Понятие и значение организации в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 19:15, реферат

Описание работы

Любую конкретную группу людей, объединившихся для реализации конкретных целей, можно рассматривать как организацию и исследовать в ней все проходящие организационные процессы. Организация может быть плохо либо хорошо организована, по мнению руководителей, однако конкретных критериев для оценки организации управления намного больше.

Файлы: 1 файл

организацинная структура.doc

— 50.50 Кб (Скачать файл)

Понятие и значение организации в менеджменте

Любую конкретную группу людей, объединившихся для реализации конкретных целей, можно рассматривать  как организацию и исследовать в ней все проходящие организационные процессы. Организация может быть плохо либо хорошо организована, по мнению руководителей, однако конкретных критериев для оценки организации управления намного больше.

Можно рассматривать  способы организации подразделений  с целью выявления соответствия их будущим задачам. Реализация целей или задач может тормозиться деятельностью отдельных групп фирмы, цели которых не совпадают с целями фирмы. Например, отделы сбыта в некоторых фирмах сформированы по продуктам. Отсюда при сбыте продукции неизбежны противоречия и снижение эффективности работы фирмы.

Можно рассматривать  также логику взаимосвязи сотрудников при решении управленческих задач и судить о степени организованности работы.

И, наконец, можно  рассматривать регламентирующие документы, заставляющие сотрудников выполнять свои функции. В этом случае особое внимание должно быть уделено полноте регламентирующих документов.

Можно рассматривать  форму организации управленческой деятельности и приспособляемость  ее к меняющимся целям организации.

Из всего сказанного следует, что работа в фирме должна быть организована таким образом, чтобы работники выполняли свою работу в соответствии с планом действий эффективно, знали свое место и цели в организации, причем эти цели должны совпадать с целями организации в целом.

Указанные факторы  следует учитывать при построении любой реальной структуры управления в организации.

Для четкой работы организации необходимо следующее:

·     цели должны быть понятны всем работникам фирмы;

·     система целей должна реализовать глобальную цель;

·     информационные каналы связи не должны иметь «узких» мест;

·     работники должны иметь четкие рабочие инструкции, регламентирующие их деятельность;

·     удовлетворенность в работе должна обеспечиваться выбранной системой мотивации.

Можно сделать  вывод, что управление фирмами реализуется в рамках конкретного хозяйственного механизма, в котором различают статистику (его организационную структуру) и динамику (протекающие процессы принятия решений).

Сформулируем  основные правила создания организационной структуры управления:

1.    организационная структура должна быть предельно проста, чем она проще, тем легче персоналу её понять;

2.    схема организационной структуры должна быть обозрима;

3.    каждый работник должен иметь должностную инструкцию;

4.    информационные каналы должны обеспечить передачу информации как в прямом направлении (передача управленческих решений), так и в обратном (контроль исполнения);

5.    линии подчиненности и ответственности должны быть четкими, необходимо избегать двойного подчинения;

6.    координацию всей деятельности осуществляет высшее руководство на уровне заместителей руководителей фирмы;

7.    окончательные, глобальные решения принимаются на уровне руководителей фирмы с учетом возможностей и перспектив ее развития;

8.    функции линейного руководства и функциональных подразделений должны быть разграничены.

Реализация указанных  правил позволит проектировать наиболее эффективную структуру управления фирмой.

Термин "организационная  структура" сразу же вызывает в  нашем воображении двумерную древовидную схему, состоящую из прямоугольников и соединяющих их линий. Эти прямоугольники показывают выполняемую работу и круг обязанностей и, таким образом отображают разделение труда в организации. Относительное положение прямоугольников и соединяющие их линии показывают степень подчинения.

Организационная структура ЗАО «Северодвинский  компьютерный центр».

В данный момент штат сотрудников фирмы составляет 17 человек. Организационная структура  СКЦ выглядит следующим образом:

Рис. 1. Организационная структура ЗАО «СКЦ»  

Таблица 1. Функции и обязанности  сотрудников ЗАО  «СКЦ»

Должность Функции и обязанности
Директор Управление  фирмой, контроль за деятельностью и  взаимодействием  структурных подразделений, ведение переговоров  с крупными поставщиками и клиентами
Коммерческий  директор Ведение переговоров, сбыт продукции, контроль и анализ финансового состояния  фирмы
Секретарь – делопроизв-ль Работа  с документами, обеспечение  и обслуживание работы руководителя
Менеджер  по продажам Изучение конъюнктуры рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров
Бухгалтерия Ведение бухгалтерского учета  и отчетности
Главный инженер Руководство техническими службами, координация подразделений по разработке технического развития предприятия, обеспечение систематического повышения эффективности производства, производительности труда, обеспечение производства конкурентоспособной продукции.
Отдел технического обслуживания Техническое обслуживание и ремонт компьютерной и оргтехники
Программисты Изготовление, установка и настройка  программного обеспечения
Отдел кадров Обеспечение подбора, расстановки, изучения и использования  рабочих кадров и  специалистов; организация  системы учета  кадров, анализ текучести кадров

В связи с тем, что  организация имеет  слишком малый  ассортимент продукции, а также, двое из программистов  работают только с  определенным программным  обеспечением (Консультант-Плюс и 1С), организационная  структура нуждается  в переработке. Требуется ввести должности менеджера по продаже (закупке) компьютеров и менеджера по продаже (закупке) оргтехники и периферийного оборудования вместо менеджера по продажам. Вместе с тем, необходимо выделить отдельно программиста по программе «1С» и программиста по «Консультант-Плюс». Также, для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору. Для реорганизации оргструктуры предприятия буде проведен SWOT-анализ

Информация о работе Понятие и значение организации в менеджменте