Понятие и виды мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 17:21, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – анализ управления мотивацией трудовой деятельности персонала предприятия.
Для достижения этой цели, были решены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и виды мотивации
2. Изучить основные теории мотивации персонала
3. Исследовать материальные и нематериальные методы мотивации персонала.
4. Проанализировать систему трудовой мотивации персонала и методы управления ею.

Файлы: 1 файл

Управление персоналом контрольная.docx

— 47.31 Кб (Скачать файл)

По мнению большинства исследователей, путь к наиболее эффективному управлению человека лежит через понимание его мотивации. Зная, что побуждает человека к деятельности (помимо материальных стимулов), можно построить эффективную систему управления конкретным человеком.

Очень часто подчиненные не всегда выполняют задания руководителя или выполняют их не на должном уровне. Наиболее распространенной причиной этого является недостаточность управленческих навыков и приемов общения у руководителей. Руководство организации может разработать прекрасные планы деятельности, использовать современные технологии и оборудование. Однако все эти действия могут оказаться бесполезными, если все члены организации не будут справляться с возложенными на них обязанностями и своим трудом способствовать достижению стоящих перед организацией целей и задач. При этом руководитель любого уровня должен понимать, что каждый индивид с присущей ему оригинальностью, неповторимым набором личностных качеств и характеристик любую конкретную порученную ему работу персонифицирует, следуя сложившейся системе ценностей и норм. С одной стороны, это затрудняет процесс эффективного управления.

По мнению большинства исследователей, путь к наиболее эффективному управлению человека лежит через понимание его мотивации. Зная, что побуждает человека к деятельности (помимо материальных стимулов), можно построить эффективную систему управления конкретным человеком.

Даже если руководитель не может создать мотивацию, то он вполне может ее определять, учитывать и использовать. Создавая ситуации, которые позволяют сотруднику проявить свою заинтересованность и реализовать свою мотивацию, а также избегая практик и процедур, которые могут вызвать демотивацию, организация может решить один из наиболее острых вопросов, связанных с людьми, вопрос полноты использования их потенциала.

 

 

Список испльзованных источников

 

Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. -Н. Новгород: НИМБ, 2001. 720 с.

Козырев В. Оценка эффективности труда специалистов // Человек и труд. 2011.- № 12. – С. 12-17.

Кутас А. Система мотивации: от сложного к простому // Журнал управления компанией. 2009. № 1. С. 9-12.

Моисеев Г.В., Ремесник А.Д., Ильина Г.А. Эффективность работников управления.- Киев. Наукова думка, 2012, 398 с.

Мухин Ю.И. Наука управлять людьми: изложение для каждого. - М.: Фолиум, 2010, 312 с.

Филина Ф.Н. Наиболее эффективные методы мотивации персонала // HR - Управление персоналом. 2011. № 6. С. 23-25.

 

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Понятие и виды мотивации