Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:50, курсовая работа
Планирование карьеры состоит в определении целей развития карьеры и путей, ведущих к их достижению. Процесс планирования начинается с выявления с работниками своих потребностей, интересов и потенциальных профессиональных возможностей. Цели карьеры – это то, почему мы хотим получить какую-то должность, профессию, работу, место в организационной иерархии. После того, как сформулированы основные цели, с помощью руководителя или работника службы управления персоналом определяются варианты продвижения по службе и необходимые для этого меры. Сделать карьеру – значит добиться престижного положения в организации, обществе и высокого уровня дохода. Пути реализации цели карьеры – последовательность должностей, на которых необходимо поработать прежде, чем занять целевую должность, а также набор средств, необходимых для приобретения требуемой квалификации. Формирование целей карьеры - это постоянный процесс, т.к. цели меняются с ростом квалификации и возрастом.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«МАТИ - Российский государственный технологический университет
имени К.Э. Циолковского»
Реферат
Дисциплина: управление персоналом
Тема работы: Понятие и этапы деловой карьеры
Студент:
№ группы:
Работу проверил:
Преподаватель: _____________________
2013 год
В менеджменте понятие «карьера» - это профессионализм, связанный с должностным положением, продвижением и т.д. Существует два вида карьеры: профессиональная и внутриорганизационная.
Для успешного развития карьеры необходимы:
1. правильный выбор профессии;
2. четко поставленные цели, на основании
которых разрабатывается план;
3. профессиональные знания, навыки;
4. практический опыт;
5. настойчивость;
6. определенный элемент везения.
Планирование карьеры состоит в определении целей развития
карьеры и путей, ведущих к их достижению.
Процесс планирования начинается с выявления
с работниками своих потребностей, интересов
и потенциальных профессиональных возможностей. Цели карьеры – это то, почему мы хотим получить какую-то
должность, профессию, работу, место в
организационной иерархии. После того,
как сформулированы основные цели, с помощью
руководителя или работника службы управления
персоналом определяются варианты продвижения
по службе и необходимые для этого меры. Сделать карьеру – значит добиться престижного положения
в организации, обществе и высокого уровня
дохода. Пути реализации цели карьеры – последовательность должностей, на
которых необходимо поработать прежде,
чем занять целевую должность, а также
набор средств, необходимых для приобретения
требуемой квалификации. Формирование целей карьеры - это постоянный процесс, т.к. цели меняются
с ростом квалификации и возрастом.
Средством реализации плана карьеры
являются:
- успешная работа в занимаемой должности;
- профессиональное развитие;
- эффективное сотрудничество с руководителем;
- создание заметного положения и имиджа
в организации.
Развитием карьеры называют также те действия,
которые предпринимает работник для реализации
своего плана. Здесь важное значение имеют:
- возможность профессионального роста
и развития работника;
- сопричастность целям и успехам организации;
- интерес и вызов.
Планирование и управление развитием
карьеры требует от работника и организации
определенных дополнительных усилий,
но одновременно предоставляет ряд преимуществ. Для работника это означает:
- более высокую степень удовлетворенности
от работы в организации, т.к. представляется
возможность профессионального роста
и повышения жизненного уровня;
- возможность целенаправленной подготовки
к будущей профессиональной деятельности;
- четкое видение личных профессиональных
перспектив и возможность планирования
других сторон своей жизни;
- повышение конкурентоспособности на
рынке труда.
Организация получает:
- мотивированных, преданных организации
работников, которые связывают с ней свою
профессиональную деятельность. Это повышает
эффективность труда и уменьшает текучесть
кадров;
- возможность планировать профессиональное
развитие работников с учетом их интересов
и личностных качеств;
- группу подготовленных работников в
кадровый резерв.
Этапы деловой карьеры — отрезки трудовой жизни работника
в какой-либо сфере деятельности по пути
достижения своих целей.
Предварительный этап включает учебу в школе, среднее и высшее
образование и длится до 25-летнего возраста.
За этот период человек может сменить
несколько различных работ в поисках вида
деятельности, удовлетворяющего его потребности
и отвечающего его возможностям. Если
он сразу находит такой вид деятельности,
начинается процесс самоутверждения его
как личности, он заботится о безопасности
существования.
Далее наступает этап становления — длится примерно пять лет, от 25 до 30
лет. В этот период работник осваивает
выбранную профессию, приобретает необходимые
навыки, формируется его квалификация,
происходит самоутверждение и появляется
потребность к установлению независимости.
Его продолжает беспокоить безопасность
существования, забота о здоровье. Обычно
в этом возрасте создаются и формируются
семьи, поэтому появляется желание получить
заработную плату, уровень которой выше
прожиточного минимума.
На этапе продвижения (длится от 30 до 45 лет) идет процесс роста
квалификации, продвижения по службе.
Накапливаются богатый практический опыт,
навыки, растет потребность в самоутверждении,
достижении более высокого статуса и еще
большей независимости, начинается самовыражение
личности. В этот период гораздо меньше
уделяется внимания удовлетворению потребности
в безопасности, усилия работника сосредоточены
на увеличении размеров оплаты труда и
заботе о здоровье.
Этап сохранения характеризуется действиями по закреплению
результатов и длится от 45 до 60 лет. Наступает
пик совершенствования квалификации,
и происходит ее повышение в результате
активной деятельности и специального
обучения. Работник в этот период заинтересован
передать свои знания молодежи. Этот период
характеризуется творчеством, здесь может
быть подъем на новые служебные ступени.
Человек достигает вершин независимости
и самовы¬ражения. Появляется заслуженное
уважение к себе и окружающим, достигшим
своего положения честным трудом. Хотя
многие потребности работника в этот период
удовлетворены, его продолжает интересовать
уровень оплаты труда, но появляется все
больший интерес к другим источникам дохода
(например, участие в прибылях, капитале
других организаций).
Этап завершения длится от 60 до 65 лет. Здесь человек начинает
серьезно задумываться о пенсии, готовиться
к уходу на пенсию. В этот период идут активные
поиски достойной замены и обучение кандидата
на освобождающуюся должность. Этот период
характеризуется кризисом карьеры, и человек
все меньше получает удовлетворения от
работы и испытывает состояние психофизиологического
дискомфорта, однако самовыражение и уважение
к себе у него достигает наивысшей точки
за весь период карьеры.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«МАТИ - Российский государственный технологический университет
имени К.Э. Циолковского»
Реферат
Дисциплина: управление персоналом
Тема работы: Американская модель управления персоналом
Студент:
№ группы:
Работу проверил:
Преподаватель: _____________________
2013 год
Американская модель основана на формировании так называемого профессионального менеджера. Особенности американского стиля обусловлены такими факторами создания американского общества, как отсутствие пережитков феодализма, а также освоение территории и богатств страны энергичными, честолюбивыми и изобретательными иммигрантами. Наиболее характерными чертами американского стиля управления являются деловитость, организаторские способности, обеспечение компетентности персонала и развитость «индустрии совершенствования» менеджмента.
В процессе образования и развития Соединенных Штатов Америки формировался американский стиль управления. Особенности этого стиля обусловлены такими факторами создания американского общества, как отсутствие пережитков феодализма, а также освоение территории и богатств страны энергичными, честолюбивыми и изобретательными иммигрантами.
Проведенный анализ множества источников показал, что наиболее характерными чертами американского стиля управления являются деловитость, организаторские способности, обеспечение компетентности персонала и развитость «индустрии совершенствования» менеджмента.
Американская деловитость и умение организовывать.
Большинство специалистов в области менеджмента, государственных и политических деятелей ставили и ставят эту черту на первое место. Прежде всего она проявляется в таких качествах персонала, как целеустремленность, настойчивость и умение доводить до конца начатое дело. Не случайно, что именно в американском менеджменте была разработана и реализована в самых различных проявлениях на разных уровнях концепция управления по целям (MBО).
Характерным проявлением американской деловитости специалисты также считают стремление к выгоде, доходу. В самом деле, зачем стремиться к цели, если она не сулит заработка? Американские управляющие считаются мастерами выжимать максимум выгоды из созданного дела, сложившейся ситуации. То, что не сулит выигрыша или сыграло свою роль, как правило, забрасывается или «забывается». В период благоприятной конъюнктуры дело ведется инициативно и энергично, выжимается максимум из людей, оборудования, времени. Данная сторона американской деловитости породила три «деловых правила»:
делай то, что окупается, приносит доход;
выбирай эффективные средства достижения целей;
умей находить и использовать необходимые ресурсы.
Американская деловитость проявляется также в умении оценивать, считать. При создании, ведении или улучшении дела американцы умеют оценивать плюсы и минусы, подсчитать возможные затраты и выгоды.
Сильным признаком американской деловитости является также единство слова и дела. Американский менеджер верен и предан взятым обязательствам, своему слову, букве подписанного контракта. Выполнить устное или зафиксированное слово - это своего рода «деловой азарт», в котором сконцентрированы честь, престиж, совесть и профессионализм руководителя. Слово, которое дано, -это своего рода начало и продолжение дела, а не слово о деле, которое не будет сделано. По правилам этики бизнеса невыполненное обещание, нарушенное слово влекут за собой худшее из наказаний - подрыв доверия к менеджеру, отнесение к разряду «болтунов».
К проявлению американской деловитости следует отнести также краткость и ясность слова. В данной стороне деловитости реализуется правила экономии языковых средств. Многословность — это один из врагов организации и управления. Есть, конечно, руководители, которые много говорят и много делают, но для этого нужны особые способности или талант «делоговорливости». Как правило, деловитость не уживается с многословием.
Воспитание в духе краткости и ясности слова позволяет американцам создавать меньшие по объему отчеты, которые легче воспринимаются и, самое главное, прочитываются теми, кому они адресованы. Известно, что проблема «чтения документа» — одна из самых больных в условиях большого количества и объема документов.
Обеспечение компетентности персонала, развитость индустрии совершенствования менеджмента - данная черта американского стиля управления находит выражение в системе подготовки и повышения квалификации персонала, развитии ее обучающих технологий. В эту систему входят четыре вида организаций -школы управления (школы бизнеса); факультеты и отделения в высших учебных заведениях; профессиональные общества; консультативные фирмы.
Главная задача всех форм и видов подготовки и повышения квалификации - это, говоря словами американского теоретика в области менеджмента Питера Друкера, «сделать знания производительными».
Школы управления (школы бизнеса) занимаются вопросами подготовки и повышения квалификации специалистов и менеджеров по различным направлениям. В настоящее время насчитывается свыше 300 школ бизнеса, школ администрации и экономики, школ промышленного управления, в которых используется двух- и четырехгодичное обучение, имеются докторантура и краткосрочные курсы совершенствования .
Факультеты и отделения в высших учебных заведениях. США были первой страной, в которой началось обучение руководителей в системе высшего образования. Первые факультеты по управлению при вузах появились здесь в конце XIX века. В настоящее время имеется несколько сот факультетов и отделений делового администрирования и коммерции, десятки отделений по управлению предприятием при технических факультетах, которые выпускают дипломированных специалистов по развитию производства и труда.
В начале 70-х годов XX века получили распространение курсы совершенствования при школах управления и университетах. Наиболее «ходовыми» считаются учебные программы, рассчитанные на 2, 4 и 6 недель обучения с отрывом от производства. Курсы большей продолжительности имеются при крупных университетах, располагающих высококвалифицированными преподавателями и необходимой технической базой. Главная цель этих курсов - знакомство слушателей с новейшими достижениями теории и практики управления, а также создание условий для обсуждения слушателями собственных проблем.
Профессиональные общества также занимаются вопросами повышения квалификации персонала. К этим обществам относятся:
Американская ассоциация менеджмента (АМА) — одна из крупнейших организаций, занимающихся популяризацией проблем организации и управления. АМА организует многочисленные курсы, семинары и конференции, обеспечивает информационное обслуживание и издает собственные журналы.
Ассоциация развития менеджмента (SAM) организует конференции, семинары, дискуссии и курсы для персонала небольших предприятий. Она оказывает также и консультативные услуги.
Национальный совет по вопросам НИР и использованию их результатов (ШСВ) занимается вопросами НИР в институтах, являющихся членами этого общества, а так же информирует своих членов - промышленные предприятия, вузы, торговые фирмы, государственные органы и профсоюзы — о новейших достижениях и методах в области организации и управления.
Американская ассоциация подготовки и совершенствования персонала (ASTD) объединяет индивидуальных и коллективных членов, деятельность которых связана с соответствующими вопросами.
Консультативные фирмы, наряду со своей основной деятельностью, также ведут работу, связанную с повышением квалификации персонала тех структур, в которых намечено использовать новые системы, формы и методы. Некоторые из этих фирм имеют учебные центры, которые организуют специальные курсы, семинары и лекции для персонала компаний-клиентов.
В самих американских компаниях используются два вида повышения квалификации персонала — в рамках данной компании (на рабочем месте) и за пределами компании (вне рабочего места). Такой подход используют компании и в других странах, в том числе и в современной России.
Общие принципы стратегии производства
В США поставщик поставляет комплектующие изделия в сборочный цех раз в неделю (имеется в виду автомобильная промышленность), что характерно для традиционных методов управления производством, которые предусматривают поставки более крупными партиями и с меньшей частотой. Внедрение в американской технологии метода «точно вовремя» сдерживается рядом факторов. Среди них: меньшая настойчивость руководителей в США в деле минимизации материально-технических запасов; американцы менее успешно и менее эффективно применяют эти системы; американцы не осуществляют надлежащую работу по интеграции своих систем управления материально-техническими запасами со своей философией бизнеса, своими подходами к управлению качеством и внедрением автоматизированных систем управления производством.
Важный принцип, обеспечивающий лидирующее положение американских фирм в мировой экономике, - комплексный контроль качества (так называемая концепция «делать с первого раза»). В соответствии с этой концепцией качество обеспечивается путем включения ответственности за качество в каждую должностную инструкцию или описание работ производственного рабочего.
Еще один тесно связанный с вышеназванным стратегический принцип американского производства заключается в комплексном профилактическом обслуживании.
Иерархическая модель управления производством
На типичном американском
предприятии изготовление изделий,
начинаясь в одном конце