Подходы к определению понятия "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 14:13, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.

Содержание работы

1. Менеджмент. Основные понятия……………………………………………………….3
1.1 Менеджмент....………………………………………………………………………..3
1.2 Основные понятия применяемые в менеджменте………………………………....5
2. Развитие менеджмента как науки……………………………………………………….8
2.1 Менеджмент как наука и практика управления…….……………………………...8
2.2 Концепции развития управления…......…………………………………………….9
2.3 Научные подходы к управлению……………………..……………………………12
Список использованной литературы……………………………………………………..13

Файлы: 1 файл

менеджмент контрольная.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

2.3 Научные подходы к управлению.

Подход к управлению как к процессу определяет управление как процесс, в котором деятельность, направленная на достижение целей организации, рассматривается не как единовременное действие, а как серия непрерывных взаимосвязанных действий - функций управления. Разные авторы предлагают различные перечни функций. Оптимальный набор включает: планирование, организацию, распорядительство (командование), мотивацию, руководство, координацию, контроль, коммуникацию, исследование, оценку, принятие решений, подбор персонала, представительство и ведение переговоров или заключение сделок. Системный подход предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких, как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Ситуационный подход предполагает, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует и единого лучшего способа управления организацией. Самым эффективным в конкретной ситуации становится метод, наиболее соответствующий данной ситуации. Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, поскольку содержит конкретные рекомендации по применению научных положений к практике управления в зависимости от сложившейся ситуации и условий. Под ситуацией понимается конкретный набор обстоятельств, которые оказывают воздействие на функционирование организации в данное время. Используя ситуационный подход (ситуационное мышление), управляющие могут понять, какие методы и средства будут наилучшим образом способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации. Ситуационный подход предполагает определение основных внутренних и внешних факторов, которые воздействуют на функционирование организации. Для практических целей менеджеры рассматривают только те факторы, которые оказывают влияние в каждой конкретной ситуации. Задача менеджмента как науки управления состоит в повышении практической значимости исследований, ориентации их на разработку принципов и методов, дающих возможность практически решать в тех или иных условиях проблемы функционирования организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список использованной литературы.
  2. Большаков А.С. Краткий курс менеджмента. Учебное пособие. СПб.: Издательство «Питер», 2009 г.
  3. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. Учебник 4-е издание. М.: Издательство «Экономист», 2006 г.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство «ЮНИТИ», 2007 г.
  5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Учебное пособие 2-е издание. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2003 г.
  6. Орлов А.И. менеджмент. Учебник. М.: Издательство «Изумруд»,2003 г.
  7. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник . М.: Издательство «Дашков и Ко», 2008 г.
  8. Грязнова А.Г. Основы менеджмента: Учеб. пособ. / А.Г.Грязнова, А.Ф. Джинджолия.— М.: Экономика, 2007 .— (Высшее образование).
  9. Кошелев А.Н. Основы менеджмента: Учебник / А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова.— М. : Экзамен, 2007 .— (Учебник для вузов).

 
 
 
 
 
 

 


Информация о работе Подходы к определению понятия "Менеджмент"