Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:34, реферат

Описание работы

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Содержание работы

1.Сущность и структура стратегического планирования
2.Планирование производительности труда
3.Решение задачи
4. Заключение
5. Список литературы

Файлы: 1 файл

планирование на предприятии.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

   Производительные силы - это система субъективных и объективных факторов производства, направленная на преобразование вещества и сил природы для удовлетворения человеческих потребностей. Производительные силы выражают меру господства человеческого общества над природой. Главной производительной силой является работник, обладающий общими и профессиональными знаниями, производственным опытом, трудовыми навыками, трудолюбием, человек во всем богатстве его способностей и творческих сил.

   В процессе труда предмет труда, не теряя своих природных свойств, приобретает общественные функции. Это означает, что человек затратил труд на: 1) добывание этого предмета, 2) изучение его свойств, 3) познание закономерностей его обработки. Поэтому предмет труда не безразличен к остальным элементам производительных сил. Какие орудия труда должны быть использованы и какие работники в состоянии осуществить это, зависит не только от них самих, но и от характера предмета труда.

   Необходимо учитывать относительность характеристики отдельных продуктов только как предметов или как средств труда. То, что в одном процессе труда служит предметом труда, в другом выступает как средство труда. Земля, скот могут быть и предметом и средством труда, даже машины и оборудование во время ремонта становятся предметом труда. Предметы и средства труда вместе составляют средства производства.

   Важнейшим элементом производства являются средства труда. В последнее время, характеризуя производительные силы, в качестве их элемента называют технику. Как же соотносятся понятия “техника” и “средства труда”? С одной стороны, понятие “средства труда” шире понятия “техника”, так как средства труда в широком смысле слова включают в себя совокупность всех средств, без которых процесс труда был бы невозможен или несовершенен (здания, сооружения, каналы, дороги и т. д.) и которые в понятие “техника” не входят. С другой стороны, понятие “средства труда” уже понятия “техника”, куда входит также военная техника и т. д. Для развития человечества характерно постепенное опредмечивание в технике трудовых функций человека.    

   В настоящее время наука превращается в непосредственную производительную силу. Это означает, что не только научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, но и прикладная и даже фундаментальная наука все больше определяют лицо современного производства. Резко сокращается весь цикл от научной идеи до ее воплощения в новой продукции.

   Уровень развития производительных сил проявляется в производительности труда. Факторы, влияющие на производительную силу труда, разнообразны. Многие из них действуют на протяжении всего развития человеческого общества, однако значение отдельных факторов, определяющих производительную силу труда, меняется на разных этапах. Первоначально ведущую роль играли природные условия. От них в значительной мере зависели продуктивное использование других факторов и общая производительность труда в целом. Позднее все большую роль приобретает средняя степень искусства работника, умение эффективно использовать свои профессиональные навыки и производственный опыт. Промышленная революция оттесняет природные условия и ремесленную квалификацию на задний план. Она резко повысила роль орудий труда, технологии, общих и профессиональных знаний. Постепенно все большее значение приобретает не только характер и размеры средств производства, но и эффективность их применения, научная организация труда. Теперь уже от этих факторов в первую очередь зависит плодотворность труда. Научно-техническая революция повышает роль информации и науки, их технологического применения в производстве.

   Важно подчеркнуть, что возможность превращения потенциальной производительной силы труда в реальную производительность труда зависит от характера господствующих производственных отношений, а также воздействия юридических и политических институтов. Революции в развитии производительных сил (неолитическая, промышленная, научно-техническая) знаменуют качественные этапы повышения производительности труда.    

   Анализ производственных отношений как формы производительных сил должны опираться на анализ их как сложной системы и включать в себя по крайней мере следующие элементы.

1) Первичные производительные силы

2) Вторичные производительные

3) Естественные производительные силы могут быть сведены к двум видам: 1) субъективному, т. е. природе самого человека, его расе, форме естественно возникшей общности и т. п., и 2) объективному, т. е. естественному богатству средствами жизни (плодородие почвы, обилие рыбы в водах и т. д.) и труда (водопады, судоходные реки, металлы, лес, уголь и т. д.). Объективные естественные производительные силы характеризуют возможности, которые заложены в естественных, природных условиях процесса труда и зависят от их обилия, доступности и качества. В процессе развития первобытнообщинного строя происходит смена присваивающего хозяйства производящим (неолитическая революция), подготовившая становление общественных производительных сил и антагонистических формаций.

4)Общественные производительные силы - это созданные и накопленные в ходе развития общества силы.   

Слияние научной и  технической революции ознаменовало начало научно-технической революции, в ходе которой всеобщие производительные силы становятся ведущим элементом системы производительных сил. Всеобщий труд - это труд ученых, совершающих научное открытие. Оно становится возможным в результате своеобразной кооперации, в ходе которой современники пользуются достижениями предшественников. Главная характерная черта всеобщих производительных сил - превращение науки в непосредственную производительную силу общества. В условиях научно-технической революции все большее значение для развития производства приобретает всеобщий труд. Сокращаются сроки внедрения научных и технических изобретений в производство, повышается роль научной организации труда. Быстрыми темпами растет число ЭВМ, станков с программным управлением, осуществляются роботизация и компьютеризация производства. Все это предопределяет качественно новые требования к образованию и квалификации рабочей силы.

    Общество стремится использовать свои редкие ресурсы эффективно, то есть оно желает получить максимальное количество полезных товаров и услуг, произведенных из его ограниченных ресурсов. Чтобы этого добиться, оно должно обеспечить и полную занятость, и полный объем производства.

Под полной занятостью понимается использование всех пригодных для этого ресурсов. Рабочие не должны вынужденно оказываться без работы; экономика должна обеспечивать занятие для всех, кто хочет и способен трудиться. Не должны также простаивать пахотные земли или капитальное оборудование. Каждому обществу присущи известные обычаи и установившаяся практика, которые определяют, какие именно ресурсы пригодны для применения. Например, законодательством и обычаем предусматривается, что труд детей и престарелых не следует использовать. Равным образом и пахотные земли в целях обеспечения их плодородия необходимо периодически оставлять “под паром”.

Полный объем  производства просто означает, что ресурсы надо распределять эффективно, то есть что применяемые ресурсы следует использовать таким образом, чтобы они вносили наиболее ценный вклад в общий объем продукции. Необходимо избегать направления астрофизиков в сельскохозяйственное производство, а опытных фермеров в наши центры космических исследований! Полный объем производства предполагает также применение наилучших из имеющихся технологий.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            заключение  

    Для предприятия  любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной  деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью,  определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности  последствий таких решений,  к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях. Многие хозяйственные зоны,  в которых работают  предприятия,  характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей,  позиции конкурентов, о правильном  выборе  партнеров,  нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того у менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях. В сбытовой деятельности предприятий существует множество проблем.  Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со стороны платежеспособного спроса населения и предприятий-потребителей.  Вопрос  сбыта вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий.  Как правило, госпредприятия не имели и не имеют квалифицированных работников службы сбыта. Сейчас почти все предприятий осознали  важность  сбытовой программы. Большинству  из  них  приходится решать тактические вопросы, т.к. многие уже столкнулись с проблемой затоваривания складов своей продукцией и резкого падения спроса на нее.  Осталась неясна стратегия сбыта продукции на рынке. Пытаясь менять ассортимент,  многие предприятия, производившие продукты производственного назначения, начинают переходить на потребительские товары.  Если же выпускается     продукция производственного назначения, то в некоторых случаях предприятия развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию.

   Руководители при выборе  потребителей  учитывают:  непосредственный контакт,  связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика.  Весьма актуальным для предприятия  стал поиск новых потребителей, освоение новых рынков (часть руководителей ищет новых потребителей самостоятельно).

    Суть закона повышения производительности труда заключается в создании максимума продукта при минимуме труда, и поэтому повышение общественной производительности труда объективно способствует прогрессу человечества, что выражается в росте материального производства, в развитии науки, культуры, искусства, всех сторон цивилизации. Каждый последующий способ производства побеждает предшествующий в конечном счете благодаря тому, что он обеспечивает больший простор для развития производительных сил общества, для роста общественной производительности труда. Также замечено  новое явление - взаимоотношения предприятий с новыми коммерческими структурами,  которые часто занимаются  реализацией  части  продукции  предприятия,  а остальная часть сбывается по старым каналам. К тому же предприятие может обратиться к фирме по всем сложным вопросам обеспечения производства. Одной из тактик обеспечения сбыта продукции в современной российской действительности, в условиях, когда внутренний платежеспособный спрос на продукцию ограничен, стал выход на международный рынок. Однако это возможно только для предприятий с высоким уровнем технологии производства, обеспечивающим конкурентоспособность их товаров.

   Таким образом,  менеджмент и стратегическое управление деятельности  предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности.   

 

Список литературы:

.

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 1994.

     2. Кохно П.А. / Микрюков В.А./  Коморов С.Е. Менеджмент.                                                                 М.: Финансы и статистика, 1993.

     3. Организация,  планирование,  управление  деятельностью промышленных предприятий:          учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 1990,

    4.Политическая экономия.: Учебно-методическое пособие для преподавателей / Под ред. А.В. Сидоровича, Ф.М. Волкова. М.: Издательство МГУ, 1993.   

    5. Интернет ресурс:

    5.1 www.management.com.ua

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  и науки, молодежи и спорта Украины

Харьковский национальный экономический университет

 

 

 

Кафедра международной  экономики 

и менеджмента ВЭД

 

 

Индивидуальная научно-исследовательская  работа

по научной дисциплине «Менеджмент»

на тему: «Планирование на предприятии»

 

 

 

Выполнила:

студентка 3 курса 7 группы

факультета МЭО

Козырь Анна

 

 

Проверил:

преподаватель кафедры  международной экономики 

и менеджмента ВЭД

Тюпа Д.И.

 

 

 

г. Харьков,2013


Информация о работе Планирование на предприятии