Понятие и классификация стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 20:49, контрольная работа

Описание работы

Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Файлы: 1 файл

социальное управление организацией. КОНТР.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

Планирование социального развития трудовых коллективов обеспечивает рост социальной эффективности, которая, наряду с экономической эффективностью, является важнейшей предпосылкой и условием благополучия предприятия и его работников.

 

Социально-экономическая эффективность социальных стратегий организации: понятие и критерии оценки.

В целом под эффективностью понимают получение наибольших результатов при тех же затратах или тех же результатов при меньших затратах ресурсов.

   Эффективность должна рассматриваться как обобщенная функция от эффективности использования отдельных видов производственных ресурсов, поскольку повышение ее есть общий результат лучшего использования ресурсов. Мерой роста этой эффективности является экономия текущих затрат. Вместе с тем различие состоит в том, что экономия ресурсов выступает как условие расширения деятельности организации и увеличения на этой основе прибыли, а экономия текущих затрат является источником увеличения прибыли.

   Социальная эффективность торговой деятельности связана с выполнением торговлей социальных функций и характеризуется степенью удовлетворения спроса населения на товары при высоком качестве торгового обслуживания и рациональном использовании товаро-производственных ресурсов.

Показателями социального эффекта являются: уровень удовлетворения спроса населения на товары, качество торгового обслуживания, характеризуемое широтой и устойчивостью ассортимента товаров, применения прогрессивных форм продажи товаров, количеством и качеством дополнительных услуг, предоставляемых покупателям.

 

Гипотезы поведения участников социальной организации.

Социальная организация в отличие от других типов социального группирования наличием определенной структуры социальных отношений индивидов и мотивирующих ориентаций, которые объединяют членов организации и руководят их поведением.

Принцип иерархии - основной в структуре организации. Иерархическое строение организации неизбежно, поскольку непосредственное управление деятельностью большого числа людей рано или поздно становится невозможным и возникает необходимость в последующих уровнях. По этой причине организация всегда приобретает форму пирамиды. Верхушка пирамиды — лидер организации, основание — ее рядовые члены, средняя часть, которая постепенно сужается, приближаясь к вершине, — это различные промежуточные уровни управления. На этих уровнях совместная деятельность координируется и происходит интеграция индивидуальных действий в единое целое. В этом случае иерархия является формой разделения труда не только по горизонтали, но и по вертикали.

Иерархическое строение организации предполагает неравенство и одностороннюю зависимость между индивидами, подчинение нижестоящих вышестоящим, контроль вышестоящих за соблюдением нижестоящими норм и требований. Следовательно, иерархия предполагает принуждение как один из методов функционирования организации.

Члены организации подчиняются правилам и указаниям, а иерархические отношения позволяют контролировать волю работника, приспосабливая его индивидуальность к организационным функциям и безличным требованиям организации.

Организационная культура складывается в каждой организации, причем своя уникальная. Среди сущностных характеристик организации можно выделить такие, как:

- нормы и правила поведения работников;

- язык общения работников;

- история организации, включающая конкретные случаи, легенды, церемонии и ритуалы, а также специфические формы награди поощрений;

- свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых се миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей организации, разделяемых большинством работников;

- устойчивые формы человеческих взаимоотношений внутри организации, общие принципы деятельности;

- совокупность устоявшихся образцов поведения и рабочих приемов, способствующих лучшей организации труда;

- философия и идеология управления;

- распоряжения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за се пределами;

- совокупность базовых представлений, разделяемых членами организации (или ее активным ядром), сложившихся в ходе решения проблем внешней адаптации, внутренней интеграции, целедостижения, сознательных воздействий менеджеров;

- характер и «личные качества» компании, основанные на опыте многих поколений ее работников.

 

 

Социальные факторы и производительность труда.

Факторы - это движущие силы, причины, воздействующие на какой-либо процесс или явление.

Следует выделить две группы факторов повышения производительности: 1) находящиеся под управлением делового субъекта (стратегические решения, организационные вопросы, трудовые отношения, руководящие и контролирующие кадры средних звеньев, технология, средства производства, исследования и разработки, качество продукции, условия труда, информация);

2) не находящиеся под  управлением делового субъекта (политические  мероприятия правительства, инфраструктура, рыночный механизм, законы, конкуренция, обеспечение природными ресурсами, трудовые ресурсы, культура и  социальные ценности).

Группы факторов роста производительности труда:

 • материально-технические, связанные с техническим уровнем  производства, совершенствованием  технологий, техники, применяемых материалов;

 • организационные, характеризующие  организацию труда, производства и управления;

 • социально-экономические, относящиеся к человеческому  компоненту производства - качеству  работников, их мотивированности  и удовлетворенности трудом.

Как самостоятельный фактор иногда выделяют масштаб производства.

Комплекс материально-технических факторов и их влияние на уровень производительности труда можно характеризовать следующими показателями:

1. энерговооруженностью труда - потреблением всех видов энергии на одного промышленного рабочего;

2. электровооруженностью труда - потреблением электроэнергии на одного промышленного рабочего;

3. технической вооруженностью труда - объемом основных производственных фондов, приходящихся на одного работника;

4. уровнем механизации и автоматизации - долей рабочих, занятых механизированным и автоматизированным трудом;

5.химизацией производства, применением прогрессивных материалов и химических процессов - соотношением химизированных процессов производства в общем его объеме.

Одним из основных материально-технических факторов является повышение качества продукции - удовлетворение общественных потребностей меньшими затратами средств и труда, так как изделия высокого качества заменяют большее количество изделий низкого качества.

Организационные факторы определяются уровнем организации труда, производства и управления. К ним относятся:

1. Совершенствование организации  управления производством:

-     совершенствование структуры аппарата управления;

-     совершенствование систем управления производством;

-     улучшение оперативного управления производственным процессом;

- внедрение и развитие автоматизированных систем управления производством;

-    включение в сферу действия АСУП максимально возможного количества объектов.

2. Совершенствование организации  производства:

- улучшение материальной, технической и кадровой подготовки производства;

-   улучшение организации производственных подразделений и расстановки оборудования в основном производстве;

-  совершенствование организации вспомогательных служб и хозяйств (транспортного, складского, энергетического, инструментального, хозяйственного и других видов производственного обслуживания).

 

3. Совершенствование организации  труда:

- улучшение разделения и кооперации труда, внедрение многостаночного обслуживания, расширение сферы совмещения профессий и функций;

- внедрение передовых методов и приемов труда:

совершенствование организации и обслуживания рабочих мест;

внедрение технически обоснованных норм затрат труда, расширение сферы нормирования труда рабочих-повременщиков и служащих;

внедрение гибких форм организации труда;

профессиональный подбор кадров, улучшение их подготовки и повышение квалификации;

улучшение условий труда, рационализация режимов труда и отдыха;

совершенствование систем оплаты труда, повышение их стимулирующей роли.

Социально-экономические факторы определяются качествами трудовых коллективов, их социально-демографическим составом, уровнями подготовки, дисциплинированности, трудовой активности и творческой инициативы работников, системой ценностных ориентаций, стилем руководства в подразделениях и на предприятии в целом и др.

В зависимости от характера влияния на производительность труда можно подразделить все факторы на две группы - прямые и косвенные. Действие прямых факторов можно представить в виде функциональной зависимости, определив с большей или меньшей степенью точности прирост производительности труда за счет каждого из них, к этой группе относятся материально-технические и организационные факторы.

Косвенные факторы оказывают на производительность труда опосредованное воздействие, к ним относятся большинство социально-экономических факторов.

 

 

 

Список используемой литературы:

 
1. Слуцкий Г.В. Управление социальным развитием персонала предприятия. - М.: ГАУ, 2001.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. - М.: Фирма «Гардарика», 1996.

3. Удальцова М.В. Социология управления: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. 144 с.

4. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 375 с.

5. Уткин Э.А., Стратегическое планирование. М., ЭКМОС, 2000, с. 1-41,33-45


Информация о работе Понятие и классификация стратегии организации