Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 21:23, контрольная работа
Традиционная общепризнанная классификация группирует методы менеджмента по характеру воздействия: экономические, административные (организационно-распорядительные) и социально-психологические. Такое группирование достаточно условно, так как эти методы имеют очень много схожего и взаимно проникают друг в друга. В то же время они имеют определенные различия в способах воздействия на объекты управления, что и позволяет рассматривать каждый из них в отдельности.
1. Понятие «метод управления». Основные методы управления: организационно- административные, экономические, социально-психологические. Их общая характеристика, место в системе управления, характер воздействия……………………………………………………………..3
2. Характеристика организации………………………………………………….8
3. Приведите примеры ситуаций на Вашем предприятии, в которых использовались преимущественно следующие методы управления:
- административные,
- экономические,
- социально-психологические…………………………………………………
Список использованных информационных источников ………………..……12
Содержание:
1. Понятие «метод управления». Основные
методы управления: организационно- административные,
экономические, социально-психологические.
Их общая характеристика, место в системе
управления, характер воздействия…………………………………………………
2. Характеристика организации…………………………………………………
3. Приведите примеры ситуаций на Вашем предприятии, в которых использовались преимущественно следующие методы управления:
- административные,
- экономические,
- социально-психологические……………
Список использованных информационных источников ………………..……12
1. Понятие «метод управления». Основные
методы управления: организационно-
Осуществление процесса
управления невозможно без использования
разнообразных способов, приемов
и подходов для эффективного выполнения
функций управления. Если рассмотреть
подробнее способы
Именно методы
управления, отвечая на вопрос, как выполнять
управленческую работу, позволяют сформировать
систему правил, приемов, подходов и способов
воздействия на управляемый объект для
достижения целей, сокращая временные
затраты на их реализацию. Через методы
управления реализуется основное содержание
управленческой деятельности.
Итак, раскроем подробнее понятие «метод
управления».
Понятие «метод управления» неразрывно
связано с этимологией слова «метод», греческого происхождения «method»,
и имеющего два значения: способ достижения
цели; прием, способ или образ действия.
Традиционная общепризнанная
классификация группирует методы менеджмента по характеру воздействия:
экономические, административные (организационно-
Экономические методы
Сущность экономических методов состоит в том, чтобы через воздействие на экономические интересы сотрудников компании и других лиц, участвующих в экономической деятельности компании при помощи экономических рычагов (заработной платы, премий, прибыли, налогов, льготных цен и т. п.) организовать эффективное управление производством. В основе данных методов лежит материальное стимулирование, направленное на повышение ответственности и заинтересованности менеджеров в принятии эффективных управленческих решений, а также стимулирующих сотрудников проявлять инициативу при решении поставленных задач без специального распорядительного воздействия.
Использование экономических
методов побуждает более
Административные (организационно-
Административные методы
управления – это совокупность способов и средств воздействия на персонал,
основанных на власти и дисциплине. Главная
особенность — прямое воздействие на объект
и поведение исполнителей в определенной
обстановке. Формой выражения являются
распоряжения и приказы вышестоящего
органа, которые носят обязательный характер
для нижестоящего. Основанные на чётком
разграничении прав, ответственности
и обязанностей управляющего органа, которые
закреплены в положениях структурных
подразделений, инструкциях и функциональных
обязанностях должностных лиц. Организационно-
Организационно-
При организационном регламентировании определяются состав предприятия, функциональный набор его органов и должностных лиц. Основой является закон о предприятиях, то есть имеет характер правового регулирования всей системы управления.
Нормирование — установление нормативов, то есть рамки по нижним и верхним пределам, нормы, правила взаимодействия служб и подразделений.
Инструктирование — создание условий для осуществления процессов, независящих от индивидуальных качеств людей, а следующих из требований системы управления.
Менеджмент не может осуществляться процесс управления без распорядительного воздействия, когда перед управляющей и управляемой системами поставлены конкретные задачи — обеспечить техническое, организационное и экономическое регулирование процесса производства, предупреждающее отклонения, восстанавливающее ранее предусмотренные параметры. Распорядительное воздействие обеспечивается посредством распоряжений, приказов, уставных указаний.
Для того, чтобы распорядительное воздействие было эффективным, необходимо организовать строгий контроль за его исполнением.
Контроль и проверка исполнения — необходимые части любого распорядительного документа. Функция контроля является важной составляющей процесса управления. Как текущий, так и итоговый контроль выполнения производственного задания, позволяют добиться наиболее эффективного результата в управленческой деятельности.
Овладение эффективным использованием
методов организационно-
Социально-психологические методы управления
Сущность социально-
Социально-психологические методы основываются на мотивации потребностей и интересов личности, коллектива, на их профессиональных связях и общении, инициируют творческую и профессиональную активность.
Эти методы управления задействуют механизмы, опирающиеся на моральные и эмоциональные стимулы, на поддержание положительного микроклимата в трудовом коллективе. Социально-психологические методы управления воздействуют на человека через удовлетворение и убеждение, применяя различные методики: убеждения, внушения, «заражения идеей» и т. п. Современное управление компанией не может обойтись без социально-психологических методов управления, которые всегда дополняют как административно-командные, так и экономические методы менеджмента.
Рассмотрев основные
методы управления на конкретном предприятии,
приходим к выводу, что в управлении
организацией целесообразно совмещать
разные методы управления. Приняв за основу
экономические методы управления, можно
добиться материальной заинтересованности людей
в качественной работе, что играет колоссальную
роль в современных условиях. Но любой
системой нужно управлять, поэтому на
предприятии не обойтись без административного
вмешательства, что и обосновывает необходимость
использования при управлении административных
методов. В то же время в управлении огромную
роль играют взаимоотношения в коллективе,
важно создать приятную рабочую атмосферу,
обеспечить все условия для качественной
работы. А для этого, в свою очередь, широко
используются социально-психологические
методы управления предприятием. Поэтому,
для наиболее эффективной работы предприятия административные
и социально-психологические методы используются
как приложение к основным используемым
– экономическим методам.
Еще один вывод, к которому мы пришли, заключается
в том, что руководитель – главное лицо
по выработке управленческих решений.
Основная задача руководителя – добиться
реальных конечных результатов деятельности.
Он определяет, ставит персоналу цели,
чтобы определить и уточнить исходные
данные, выяснить сильные и слабые стороны
системы и эффективно их использовать.
Качество управления как деятельности
проявляется в его направляющей, активизирующей,
мотивирующей силе, что определяется правильным
выбором средств и методов воздействия,
правильной процедурой их реализации
в производстве.
Главная цель управления – обеспечение
устойчивого и долговременного развития
методов управления, а эффективное управление
возможно лишь при взаимодействии административных,
экономических и социально-психологических
методов управления.
2. Характеристика организации
ОАО «Росси́йские желе́зные доро́ги» (ОАО «РЖД») — российская вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. По состоянию на 2012 год входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Образовано на базе Министерства путей сообщения России.
Тип – Открытое акционерное общество
Продукция – Железнодорожный транспорт
Оборот – 1.366 трлн.руб. (2012 год)
Операционная прибыль – 67 млрд.руб. (2012 год)
Чистая прибыль – 14 млрд.руб. (2012 год)
Число сотрудников 1075700 чел. (2009 год)
В структуру компании входят:
Основные направления коммерческой деятельности компании — грузовые и пассажирские перевозки. Доля РЖД в грузообороте транспортной системы РФ составляет около 42 %, в пассажирообороте — около 33 %
Органы управления ОАО "РЖД":
Общее собрание акционеров - поскольку единственным акционером общества является Российская Федерация и от ее имени полномочия осуществляются Правительством РФ, то решения собраний акционеров принимаются Правительством единолично и оформляются письменно; Совет директоров общества - включает 9 человек и назначается Правительством РФ;
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышение эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности
общества - обеспечение потребностей
государства, юридических и физических
лиц в железнодорожных
3. Привести примеры ситуаций на предприятии, в которых использовались преимущественно следующие методы управления:
- административные,
- экономические,
- социально-психологические.
С целью повышения мотивации к труду, обеспечения материальной заинтересованности работников в улучшении качественных и количественных результатов труда, на предприятии применяется премиальная система труда, предполагающая начисление премии к установленным в трудовых договорах месячным (должностным) окладам при выполнении соответствующих производственных показателей. Специфика премирования различных категорий персонала предусматривается Положениями об оплате труда конкретных структурных подразделений.
Список использованных информационных источников
Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: ИМПЭ, 2006. – 504 с.
Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 364 с.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии