Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 17:08, курсовая работа
Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития и появления крупных организаций, управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков. В организациях были созданы специальные подразделения, состоящие из людей, обладающих такими знаниями и навыками – отделы человеческих ресурсов.
Введение.
1. Научно-методические принципы подбора персонала.
Системный подход к организации подбора персонала.
Профессиография в подборе персонала.
2. Подбор и приём на работу.
Планирование кадров.
Подбор кандидатов.
Методы подбора персонала на вакантные должности.
Отбор персонала в организацию.
3. Как пройти интервью. Практические рекомендации.
Заключение
Собеседование с сотрудниками отдела человеческих ресурсов. Задача первичного отбора состоит в определении ограниченного числа кандидатов, с которыми организация могла бы работать индивидуально. На следующем этапе отдел человеческих ресурсов (специалист по подбору персонала) проводит индивидуальные собеседования с отобранными кандидатами. Собеседования до сих пор являются наиболее широко применяемым методом отбора кадров. Даже работников неуправленческого состава редко принимают на работу без хотя бы одного собеседования. Подбор руководителя высокого ранга может потребовать десятки собеседований с разными специалистами организации. Цель этих собеседований заключается в оценке степени соответствия кандидата портрету идеального сотрудника, его способности выполнять требование должностной инструкции, потенциала профессионального роста и развития, способности адаптироваться в организации, знакомстве с ожиданиями кандидата в отношении организации, условий работы, её оплаты и т.д. Важно помнить, что собеседование является, двусторонним процессом – не только организация оценивает кандидата, но и кандидат оценивает организацию с точки зрения её соответствия его собственным интересам и запросам. Сотрудник, проводящий собеседование, должен предоставить максимально объективную информацию об организации, чтобы заинтересовать кандидата и, в тоже время, избежать приёма на работу тех, чьи ожидания расходятся с возможностями организации. Чем раньше потенциальный работник и работодатель поймут, что они не подходят друг другу, тем лучше будет обеим сторонам. Каждая организация имеет собственную, отличную от других, культуру, которая может не совпадать с ценностями и стилем поведения кандидата. Резкое несоответствие чревато конфликтом, болезненным как для сотрудника, так и для организации.
Существует несколько разновидностей собеседований с кандидатами, выбор которых зависит от традиций организации, особенностей кандидата, вакантной должности. Результаты собеседования должны быть зафиксированы документально. Результаты собеседования должны содержать оценку кандидата и предложение – продолжать или прекратить работу с ним. Заключение проводившего собеседование сотрудника передаётся руководителю подразделения, располагающего вакансией, который и принимает решение о дальнейших действиях в отношении данного кандидата.
Справки о кандидате. Для того чтобы лучше оценить профессиональные и личные качества кандидата, организации могут обратиться за информацией к людям и организациям, знающим его по совместной учёбе, работе, занятием спортом и т.д. Можно предложить самому кандидату назвать имена людей, которые могли бы охарактеризовать его, и затем побеседовать с этими людьми. В обоих случаях – устной или письменной рекомендации, существует проблема получения объективной информации, поскольку выбранные кандидатом люди обычно подчеркивают лишь его положительные стороны.
Получить информацию
о кандидате можно и
Собеседование с линейным руководителем. Если руководитель подразделения удовлетворён результатами собеседования, проведенного сотрудником отдела человеческих ресурсов, он назначает встречу с кандидатом. В отличии от собеседования со специалистами по человеческим ресурсам, это интервью должно позволить оценить, прежде всего, профессиональные качества кандидата, его способность выполнять производственные функции. Одновременно руководитель оценивает степень своей личной, профессиональной совместимости с кандидатом и вероятность успешной интеграции последнего в подразделение.
Кроме того, руководитель представляет кандидату детальную информацию о своём подразделении, вакантной должности, функциях, которые придётся выполнять кандидату в случае его приёма на работу. Результаты собеседования фиксируются руководителем, использующим для этого стандартную форму.
Выбор кандидата и предложение. На основе анализа результатов собеседования руководитель подразделения (с участием специалиста по кадрам) выбирает кандидата который, по его мнению, наиболее подходит для данной должности. Отдел человеческих ресурсов готовит письмо предложение кандидату, содержащее описание условий его работы – дату начала, название должности, подчинённость, величину заработной платы, режим работы, продолжительность отпуска, предоставляемые организацией льготы и т.д.
Письмо–предложение,
подписанное руководителем
Успешное функционирование
любой организации в
Процесс отбора
персонала для замещения
3. Как пройти интервью. Практические рекомендации.
Далеко не всегда при приёме на работу солидные рекомендации и впечатляющее резюме гарантирует удачу.
Главное –
это собеседование, или, как
его принято теперь называть,
интервью. Интервью – это всегда
маленькая психологическая
Подготовка к интервью. Как говорится, экспромт хорош, когда он хорошо подготовлен. Не стоит полагаться на свою способность импровизировать. Лучше научиться давать два типа ответов общего характера, которые пригодятся для интервью в любой организации, и целевого, ориентированные на конкретного работодателя. Это непременные условия, которые надо выполнить. Также следует обдумать ответы на те вопросы, которые обязательно зададут на собеседовании. В таблице №1 приведён примерный перечень вопросов, которые может задать работодатель.
О чём может спросить работодатель |
Чего не следует говорить в ответ |
Как лучше ответить |
Почему вам нужна именно эта вакансия? Почему вы считаете, что справитесь с этой работой? |
Рассказывать свою биографию. |
Сообщить о том, что вы умеете и способен(на) сделать для фирмы на искомом месте. |
Как бы вы себя описали? Охарактеризуйте себя как личность. |
Распространяться о своих религиозных и политических убеждениях, плакать о личной жизни. Интервью не имеет право затрагивать эти вопросы, а вы не обязан(на) отвечать. |
Рассказать о себе,
делая упор на качествах, |
Какой у вас опыт? Чем вы можете быть здесь полезны? |
Перечислять все места, где вы работали. |
Подробнее рассказать
о своих достижениях в |
Как вам удалось справиться с какой-нибудь трудной ситуацией? |
Сообщать незначительные подробности. |
“Мне удалось изменить то-то и то-то, что принесло значительную прибыль фирме.” Или рассказать, как тебе удалось выручить кого-нибудь в критической ситуации. |
Ваша самая большая слабость? |
Торопиться с самокритикой. |
Упомянуть недостатки,
никак не влияющие на профессио |
Что вам известно о нашей компании? |
“Я собирался(ась) навести подробные справки, но руки не дошли….” |
“Я знаю, чем она занимается и чем торгует, какое место ей принадлежит в отрасли.” |
У вас в резюме написано то-то и то-то…. Расскажите поподробнее. |
“К сожалению, я его составил(а) сто лет назад и уже не помню деталей.” |
Надо дать чёткие и короткие ответы по существу. Подготовьтесь подкрепить фактами каждое утверждение. |
Вы готовы
пойти на курсы повышения |
“Нет, это не слишком меня интересует.” |
“Да, я мечтал(а) бы быть в курсе новейших достижений в данной области.” |
Вам нравиться работать в “команде”? |
“Я с гораздо большим удовольствием показал(а) бы, на что способен(на) в одиночку.” |
“Очень нравится и вот конкретный пример (привести).” |
Каким(какой) вы себя видите через пять лет? |
“Я занимаю должность, созданную специально «под меня».” |
“Я собираюсь работать все эти годы в Вашей фирме и надеюсь, что новые навыки помогут моему продвижению по службе.” |
Психологический аспект. Даже обладая блестящим послужным списком и квалификацией, никто не зарегистрирован от неблагоприятного исхода интервью, Обычно вакансия достаётся человеку, который не только компетентен в своей профессии, но и способен к установлению хороших человеческих контактов. Поэтому одна из основных задач соискателя - найти общий язык с работодателем, произвести на него благоприятное впечатление.
Хорошее знание правил, которым надо следовать на интервью, безусловно, срабатывают повышая шансы на получение работы, но ни одно из них не обеспечивает 100% успех.
З а к л ю ч е н и е
Научно методически обоснованный подбор кадров позволяет избежать субъективности оценки кандидатов.
каждый
из которых предполагает
Приложение 1. – Библиографический список.