Понятие "Лидерство"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 01:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - комплексный анализ и сравнение существующих стилей, понять нужны ли лидеры в стабильно работающей компании?
Задачи:
1. определение понятия «лидерство»;
2. исторической обозрение осмысления и развития темы лидерства;
3. проведение сравнительного анализа стилей лидерства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ ЛИДЕРСТВА
1.1 Определение понятия "лидерства"
1.2 Как научиться лидерству?
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТИЛЕЙ ЛИДЕРСТВА
2.1 Стили лидерства, их характерисстика и анализ
2.2 Лидерство и руководство
2.3 Управленческая решетка
3. АНАЛИЗ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ НА ПРИМЕРЕ ООО "КАЛИНА"
3.1 Общая характеристика ООО "КАЛИНА"
3.2 Цели и задачи производственной деятельности компании
3.2 Анализ лидерских качеств сотрудников компании ООО "КАЛИНА"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 57.91 Кб (Скачать файл)

б) Спорю пока не докажу, что  я прав.

в) Уступлю, если спор переходит  в конфликтную ситуацию.

Он выбрал в).

Значит человек не хочет  тратить время на споры и создавать  конфликт в коллективе, он идет на уступки, но в последствии может доказать, что он был прав.

17. Какой вы человек?

а) Средний.

б) Самоуверенный.

в) Пробивной.

Он выбирает ответ в).

Человек никогда не сдается  всегда идет к своей конкретной цели. Если это не получится первый раз, он пойдет второй и третий раз. Он очень  хорошо знает свои права, и обязанности  тем самым будет добиваться достойного отношения к себе и к своим  сотрудникам, близким людям. Он никогда  не будит шуметь (шум только мешает в делах), кричать, стучать руками и ногами, он уверено будит добиваться своей цели.

18. Что вы скажете подчиненному, если столкнулись с

а) "Простите, это моя  вина".

б) "Ничего, пустяки".

в) "А, повнимательнее, Вы не могли быть?"

Он выбрал ответ б).

Это говорит о том, что  человек не вспыльчивый, уравновешенный, не агрессивный, но и меланхолик, а  скорей всего сангвиник. С подчиненными старается быть общительным, тактичным, культурным, деликатным, что бы его ни боялись, а уважали, восхищались, ценили. У такого руководителя захочет работать каждый человек.

19. В стрессовом состоянии  неожиданно переходите на крик?

а) В некоторых случаях  могу применить крик.

б) Стараюсь никогда не кричать.

в) В стрессовом состоянии  всегда перехожу на крик.

Он выбрал ответ б).

Значит человек считает, что криком он ничего не решит. И  старается без крика все решать, но если этого не удается, то он может  и крикнуть в редком случае. Ведь есть руководитель, которых внутренне  боятся, а внешне очень уважают, хотя они никогда не кричат на подчиненных. Как говорит мой начальник: «Чтобы быть хорошим руководителем, нужно  еще и быть хорошим политиком».

20. Способны точно выражать  свои мысли?

а) Как думаю, так и говорю.

б) Да, я всегда стараюсь выражать свои мысли точно.

в) Мне очень тяжело выражать свои мысли.

Он выбрал ответ б).

Значит, что этот руководитель понятно, ясно изложит требуемые  задачи своим подчиненным, а они  соответственно смогут их четко и  правильно выполнить. И это приведет к эффективной работе коллектива в целом. Ведь от того, как руководитель объяснит задачи подчиненным, так они  их и выполнят.

Вывод: Этот человек по результатам  теста оценивает себя, как прирожденный руководитель и человека, обладающим ценными лидерскими качествами. Он стремится достигнуть всех жизненных  успехов, и обладает всеми данными  для этого. Умеет чувствовать  людей и способен идти на компромисс. В нем достаточно «здорового честолюбия», он умеренно агрессивен. Не боится ответственности. Способен думать на перспективу и  верно оценивать ситуацию, что дает ему преимущество при принятии решений. Но он хочет делать все так, как он считает нужным.

Эти решения повышают качество, количество оказываемых услуг и  повышает стимул, мотивацию работников, улучшает атмосферу на предприятии.

Прогресс на лицо, но еще  очень много необходимо сделать.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Обзор основных методик научения лидерству показал, что их спектр достаточно широк, но некоторые области  до сих пор не заняты. Сегодня  не всегда методики обучения лидерству  универсальны. Распространено применение отдельных методик в «закрытых», учитывающих особенности только данной организации, условиях, приемлемых только в данный момент времени. В результате, применение методик не даёт получения заявленных результатов, решения проблем предприятий, или даёт частичный эффект, оказывается эффективным в отдельных случаях.

В связи с этим решение  данной проблемы видится в использовании  системного подхода к применению методик:

1. научение лидерству  должно базирроваться на человеческих  и организационных ценностях роста, сотрудничества, процессов соучастия, исследовательского духа и т. д.;

2. важнейшим средством  конкурентоспособности является  высокая отдача от человеческих  ресурсов организации. Повышение  отдачи от 
человеческих ресурсов может быть достигнуто лишь при условии выработки четких алгоритмов работы с персоналом, надёжно обеспечивающих достижение заданных результатов, аналогично технологиям, используемым в производстве (здесь подразумевается стандартизированный метод достижения заранее определенных результатов по конкретному направлению работы с персоналом);

3. важнейшей особенностью  методик обучения лидерству является  то, что объектом их воздействия  являются люди. Поэтому они должны  максимально полно учитывать психологическую и социальную природу процессов, подлежащих регуляции и управлению и определяющих рабочее поведение человека, таких, как мотивация, ценности, установки, групповые нормы, психологический климат и особенности организационной культуры;

4. изучение индивидуального  и организационного поведения  показывает, что как организации,  так и её члены сопротивляются  изменениям. В этом есть как  положительная сторона (обеспечивает  уровень стабильности и предсказуемости поведения людей), так и отрицательная сторона (создаются препятствия в адаптации к прогрессу).

Таким образом, по своей сути методики обучения лидерству – это  процесс обучения людей тому, как  решать проблемы, используя преимущества и возможности, это процесс изучения, как всё делать лучше. Обучение лидертсву фокусируется на аспектах, связанных с «человеческой стороной» организаций, и ищет пути увеличения эффективности людей, команд, индивидуальных и социальных процессов в организациях. Уникальной особенностью обучения лидерству является то, что, занимаясь развитием, совершенствованием личности человека, оно также занимается развитием организации как единого сообщества людей.

Определяя роль лидерства  на современном этапе можно с  уверенностью сказать, что, если не будет  лидерства, мы никогда не достигнем  максимум производительности, целостного результата и гармонии в отношениях сотрудников. Это основной инструмент управления предприятием, которым необходимо обладать, развивать (для этого существуют бизнес - школы с программами обучения лидерским навыкам) и уметь использовать на практике. И, поэтому, в связи с  изменениями в функционировании организации, неудивителен все возрастающий интерес к данной теме многих крупных  сетевых, постиндустриальных, самообучающихся  компаний. Лидерство - это новая модель управления, способная обеспечить выживание  компании в условиях изменений.

В этой работе я рассмотрел подробно стили управления и на основе разработанных тестов, которые были предложены руководителям отделов, сделал вывод, что компании ООО «КАЛИНА» соответствует авторитарно - демократический  стиль руководства, были выявлены основные проблемы предприятия, мешающие развитию лидерских качеств у сотрудников, эффективным коммуникациям.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Трунов Д.Г. Феномен  харизматического лидерства // Философия  социальных коммуникаций. - 2009. - №  2. - С. 55-62.

2. Дункан Д.У. Основополагающие  идеи в менеджменте.//Уроки основоположников  менеджмента и управленческой  практики. М. - 2006. – 682с.

3. Бакирова Гузэль Хафазовна.Психология  эффективного стратегического управления  персоналом: учеб. пособие для студентов  вузов, обучающихся по специальностям  «Психология», «Менеджмент организации», «Управление персоналом» / Г. Х. Бакирова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 591 с. - (Серия «Magister»).

4. Беляева Л.А. Социальные слои в России: опыт кластерного анализа. // Социс. – 2005. №12. – с. 57-64.

5. Ачкасов В.А.,Гуторов  В.А.Политология.//Под ред.проф.Гуторова  В.А. и Ачкасова В.А.//М.,2006//

6. Хохлова Т.П. Организационное  поведение.//М.,2005//Экономистъ

7. Веснин В.Р.Основы менеджмента  //М.,2003, с. 185//

8. Майкл Мескон, Майкл  Альберт,Франклин Хедоури. Основы  менеджмента//М.,2005,издательство «Дело»-720 с.//

9. Кочеткова А.И. Основы управления персоналом:учебник/А.И.Кочеткова.-М.:ТЕИС,2000.-56с.

10. Сергеева О.Б. Лидерство  и управление как компетенции  руководителя среднего звена  //Управление персоналом//№19-2005.-57-60с.

11. Тарасенко,В.Л. Матрица  «Типы лидерских групп-направление  активности лидеров»// Управление  персоналом//№4-2005.58-71с.

12. Уинслоу Т.Ф. Принципы научного менеджмента. М. - 2007. - 104с.

Размещено на Allbest.ru

 

 


Информация о работе Понятие "Лидерство"