Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 21:34, реферат
Цель работы рассмотреть показатели и методы оценки качества продукции.
Задачи работы рассмотреть:
1. Показатели уровня качества и методы их оценки.
2. Показатели уровня качества и методы их оценки на примере меда.
3. Характеристика показателей качества и методов их оценки.
Введение
1. Показатели уровня качества и методы их оценки
1.1 Понятие качества
1.2 Понятие показателей уровня качества товара
1.3 Методы определения уровня качества
2. Показатели уровня качества и методы их оценки на примере трех магазинов: «Сотый», «Теремок», «Бонус»
2.1 Характеристика рассматриваемой продукции
2.2 Характеристика показателей качества и методов их оценки
Заключение
Список литературы
Как видно из таблицы 4 только мед из магазина «Сотый» соответствует качеству.
Следующим шагом будет рассмотрение вопроса как качество меда отражается на стоимости и конкурентоспособности. Для этого составим таблицу 5.
Таблица 5.
Цены на мед в рассматриваемых магазинах
Мед из магазина «Сотый» |
Мед из магазина «Теремок» |
Мед из магазина «Бонус» | |
Цена, руб./банка |
64 |
51 |
58 |
Как видно из таблицы 5, мед из магазина «Сотый» самый дорогой. Цены в двух других магазинах меньше, но мед хуже по качеству.
Теперь рассмотрим предпочтения потребителей. Для этого составим диаграмму. Для составления диаграммы были опрощены 100 человек, знающих про все три магазина.
Рис. 2. Потребительские предпочтения
Как видно из рисунка 2, потребители предпочитают мед из магазина «Сотый». На вопрос, почему они покупают мед именно в этом магазине, большинство ответили так: «Мед в «Сотом» хорошего качества, в отличие от меда, продаваемого в других магазинах».
В заключении хочется отметить важные аспекты:
1. Цены на товар зависят от качества продукции, низкая цена не всегда соответствует допустимому качеству продукции.
2. Качество продукции влияет на конкурентоспособность товара. Чем выше качество товара, тем больше его конкурентоспособность.
Показатель качества продукции количественно характеризует пригодность продукции удовлетворять определенные потребности. Номенклатура показателей качества зависит от назначения продукции. У продукции многоцелевого назначения эта номенклатура может быть очень многочисленной. Показатель качества продукции может выражаться в различных единицах, например, километрах в час, часах на отказ, баллах и т. п., а также может быть безразмерным.
При рассмотрении показателя качества продукции следует различать:
В настоящее время все шире применяются различные методы экспертных оценок. Они незаменимы при решении сложных задач оценивания и выбора технических объектов, в том числе специального назначения, при анализе и прогнозировании ситуаций с большим числом значимых факторов - всюду, когда необходимо привлечение знаний, интуиции и опыта многих высококвалифицированных специалистов-экспертов. Проведение экспертных исследований основано на использовании современных методов прикладной математической статистики, прежде всего статистики объектов нечисловой природы, и современной компьютерной техники. Поэтому целесообразно разработать предназначенный для поддержки проведения экспертных исследований АРМ "МАТЭК" ("Математика в экспертизе") на базе РС фирмы "Apple" с использованием современных достижений в области теории и практики экспертных оценок, в области прикладной математической статистики, прежде всего статистики объектов нечисловой природы.
1 Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 5. – М.: ИНФРА-М, 2001.-26с.
2 Управление качеством. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2006, с. 8
3 Управление качеством. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2006, с. 11
4 Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. // Стандарты и качество, 2003, №4, С.50
5 Качалов В.А. Энциклопедия ошибок в менеджменте качества // Стандарты и качество, 2003, № 1, С.50
6 Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. — М: Новости, 2005. —141с.
7 Радионов В.В. Управление качеством: Учебное пособие.-Новосибирск: НГАЭиУ, 1996.-159с.
8 Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Бюджетные системы – инструмент управления качеством//ФБК. Финансовые и бухгалтерские консультации. 2001. - № 6. –32с.
9 Адлер Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир//Стандарты и качество. 2003- № 5/6. –41с.
10 Бегунов А.А. Метрологическое обеспечение производства пищевой продукции: Справочник. – СПб.: МП «Издатель», 2002 –136с.
11 Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Стандарты, 2003.-215с.
12 Конти Т. Самооценка в организациях. — М: Стандарты и качество, 2005. —96с.
13 Буренин И.А., Котова Г.Н. Пчеловодство. Справочник. 3-е издание переработанное и дополненное. – М.: Колос, 2004. –59с.