Понятие мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 17:19, реферат

Описание работы

Рассматриваемая тема актуальна на данный момент тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является предприятие (фирма), где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности.

Содержание работы

Введение.
1. Мотивация и ее проблематика.
2. Понятие и сущность мотивации.
3. Виды мотивации.
4. Заключение.
Библиография.

Файлы: 1 файл

понятие мотивации.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Неэффективная или несправедливая система вознаграждения может вызвать у работников неудовлетворенность как размерами, так и способами определения и распределения доходов, что в конечном итоге может повлечь за собой снижение продуктивности труда, качества продукции, нарушение трудовой дисциплины и т.п. В свободных рыночных отношениях работники, недовольные сложившейся системой оплаты труда, могут просто вступить в открытый конфликт с руководством фирмы, прекратить работу или организовать забастовку, что в последнее время подтверждается реальной практикой отечественных предприятий.

В современной практике часто используются смешанные системы  заработной платы - одна часть вознаграждения каждого работника зависит от результатов работы группы (как правило, переменная), а другая - от индивидуальных особенностей (постоянная, должностной оклад).

  1. Заключение.

В заключении хотелось бы сказать, что не все способы экономического поощрения могут оказать мотивационное воздействие на сотрудников, однако, существует несколько основных положений о премиях, которые не затрагивают специфику фирмы и являются универсальными. Ими должен руководствоваться менеджер при внедрении методов экономической мотивации: премии не должны быть слишком общими и распространенными, поскольку в противном случае их будут воспринимать просто как часть обычной зарплаты в обычных условиях;

Современная практика мотивации сотрудников фирм с помощью подарков получила широкое распространение, но при условии, что подарки соответствуют своему назначению. Подарки пусть и недорогие, способны стимулировать людей. Они понимают, что руководство видит в них не безликих работников, а замечает лояльность и усердие каждого. Хорошим стимулом будет подарок, приуроченный к окончанию работы или достижению командой какой-либо цели, ко дню рождения сотрудника, годовщине его работы в компании или уходу в отпуск; когда сотрудник делает что-либо сверх положенного, чтобы помочь коллеге. Мотивационные подарки (в материальном и не материальном виде) не должны надоедать и предусматривать никаких ответных обязательств.

 

 

Библиография.

1. Брандин В.А. Персонал как заинтересованная сторона в системе менеджмента предприятия.

2. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала. Консультант директора №4, 2002.

3. Дубковский В. Как мотивировать дистрибьюторов.М, 2005.

4. Дымшаков А. Экономическая прибыль и мотивация персонала. Управление компанией № 2, 2005.

5. Назаралиев И.Р. Необходимость усиления мотивационных аспектов менеджмента для стран с трансформирующейся экономикой. Менеджмент в России и за рубежом №5, 2000.

6. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. «Менеджмент организации»: учебное пособие - М., Издательство «Инфра-М», 2003.

7. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. М., 2003.

8. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС, 2002.

9. Шеклтон Р., Мотивация - меняющийся подход. Персонал Микс №5, 2001.

10. Хлюнева М.В., Звезденков А.А., Верхоглазенко В.Н. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным. Менеджмент в России и за рубежом № 5, 1998.

11. Цветаев В.М. Управление персоналом. СПб: Питер, 2002.


Информация о работе Понятие мотивации