Персонал как конкурентное преимущество организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 17:08, реферат

Описание работы

Создание сильной команды талантливых, квалифицированных и опытных специалистов – это один из первых шагов в успешной реализации стратегии и источник конкурентного преимущества компании. Сегодня уже всем ясно, что важнейший ресурс компании – это интеллектуальный капитал, а не материальный в виде станков и оборудования. Найти высококлассных специалистов в условиях ограниченного рынка труда и соперничества компаний за лучших специалистов – стало задачей номер один.

Файлы: 1 файл

Эссе БП.doc

— 38.50 Кб (Скачать файл)

ПЕРСОНАЛ КАК КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

 

 «Суть бизнеса можно свести к трём словам: персонал, продукт, прибыль. Если у тебя проблемы с первым пунктом, о двух других можешь забыть».

Ли Якокка, председатель Совета директоров корпорации «Крайслер»

 

Создание сильной команды талантливых, квалифицированных и опытных специалистов – это один из первых шагов в успешной реализации стратегии и источник конкурентного преимущества компании. Сегодня уже всем ясно, что важнейший ресурс компании – это интеллектуальный капитал, а не материальный в виде станков и оборудования. Найти высококлассных специалистов в условиях ограниченного рынка труда и соперничества компаний за лучших специалистов – стало задачей номер один.

На современном этапе руководство компаний пришло к пониманию того что не деньги и материальные ресурсы являются основным капиталом организации, а люди, которые создают эти деньги, эти материальные ресурсы, «ноу-хау» компании, которое представляет собой набор процедур, методов, техник и технологий создания и поддержания бизнеса в организационно зрелом состоянии, т. е. пришло понимание того что люди - это самый ценный ресурс компании, который отличается от других видов ресурсов, тем что является самовозрастающей ценностью. И если этот ресурс снабдить всем необходимым, и соответствующим образом мотивировать, то он обеспечит прирост и капиталов, и материальных ценностей и много чего еще другого для компании.

Специалисты, рассматривая конкурентоспособность рабочей силы, ставят ее в прямое соответствие к конкурентоспособности организации, в которой работает персонал, и утверждают, что деловые и личностные качества работников приобретают вес конкурентных преимуществ при их положительной оценке в пользу осуществления целей и миссии предприятия. К конкурентным преимуществам персонала предприятия относятся такие его характеристики, относящиеся к его количественному и качественному составу, и те, которые проявляются на основе использования персонала в процессе производства и эффективного инвестирования в содержании и деятельности персонала.

На мой взгляд, сегодня особую роль играет конкурентоспособность персонала на предприятии, т.к. от нее зависит как дальнейшее развитие и процветание предприятия, так и его существование. Ведь многих известен тот факт, что опора на конкурентоспособность персонала - путь к успеху любой организации.

Итак, персонал является важнейшим ресурсом организации, обеспечивающим ее конкурентные преимущества и устойчивое развитие. Опыт лучших компаний показывает, что высокая отдача от человеческих ресурсов организации является важнейшим средством победы над конкурентами.

В любой компании есть золотой кадровый фонд – сотрудники, на которых держится вся фирма. Они активны, инициативны, грамотны и профессиональны. Например, сотрудники рекламной компании  GLOBAL POINT Белявский Игорь, Парфенова Ирина Александровна, Аркадий Золотухин и Валерий Печерский – это команда высококвалифицированных профессионалов, которые являются «двигателями» своей организации. Многие бизнес-структуры обращаются именно туда, руководствуясь только субъективным фактором, они прекрасно понимают, что «эти» специалисты, прекрасно знают свое дело. Руководство GLOBAL POINT также понимает, что главный репутация, имидж их компании состоит именно из ее сотрудников. Нанимая на новую должность, кадровые службы проводят различные стажировки, тесты, конкурсы, выбирая из лучших «лучших».

Рассмотрим другой пример. Сотрудники банков «СГБ» и «Сбербанк». Реальный потребитель скорее предпочтет второй вариант. Почему? Ответ просто – доброжелательный сотрудники, готовые помочь и ответить на любой вопрос, и даже сделать какую-либо операцию за тебя. Сбербанк в плане персонала выигрывает конкурентную борьбу, за счет правильной политики в области менеджмента.

Если рассматривать туристическую сферу, то персонал, а конкретнее отдельный менеджер турфирмы, играют огромную роль в конкуренции. В 90 % случаях, потенциальные клиенты приходят не к фирме, торговой марке, а к человеку. В этих случаях агенты и операторы, прекрасно знают, что сотрудника необходимо удерживать на месте, т.к. если он уволится, то вся клиентская база уйдет вместе с ним.

Очевидно, что за каждым фактором деятельности предприятия стоит деятельность определенного человека. Так, качество продукции и издержки организации напрямую зависят от квалификации работников изготовивших товар. Финансовые ресурсы нуждаются в рациональном управлении, которое также осуществляется и зависит от квалификации персонала, ответственного за это управление. Инновационные возможности во многом определяются творческим потенциалом персонала организации, его способностью изобретать, совершенствовать деятельность. Таким образом, конкурентоспособность организации напрямую зависит от конкурентоспособности персонала, участвующего в процессе удовлетворения потребности потребителя.

Многие мировые компании-лидеры добиваются победы над конкурентами за счет эффективного использования человеческих ресурсов, за счет последовательного повышения вовлеченности персонала в решение проблем организации, придерживаясь принципа "результат дает человек". Так, преданность, приверженность персонала, его готовность разделить цели и ценности организации и стремление сохранить членство в организации и трудиться в ее интересах - это важнейшее условие отдачи от всех ресурсов, а не только от человеческих.

Таким образом, подводя итоги, необходимо отметить, что на сегодняшний день одной из главных целей любого предприятия является формирование конкурентоспособного и высококвалифицированного персонала, от которого зависит точность выполнения принимаемых решений и успех работы каждого подразделения в отдельности и всего предприятия в целом.


Информация о работе Персонал как конкурентное преимущество организации