Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 23:45, реферат
Любая компания существует в тесном контакте с внешней средой, которая служит источником ресурсов данной компании. Все эти ресурсы компания преобразует в услуги, которые передаёт во внешнее пространство. Следовательно, для возможности существования и развития предприятию необходимо постоянно находиться в процессе взаимного обмена с внешней средой.
«PEST – анализ», Хмелевских Юрий, группа Б-412
Введение
Любая компания существует
в тесном контакте с внешней средой,
которая служит источником ресурсов данной
компании. Все эти ресурсы компания преобразует
в услуги, которые передаёт во внешнее
пространство. Следовательно, для возможности
существования и развития предприятию
необходимо постоянно находиться в процессе
взаимного обмена с внешней средой.
Естественно, что внешняя среда многочисленна,
разнообразна и неоднородна по своему
составу. Почти все её компоненты влияют
на компанию, разница только в степени,
характере и периодичности их влияния.
Поэтому все внешние факторы требуют пристального
и регулярного изучения. Для этих целей
и существует PEST-анализ.
Определение
PEST-анализ – модель оценки внешней среды для расчета фактора успешного влияния компании. Чаще всего используется для понимания потенциального рынка при запланированном выходе на него с новым продуктом.
Термин на английском языке: PEST analysis (Political, Economical, Sociological, Technological Change).
Экономическая составляющая макросреды определяет общий уровень экономического развития, рыночных отношений, конкуренции, то есть экономические условия, в которых работает компания. Ее основные параметры: темпы инфляции, размер процентной ставки, валютный курс, дефицит бюджета, уровень безработицы, нормы налогообложения, заработная плата. Изменения этих макроэкономических показателей влияют на уровень жизни населения, платежеспособность потребителей, колебания спроса, определяют инвестиционную политику, уровень цен, прибыльность.
Политическая составляющая, представленная органами государственной власти, а также партиями, блоками, группами и другими компаниями, определяет цели и направления развития общества, его идеологию, внешнюю и внутреннюю государственную политику в различных областях, а также пути и средства, с помощью которых правительство намерено ее осуществлять. Политическая система оказывает сильное влияние на деловую активность компании. Поэтому она должна иметь четкое представление о том, насколько стабильна политическая ситуация в стране.
Социальная составляющая представляет социальные процессы тенденции, происходящие в обществе и влияющие на деятельность компании. Она включает существующие традиции, ценности, привычки, этические нормы, стиль жизни, отношение людей к работе, вкусы и психологию потребителей. В нее входят социальная структура общества, ее демографические характеристики, такие, как уровень рождаемости, средняя продолжительность жизни, темпа роста населения, миграция, уровень образования, квалификация.
Технологическая составляющая включает научные и технологические факторы, развитие которых позволяет компании модернизировать старую и создавать новую продукцию, совершенствовать и разрабатывать технологические процессы.
Примеры факторов
Политические:
Экономические:
Социальные:
Технологические:
Разновидности PEST-анализа
Правовая составляющая (Legal – правовой), которая включает законы и правовые акты, устанавливающие допустимые нормы деловых взаимоотношений, права, ответственность, обязанности компаний, регулирующих деятельность, включая ограничения на отдельные ее виды, определяющие формы и методы защиты интересов. От знания и соблюдения принятых законов и правовых норм зависит правильность заключения и выполнения контрактов, законность деловых операций, возможность решения спорных и других вопросов, связанных с деятельностью компании, которая осуществляется в рамках существующего законодательства.
Природно-географическая составляющая (Environmental – относящийся к окружающейся среде) - факторы связаны с климатическими условиями, запасами природных ресурсов, экологической обстановкой.
Отличие PEST-анализа от SWOT-анализа:
PEST-анализ изучает рынок,
а SWOT-анализ изучает
Проблемы при оценке макросреды
Также требуется проводить
анализ макросреды на постоянной основе,
учитывать взаимовлияние
Табличная форма для проведения STEP-анализа
Группы факторов |
Факторы |
Опасность или возможность |
Вероятность проявления фактора |
Важность фактора |
Влияние на компанию |
Программа действий |
Политические |
1 2 …. |
|||||
Экономические |
1 2 …. |
|||||
Социальные |
1 2 …. |
|||||
Технологические |
1 2 ….. |
Четырехпольная матрица PEST – анализа
Политические факторы |
Экономические факторы |
1 |
1 |
2 |
2 |
…….. |
…….. |
Социальные факторы |
Технологические факторы |
1 |
1 |
2 |
2 |
……… |
…….. |