Понятие и виды менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 19:26, контрольная работа

Описание работы

В нашей стране пока еще не достигнуты значительные успехи в теоретическом и практическом освоении менеджмента.
Реорганизовываются старые структуры управления и власти в государственной экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям. Менеджмент обусловлен такими базисными факторами, как тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и виды менеджмента
1.1 Понятия менеджмента
1.2 Виды менеджмента
2. Сущность менеджмента
2.1 Задачи и функции менеджмента
2.2 Методы и принципы менеджмента
3. Содержание менеджмента
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

Техническое и профессионально  – квалификационное разделение труда  менеджеров учитывает виды и сложность  выполняемых работ. По этим критериям  в составе аппарата управления организацией выделяют три категории работников: руководителей, специалистов, служащих. С точки зрения технологии процесса управления задачи руководителей сводятся к принятию решений и организации их практической реализации, специалисты же осуществляют проектирование и разработку вариантов решений, а служащие занимаются в основном информационным обеспечением всего процесса.

 

 

Заключение

 

Менеджмент от обычного управления отличается тем, что предполагает высокую степень свободы руководителей  и подчиненных в условиях неопределенности ситуации. Управление же, сформировавшееся в рамках административной системы, основывается, наоборот, на всемерном ограничении такой свободы и идее предопределенности основных событий и процессов на много лет вперед с помощью всеохватывающего централизованного планирования.

Как самостоятельная  наука, менеджмент зародился на рубеже XIX – XX веков. Именно в этот период появились  первые работы, посвященные управлению хозяйственной деятельности. Зададим  себе вопрос. Почему проблема управления стала настолько важным объектом внимания, что ей посвятили самостоятельную дисциплину? Специалисты дают на него такой ответ.

Во многом это было предопределено потребностями капиталистического общества. Разделение труда привело  к тому, что производство стало очень сложным, а следовательно, усложнились и механизмы управления им. Кроме того, было осознано, что без эффективного управления невозможно нормальное функционирование предприятия, которое предполагает, в том числе и получение прибыли. Это и стало основной предпосылкой формирования представлений об управлении.

Впервые идея менеджмента  была высказана в 1866 году, американским бизнесменом Г. Тауном. Он выступил на собрании американского общества инженеров – механиков с докладом, в котором говорил о необходимости подготовки специалистов – управленцев.

Впервой половине двадцатого века получили развитие четыре различимые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в  следующем порядке: школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений и школа науки управления (или количественная школа). Самые убежденные приверженцы каждого из этих направлений полагали в свое время, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации. Более поздние исследования и неудачные попытки применить теоретические открытия школ на практике доказали, что многие ответы на вопросы управления были лишь частично правильными в ограниченных ситуациях. И тем не менее, каждая из этих школ внесла значительный и ощутимый вклад в данную область. Даже самые прогрессивные современные организации до сих пор используют определенные концепции и приемы, возникшие в рамках данных школ.

В нашей стране отсутствие рынка делало менеджмент, о котором большинство знало лишь понаслышке, ненужным, а подготовку людей, хотя бы немного разбирающихся в нем – излишней роскошью…

Переход к рыночным отношениям поставил все на свое место. Сегодня  знание основ менеджмента становиться  необходимым любому специалисту, где и в качестве кого бы он не работал (предпринимателя, чиновника, педагога и т.п.), ни выступал, становиться неотъемлемой составной частью культуры любого уважающего себя гражданина России. Точкой отсчета принято считать создание в августе 1990 года Ассоциации менеджеров, положившей начало созданию теории Российского менеджмента. За короткий срок в нашей стране были созданы Университеты и другие учебные заведения, имеющие своей целью разработку программ обучения персонала работе в условиях немонопольной экономики и свободного предпринимательства. Необходимы специалисты, могущие вести разумное управление предприятиями и обеспечивающие оптимальные условия производства.

 

 

Библиографический список

 

  1. Веснин В.Р. «Основы менеджмента» Курс лекций для студентов высших учебных заведений. М. 1996г.

2. Веснин В.Р. «Менеджмент  для всех» М. 1994г.

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс». М. 1996г.
  2. Герчикова Г.Н. «Менеджмент» М. 1995г.
  3. Ермаков В.П., Макиев З.Г «Менеджмент» Для студентов ВУЗов. Ростов-н-Д. 2005г.
  4. Кравченко А.И. «История менеджмента» Учебное пособие для студентов ВУЗов. М. 2000г.
  5. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акабердин и др. «Менеджмент организации».

Информация о работе Понятие и виды менеджмента