Планирование рабочего времени менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 18:07, контрольная работа

Описание работы

Ценен тот руководитель, который знает своё дело, умеет хорошо управлять и добиваться поставленных целей, независимо от его внешности и образования. Это главный стандарт настоящего руководителя. Но даже при наличии всех выше перечисленных навыков руководитель не будет успешным если он не будет правильно организовывать своё время и рабочий день. Ведь такой ресурс как время стоит на ряду со многими другими ресурсами: людьми, финансами и сырьём. Менеджер всегда находится в трёх измерениях в настоящем, прошлом и будущем.

Содержание работы

Введение 3

1. Причины дефицита времени 4

2. Инвентаризация времени 5

3. Самоменеджмент 6

3.1. Постановка цели 6

3.2. Планирование 9

3.3. Принятие решений 11

3.4. Реализация и организация 15

3.5. Контроль 17

3.6. Информация и коммуникация 17

4. Как я управляю своим временем 21

Заключение 24

Список используемой литературы 26

Файлы: 1 файл

work_menegment.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

 Подраздел, отдел, подотдел

Итоговый протокол совещания

Дата

Тема:

Место проведения:

Продолжительность:

 

Ведущий обсуждения

Ведущий протокол

(с указанием № тел.)

Повестка дня

От                     .

Участники совещания

Привлечённые участники

Результат

Поручение(срок исп.)

Контроль


 

Следует составлять иногда и укороченный протокол с важнейшими данными и результатами, которые раздаются участникам.

Контролируйте выполняются ли принятые решения всеми, кого они касаются.

Невыполненные задачи и нерешённые проблемы должны быть первым пунктом следующей повестки дня.

    • Переговоры по телефону

Телефон является наиболее часто используемым средством коммуникации и наиболее частым источником помех. Но его можно и использовать в виде инструмента рациональной информации и коммуникации.

Его можно использовать также и в качестве нового вида: «Интернет».

С помощью телефонной линии мы можем соединиться к глобальной информационной сети.

Этот вид услуг даёт возможность отличного обмена информацией.

    • Рациональное ведение корреспонденции.
    1. Подготовьте стандартные ответы;
    1. Старайтесь писать резолюцию сразу, не накапливая бумаг;
    2. Не увлекайтесь размножением документов;
    3. Своевременно уничтожайте архивы;
    4. Доверяйте сектретарю в разборе почты;
    5. Совершенствуйте документооборот;
    6. Стремитесь к простой системе документооборота.

 

4.  Как я управляю своим  временем

Время представляет самую большую ценность для меня.  Джон Адер в своей книге «Как управлять своим временем» приводит пять проблем,

напрасно тратящих время.  Рассмотрим эти проблемы и то, как я с ними справляюсь.

- Откладывание работы

Я начинаю свой рабочий день с работы, которая мне неинтересна, но которую надо сделать.  А далее я выполняю то, что мне нравится и интересно.  Такой подход практически исключает проблему.

- Неэффективное делегирование полномочий

 В самом начале своей деятельности  – после окончания ВУЗа  - у  меня не было подчиненных. По  мере работы, я стал руководить  сначала одним сотрудником, затем  двумя,  теперь у меня в подчинении около 20 человек. Руководство персоналом накладывает на меня серьезную ответственность. Перед огранизацией я в ответе как за хорошую работу каждого сотрудника, а перед сотрудниками я в ответе за развитие личных качеств каждого, за мотивацию к работе и так далее.  Делегирование полномочий является хорошим фактором мотивации в работе, а также влияет на развитие качеств сотрудника, поэтому я использую этот прием в своей работе. Не менее важно и то, что хороший руководитель, а я стремлюсь быть хорошим руководителем, не делегируя полномочий будет неэффективно использовать свое рабочее время, выполняя менее важную работу.

- Неумение справляться с канцелярской работой

Максимум необходимой мне для работы информации я храню в компьютере.  Оставшаяся часть документов без труда сортируется мной и хранится в ящиках стола.  Это помогает мне справляться с канцелярской работой.

- Проведение ненужных собраний.

Структура управления в нашей организации построена таким образом, что каждое функциональное подразделение имеет своего руководителя. Поэтому мне приходится ставить задачи, за исключением некоторых случает,  только руководителям подразделений. Все вопросы с ними решаются мной в процессе ежедневной работы, а это исключает надобность в собраниях.

- Неумение расставлять приоритеты

Рекомендации,  на что обратить внимание на этой неделе, я получаю на еженедельных оперативных совещаниях. С учетом этих рекомендаций я расставляю приоритеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Если подытожить всё выше сказанное, то можно пожалуй остановиться на следующем:

  • Время – это уникальнейший ресурс человека.
  • Время – это не только количество часов и минут, это ещё насыщенные полезной работой часы и минуты.
  • Необходимо внимательно относится к тому, что мы делаем. Кое-какие дела вообще не стоить делать.
  • Необходимо делегировать работу другим людям.
  • Необходимо отдавать отчёт себе в том, как мы тратим своё время.
  • Не надо огорчаться тем, что в жизни менеджера много неупорядоченности.
  • Необходимо делать всё в своё время!
  • Необходимо ставить правильные цели!
  • Необходимо постоянно следить за распорядком дня!
  • Нельзя  забывать о поставленной цели и идти к ней наикротчайшим путём!
  • Необходимо планировать свой день, неделю и даже месяц.
  • Нельзя забывать о контролировании сделанного.

Из написанного выше можно понять, что от каждого человека требуется серьёзно и добросовестно подходить к организации своего рабочего дня, распределению времени, иначе человек рискует угодить в ловушку, которую готовят ему время и сам же человек если не серьёзно относится к распределению времени. Таким образом, очевидно что распределять дела и время потраченное на них следует так, чтобы этого самого времени хватало на все дела, и конечно же не следует забывать об отдыхе. Следующее на что следует обратить внимание это классификация дел по степени важности а также распределению и расчленению каждого серьёзного мероприятия, т.е. мероприятия, обладающие определённой степени важности для вас. Не следует обходить внимание различные вспомогательные средства помогающие организации своего времени, такие например как: различного рода органайзеры, электронные записные книжки, карманные компьютеры, и секретарь. Несмотря на то, что на эту тему написано много книг и опубликовано множество статей каждый человек должен сам сказать себе: "Я не хочу больше тратить время в пустую и я не хочу неуспевать", тогда человек сделает самый трудный первый шаг по дороге к организованной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент». М., 1998
  2. Зайверт Л. «Ваше время – в Ваших руках». М.: Интерэксперт, 1995
  3. Кричевский Р.Л.  «Если вы руководитель…». М.: Дело 1996
  4. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент». М.: Элник, 1995

 


Информация о работе Планирование рабочего времени менеджера