Понятие и сущность конкурентных преимуществ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 20:40, реферат

Описание работы

Цель данной контрольной работы заключается в проведении теоретических исследований и изучении конкурентных преимуществ организации.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- теоретические изучение сущности конкурентных преимуществ;
- изучение стратегий достижения конкурентных преимуществ;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..….....3
1. Понятие и сущность конкурентных преимуществ……………………....4
2. Теория конкурентного преимущества Майкла Портера………………...6
3. Стратегии достижения конкурентных преимущества по М. Портеру....9
4. Стратегии достижения конкурентных преимущества по Ф. Котлеру...12
5. Классификация конкурентных преимуществ организации…………....14
6. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе……………………19
Заключение…………………………………………………………………….…21
Список литературы………………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

кр по СтрМен.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

Весьма существенна в этом деле роль элементов внутренней структуры фирмы, которые носят название «центров ответственности». Очень часто именно там скрываются ключевые факторы успеха. Центры ответственности - это те подразделения, на которые возлагаются особые задачи в достижении запланированных финансовых показателей.

Центры затрат - производственные подразделения, которым устанавливаются нормативы расходования материалов и трудовых ресурсов. Цель руководителей этих центров — минимизация отклонений фактических затрат от запланированных.

Центры реализации - сбытовые подразделения, которым запрещается снижать цены ради увеличения объема продаж, однако предписано стремиться к максимуму объема реализации.

Дискреционные центры - административные подразделения, в которых нет возможности строго установить нормы «затраты/результаты»: здесь требуется обеспечить максимально хорошее качество деятельности при гибкости расходной статьи бюджета маркетинга.

Центры прибыли - обычно все подразделения, так или иначе привязанные к линиям структуры «товарной ориентации», причем объем прибыли задается, исходя из тех элементов маркетинга, которыми действительно способно управлять соответствующее подразделение.

Центры капиталовложений. В них показателем эффективности является «возврат на капитал» (прибыль минус налог на используемый капитал).Все эти центры (подразделения фирмы) наделяются такими правами, чтобы они могли максимально использовать свои ресурсы. Таким образом ключевые факторы конкурентоспособности предоставляют фирме преимущества в конкурентной борьбе, что объясняет необходимость их использования в деятельности предприятия.

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги, следует отметить, что для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая организация должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами.

Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где – избежать её.

Чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1)    Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2007. – 432 с.

2)    Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 424 с.

3)  Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.

4)   Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.

5)  Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). – М.: Экзамен, 2006. – 637 с.

6)     Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 448 с.

2

 



Информация о работе Понятие и сущность конкурентных преимуществ предприятия