Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:45, доклад
Открытие кинотеатра — дорогое удовольствие,к очень уж мелкому бизнесу его отнести нельзя. По расчётам специалистов, открытие одного современного кинозала (под современностью понимается многозальность) обойдётся в сумму от двух до трёх миллионов долларов, и это ещё без учёта стоимости аренды.
Вообще же игроки рынка утверждают, открывать кинотеатр на арендованных площадях — абсолютно бесперспективное занятие. Особенно если этот кинотеатр у Вас один.
Фишка кинопоказа состоит в том, что наивыгоднее всего оказывается открытие сразу нескольких кинотеатров, то есть сеть.
Перспективы открытия кинотеатра как свой бизнес
Открытие кинотеатра — дорогое удовольствие,к очень уж мелкому бизнесу его отнести нельзя. По расчётам специалистов, открытие одного современного кинозала (под современностью понимается многозальность) обойдётся в сумму от двух до трёх миллионов долларов, и это ещё без учёта стоимости аренды.
Вообще же игроки рынка утверждают, открывать кинотеатр на арендованных площадях — абсолютно бесперспективное занятие. Особенно если этот кинотеатр у Вас один.
Фишка кинопоказа состоит в том, что наивыгоднее всего оказывается открытие сразу нескольких кинотеатров, то есть сеть.
Открывать сеть ничуть не дороже, чем один объект, зато намного выгоднее и спасает от рисков. Самые серьёзные и дорогостоящие издержки приходятся на создание таких служб как: снабжение и эксплуатация, реклама, прокат и промоушн. А они, однажды созданные и укомплектованные хорошими специалистами, будут обслуживать любое (разумное) количество кинозалов сети.
И напротив, держать такое количество сотрудников на нормальных окладах ради одного-единственного кинозальчика — невыгодно. Однако сеть требует навыков логистики.
Открытие кинотеатра: Некоторые цифры стандартного многозальника
Количество залов — от 5 до 8. Инвестиции в старт — от 2 до 3 миллионов долларов.Запуск одного зала — 400 тысяч долларов.
Некоторые игроки рынка расходятся в вопросе о том, приобретать оборудование или работать на чужом, по лизингу. Здесь однозначных рекомендаций не существует. Вопрос сводится к тому, на какую сумму Вы рассчитываете.
Что нельзя делать категорически, так это экономить на качестве самого оборудования. Для того, чтобы Ваш кинотеатр не «вылетел в трубу», звукоизоляция и сам звук должны стремиться к безупречности.
Открытие кинотеатра: Кинотехника в цифрах
Для начинки зала, рассчитанного
на 300 — 400 мест, необходимо вложить 100 тысяч
долларов. Набор оборудования настолько
стандартен и универсален, что нет
смысла останавливаться на этом подробнее.
Специалисты устанавливают его
«под ключ». В этом смысле — оборудование
кинозала — почти конвейерная технология,
внедряющаяся без какого бы то ни было
«полёта мысли».
Если Вы хотите оборудовать зал на чуть
большее количество мест, к примеру, на
800, то мощности используемой техники просто
добавляются, плюсуются к указанной нами
выше сумме. Но это не на порядок дороже.
Другое дело, если Вы открываете клубный
Вип-зал. Его фишка в том, что он должен
отвечать двум требованиям: 1. быть маленьким;
2. быть комфортным и стильным.
Сколько диванчиков и посадочных мест
будет в таком зале — решать Вам. Но у такого
зала качество приобретаемой мебели тянет
за собой большие расходы. Так, если стоимость
рядового кресла укладывается в 200 долларов,
то клубное кресло тянет на 2 тысячи у.е.
в некоторых прайс-листах.
Открытие кинотеатра: Фуд-корт и клининг
Клининговые услуги, так же
как и фуд-корт традиционно отдаются на
аутсорсинг. Организация бара и просто
точки по продаже поп-корна — дело рук
аутсорсеров, а не предпринимателя, открывающего
кинотеатр. Однако нужно помнить, что количество,
качество, дизайн и месторасположение
точек питания необходимо оговаривать
ещё на стадии проекта, а также вкладываться
в ремонт площадей самим.
Цена барной стойки рассчитывается в погонных
метрах. Стоимость такого метра доходит
до верхней планки в 2 тысячи долларов,
но можно и сэкономить. На стадартный многозальный
кинотеатр хватает двух точек питания.
Первая охватывает семейный формат —
безалкогольные напитки и попкорн. Вторая
— кафе с алкоголем и горячими блюдами.
Для того, чтобы многозальник оказался
рентабельным, в идеале кинотетар должен
пропускать через себя в день до четырёх
тысяч человек. Сроки окупаемости кинотеатра
— до четырёх лет.
Бизнесмены считают, что пока горздо важнее
закрепиться в этой нише, чем ждать мгновенной
прибыли. Все ждут, когда в кинобизнес
«хлынут» долгоданные деньги.
Назаренко
Елена
(с) www.openbusiness.ru
Информация о работе Перспективы открытия кинотеатра как свой бизнес