чутьем руководства», по принципы – мой товар, по чем захочу по столько и продам (редко кто учитывает кривые спроса и предложения). Да и в случае конкурентного рынка всегда есть возможность дифференцироваться от массы (поднять цену и назвать себя Премиум классом, или наоборот – уцененный товар). Но, увы, в наших реалиях маркетологи – последние кто влияют на цену (после директора, бухгалтера, экономиста, сейлса…).

МЕСТА ПРОДАЖ обычно изучаются логистами (которые как правило чаще относят к экономистам). И опять же, кроме мерчендайзинга (что у нас как бы само собой разумеется, товар должен стоять лицом…а уже более глубоко мало кто капает), так вот – кроме мерчендайзинга изучают рекламу конкурентов и вообще размещение в супермаркете или простом магазине. Поэтому частично это тоже является рекламой. Промо-акция в магазине опять же относят к рекламе…

И наконец, ПРОДВИЖЕНИЕ. Эту функцию маркетинга вообще напрямую связывают с рекламой. А ведь это все разное. Например, стимулирование сбыта: купоны, скидки, подарки… это совсем НЕ РЕКЛАМА (напомню, что реклама – это просто передача ИНФОРМАЦИИ). Тут есть такой момент – саму акцию нужно тоже рекламировать. Вот и получается что акция – как бы реклама, хотя на самом деле получается что реклама доносит информацию про акцию, а акция уже стимулирует нас купить товар. Вот такая сложная система  
Еще хочу отделить остановиться на рекламе и PR. Точнее даже не их отличие (это вроде как понятно), а конкретно рекламную статью от PR-статьи. Главные отличия: реклама ВСЕГДА оплачивается. PR чаще всего НЕ оплачивается. Более того, я много раз слышал от руководителей, которые говорили что мы увольняем менеджеров, если узнаем что они заплатили за размещение такой статьи. Кроме того, реклама ВСЕГДА чья-то. Т.е. в ней в явном виде есть заказчик. В PR-статье же, может вообще описываться ситуация. Т.е. двойной ход. Например, пишется одна «ругательная статья» о загрязнении воздуха (о застройке склонов у моря). Просто как плохо, никто не называется. Т.е. создается негатив вокруг чего-то. А затем, вообще в другом источнике пишется нейтральная статья например о деятельности какой-то фирмы. И там, между прочим говориться, что она – за чистый воздух. И получается, что эта фирма автоматически попадает под «хорошие», усиливая ее восприятие «плохим». 
В результате и получаем, что вычитая из маркетинга различные части, а кое-что наоборот, склеивая с рекламой, может создаться впечатление, что это одно и тоже. А это – далеко не так.

 

Пропаганда имеет инструментальные отличия от рекламы и пиара, потому что ее цель – изменение ценностей, взглядов и убеждений. Получается, что пропаганда отличается большей идеологичностью, что  
обуславливает ее поляризацию и конфликтность. Пиаром обычно считают деятельность по созданию налаженных и гармоничных отношений между компанией и общественностью. Ее цель – сформировать положительный образ компании и позитивное отношение к событиям и продуктам. Цель рекламы – ознакомить, популяризовать и раскрыть преимущества продукты, а также повысить его продажи. 
Пропаганда влияет на систему жизненных ценностей и социального восприятия человека, пиар – на отношение к компании, реклама – на ориентацию в определенной ситуации (выбор товара или действия). Как вы видите, действие пропаганды более глубокое, при этом она затрагивает институт образования, искусства, культуры, армию, религию и политику. 
 
В пиаре и рекламе всегда имеется альтернатива, пусть и конкурентная, а в пропаганде конкурент обычно становится врагом и вы можете принять позицию лишь кого-то одного. Это влияет на контекст посланий, где центром будет последователь или противник (для пиара в центре находится партнер, для рекламы – продукт). 
 
Пропаганду не считают маркетинговой деятельностью, поскольку она направлена на всех и не признает использование альтернативного потока информации. В отношении параметров деятельности пропаганда использует более долгосрочную перспективу, максимально возможный охват и умеренную величину сообщений за определенный промежуток времени (умеренную интенсивность).

Пабли́сити. Основное отличие паблисити от рекламы — бесплатность. Нужный эффект достигается благодаря тому, что при использовании такой технологии PR, как паблисити, формируется информационный повод. К паблисити можно отнести проведение какой-либо компанией благотворительных акций.


Информация о работе Отличие пиара от рекламы