Подходы к управлению в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 19:40, реферат

Описание работы

Подходы к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности.

Содержание работы

Введение
1. Процессный подход
2. Системный подход
3. Ситуационный подход
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент реферат.docx

— 24.45 Кб (Скачать файл)

 Ситуационный подход, разработанный в конце 60-х годов,  не считает, что концепция традиционной  теории управления, бихевиористской школы и школы науки управления неверны. Системный подход, с которым ситуационный тесно связан, пытается интегрировать различные частичные подходы.

 

Ситуационный подход и  процесс управления

 

Как и системный, ситуационный подход не является простым набором  предписывающих руководств, это скорее способ мышления об организационных  проблемах и их решениях. В нем  также сохранена концепция управления, применимая ко всем организациям. Но ситуационный подход признает, что, хотя общий процесс  одинаков, специфические приемы, которые  должен использовать руководитель для  эффективного достижения целей организации, могут значительно варьировать.

 

Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции  с определенными конкретными  ситуациями для того, чтобы достичь  целей организации наиболее эффективно.

 

Ситуационный подход концентрируется  на ситуационных различиях между  организациями и внутри самих  организаций. Он пытается определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность  организации. Методологию ситуационного  подхода можно объяснить как  четырех шаговый процесс:

 

1. Руководитель должен  быть знаком со средствами  профессионального управления, которые  доказали свою эффективность.  Это подразумевает понимание  процесса управления, индивидуального  и группового поведения, системного  анализа, методов планирования  и контроля и количественных  методов принятия решений.

 

2. Каждая из управленческих  концепций и методик имеет свои сильны и слабые стороны, или сравнительные характеристики в случае, когда они применяются к конкретной ситуации. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, - как положительные, так и отрицательные, - от применения данной методики или концепции.

 

3. Руководитель должен  уметь правильно интерпретировать  ситуацию. Необходимо правильно  определить, какие факторы являются  наиболее важными в данной  ситуации и какой вероятный  эффект может повлечь за собой  изменение одной или нескольких  переменных.

 

4. Руководитель должен  уметь увязывать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший  отрицательный эффект и таили  бы меньше всего недостатков,  с конкретными ситуациями, тем  самым обеспечивая достижение  целей организации самым эффективным  путем в условиях существующих  обстоятельств.

 

Ситуационные переменные. Успех или неуспех ситуационного  подхода в значительной степени  зависит от третьего шага, определяющего  переменные ситуации и их влияние. Если это не будет сделано правильно, нельзя будет полностью оценить  сравнительные характеристики или  приспособить метод к ситуации. Если можно проанализировать ситуацию, тогда  не возникает необходимости прибегать  к догадкам или методу “проб и  ошибок” для определения наиболее подходящего решения организационных  проблем. И хотя ситуационный метод  еще не был полностью обоснован, недавние исследования указывают, что  некоторые ситуационные переменные могут быть вычленены. Установление этих основных переменных, особенно, в  области лидерства и поведения  организационных структур, а также  количественных оценок, явилось наиболее важным вкладом ситуационного похода в управление.

 

Невозможно, однако, определить все переменные, влияющие на организацию. Буквально каждая грань человеческого  характера и личности, каждое предыдущее управленческое решение и все, что  происходит во внешнем окружении  организации, определенным образом  влияет на решения организации. Для практических целей можно рассматривать, однако, только те факторы, которые наиболее значимы для организации, и те, которые скорее всего могут повлиять на ее успех.

 

 

Заключение

 

Процессный подход рассматривает  управление как непрерывную серию  взаимосвязанных управленческий функций.

 

В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать  организацию как совокупность взаимосвязанных  элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы  на достижение различных целей в  условиях меняющейся внешней среды.

 

Ситуационный подход концентрируется  на том, что пригодность различных  методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

 

 

Список литературы

 

1.            Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учеб. пос. – М.: Инфра – М, 2001. 

 

2.            Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах  и ответах: Учеб.пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 176с.

 

3.            Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – М.: Гардарики,  2003.

 

4.            Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000.  

 

5.            Ермаков В.В. Менеджмент организации:  Учеб. пос. /В.В. Ермаков. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 208с. – (Серия «Библиотека менеджера»).

 

6.            Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учеб. пос. – Мн.: Нов. знание, 2002. 

 

7.             Максимцов М.М.. Управленческие структуры на предприятии. М.: Знание, 2005. - 283 с.

 

8.             Мащенко В.Е. Системное корпоративное  управление. М., 2003. – 251с.

 

9.            Менеджмент. Учебник. / Под ред. Д.М.  Русинова, М.Л. Разу. – М.: ИДФБК – Пресс, 2000.  

 

10.        Менеджмент: Учебник для вузов /Под ред. проф. М.А. Комарова. – 2-е изд. перер. и доп. – М.: Юнити - Дана, Единство, 2005. – 359 с.


Информация о работе Подходы к управлению в системе менеджмента