Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 13:59, реферат
Развитие и стимулирование деловых отношений имеет решающее значение в маркетинге. В этой области ключом к успеху становится удовлетворение потребителя. Удовлетворение потребности покупателя средствами развития и стимулирования деловых отношений включает в себя как рациональные, так и личностные, человеческие аспекты. Обмен подарками является частью личностных взаимоотношений и выражает целую вереницу различный идей в нашей культуре. В значительной степени обмен подарками стал обычной процедурой и среди компаний. Тем не менее, в большинстве случаев те, кто дарит подарки (далее - дарители), ведут себя далеко не профессионально.
"Процесс планирования
поведения компании
Эти правила преподнесения подарков являются частью культуры и имиджа компании. Они предоставляют менеджерам и работникам поддержку в выборе подарка и достижении поставленных целей. Более того, они более точно представляют то, каким образом видит себя компания в отношениях с деловыми партнерами на почве преподнесения подарков.
Посредством целенаправленных и хорошо спланированных действий культуру подарка можно развить в важный инструмент коммуникации. Искусное поведение в этой сфере может повлиять на личностное положение относительно деловых партнеров, улучшить его и обеспечить безопасную основу длительных и благоприятных деловых отношений.
5.Как правильно делать и получать подарки
Делать подарки в деловой жизни непросто, прежде всего с точки зрения их интерпретации другими людьми. Если сразу оставить за скобками те подношения, которые имеют цель подкупить служебное лицо, то остальные формы дарения могут создать атмосферу доброжелательности и доверия, стимулировать деловые связи.
В стране традиций - Японии - существует официальный порядок обязательного обмена подарками при заключении сделок. Он называется осейбо и сохранился с незапамятных времен до наших дней. Его сумма исчисляется сотнями миллионов долларов ежегодно, а предметы дарения традиционны и представляют собой продукты, такие как чай, кофе, масло, морепродукты.
В западных странах `институт` дарения не закреплен в установившихся формах, но имеет широкое распространение. Повод для дарения может быть любым. Однако во многих компаниях по разным причинам негативно относятся к тем или иным подаркам, особенно от клиентов или фирм, связанных с данной компанией. Некоторые компании административными мерами запрещают дарение. Так, разумеется, дело обстоит далеко не везде. В деловой обстановке часто обмениваются подарками. `Спектр` предметов весьма широк: ручки, карандаши, фрукты, шоколад, билеты на спортивные состязания, книги, приданое для новорожденного, услуги, как-то: консультации, обучение, предоставление
информации. Подарком может быть и взнос в какой-нибудь благотворительный фонд. Чтобы подносимые подарки не `тянули` на взятку, используется простой и надежный способ - делать сравнительно недорогие подарки. По западным меркам, подарок должен стоить от 10 до 25 долларов (не более 50). Исключение составляют подарки, которые делают высшие должностные лица.
Кроме упомянутых поводов для преподнесения подарков (т.е. демонстрации доброй
воли и рекламы), может быть масса конкретных предлогов и поводов для дарения
подарков вашим коллегам, клиентам, покупателям и т.д.
Подарки можно делать при поздравлении с
* рождением ребенка;
*вступлением в брак;
*получением награды либо премии;
*повышением оклада и должности;
*публикацией в газете или журнале;
*выступлением по телевидению;
*новым местом работы, открытием нового магазина;
*получением ученой степени;
*крупным достижением в любой сфере (продажей 1000-го автомобиля, выпуском
миллионной книги, *продажей первой картины и т.п.).
Подарки по случаю
*ухода на пенсию;
*особых дней рождения: совершеннолетие, 30-, 40-, 50-, 75-летие;
*годовщины свадьбы: каждые пять лет до 30-летия брака, затем 40-, 50-, 60-летие;
*круглых дат в трудовой деятельности;
*приобретения нового дома.
Подарки в знак благодарности
*за сверхурочную работу, выполненную в неудобное для человека время (в том
числе начальника - подчиненным);
* за выполнение срочной работы по вашему заданию;
* за бескорыстную добровольную помощь;
* за приглашение на деловой завтрак, обед, ужин или иное мероприятие.
Подарки в знак извинения
* за недоразумения;
* за нанесенную человеку обиду;
* в случае, если вы не пришли на какое-либо важное мероприятие, куда вас пригласили.
Теперь перейдем к конкретным рекомендациям по `механизму` дарения подарков.
Общие положения
* Если вы дарите цветы, имейте в виду, что на дом посылают свежесрезанные цветы, а на работу - аранжированные.
* Подарки не должны носить личного характера. Записные книжки, хорошая ручка и т.п. - отличный деловой подарок.
* Спиртное не считается хорошим подарком, хотя допустимо, если вы точно знаете вкус человека.
* Подарки должны быть красиво упакованы. Сам ритуал дарения не менее важен, чем подарок.
* Вы можете использовать в качестве сопроводительной открытки свою визитную карточку. Напишите на ней дружеские слова и вложите в конверт.
* Если есть возможность, вручайте подарки лично.
* Лучший подарок для
работников фирмы или
* Подарки необходимо выбирать тщательно, показывая свой вкус.
* Общие подарки должны свидетельствовать о престиже фирмы.
* Подарок должен быть тем или иным образом связан с продукцией фирмы или организации, ее услугами или областью деятельности.
* На подарке или
реквизиты фирмы, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Как дарить подчиненным
* Когда ваши сотрудники
успешно потрудились над каким-
благодарность можно выразить в форме совместного ленча или шоколадных конфет.
Докладывая начальству о проделанной работе, хорошо отзовитесь о работе своих людей. Это будет лучший подарок.
* На Рождество или Новый год отметьте тех своих коллег, которые работают с вами длительное время. Подарки должны сопровождаться персональными записками.
* Если ваш сотрудник
женится, ему можно послать
* Не посылайте подарок, если вы не приглашены на свадьбу. Пошлите открытку с выражением симпатии.
* С днем рождения поздравляйте на словах. Подарки и тому подобное -
прерогатива светского этикета и не обязательны в бизнесе (если, конечно, у
вас не крохотная фирмочка с `семейной` атмосферой).
* Особо отличившихся
* Никто из подчиненных
не обязан делать подарки
* Если коллектив вашей организации желает `в складчину` купить подарок своему руководителю, это необходимо обсудить.
Принимая подарок
* Всегда благодарите.
* Всегда принимайте с выражением удовольствия, даже если такая вещь у вас уже есть или она вам вовсе не нужна.
* Получив подарок от поставщика или клиента, поделитесь им со своими
коллегами или подчиненными (если возможно).
* Возможно, подарок по тем или иным причинам не устраивает вас - он либо очень дорогой, либо совсем неподходящий (ракетка для тенниса, в который вы никогда не играете). В таком случае допустимо вернуть подарок.
* Если вы не можете принять подарок, сразу верните его с короткой запиской примерно такого содержания: `Считаю невозможным для себя принять ваш подарок и потому возвращаю его вам`. Сохраните копию этой записки. С дарителем этот вопрос больше не обсуждайте.
Список использованной литературы:
1. Махлина Екатерина «Деловой этикет».Москва 1999 г.
2. Эрнеста Сатоу «Руководство по дипломатической практике»,
Н.Новгород, 2002 г.
3. А. Логинова «Управление персоналом» №1, 2000 г.