Понятие «PEST-анализ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 22:33, контрольная работа

Описание работы

Окружение организации оказывает воздействие на системы. Внешняя среда (микро- и макроокружение) является общей для всех организаций. Реакция конкретной организации на воздействие макроокружения оказывается специфической и отражает особенность организации и реальную ситуацию, в которой она находится.

Файлы: 1 файл

PEST.docx

— 33.63 Кб (Скачать файл)

     Ситуационный PEST-анализ

     Многие  фирмы периодически проводят ситуационный PEST-анализ, целью которого является определение взаимоотношений фирмы  с внешним миром. При выполнении такого PEST-анализа необходимо ответить на ряд вопросов.

     Рынки. На каких рынках действует ваша фирма? Какие из них являются для нее основными? Каковы основные сегменты этих рынков? Каковы емкости каждого сегмента в настоящее время и в перспективе?

     Конкуренты. Кого можно считать основными конкурентами? Какова их численность, мощь, стратегия и методы ведения конкурентной борьбы? Какую долю рынка они занимают и смогут занять в перспективе? Возможно ли сотрудничество с ними?

     Цены. Насколько цены соответствуют издержкам, спросу, конкурентоспособности товара? Какова вероятная реакция потребителей на повышение или понижение цен? Используется ли политика цен стимулирующих увеличение продаж?

     Поставщики. Кто основные поставщики в отрасли? Можно ли считать их перспективными партнерами? Имеются ли альтернативные партнеры и что необходимо сделать для укрепления отношений с ними? Каков прогноз изменения цен на продукцию поставщиков и как изменение цен отразится на экономике фирмы? Какие меры в связи с этим можно принять?

     Эта группа вопросов позволяет сформировать данные по экономическим факторам PEST-анализа.

     Потребители. Принадлежат ли они к каким-то отраслям, или это индивидуальные покупатели? Их отношение к вашей фирме? Что влияет на их решения об объеме потребления продукции вашей фирмы? Какие есть у вас возможности влиять на изменение этих решений?

     Имидж фирмы. Как рекламируется фирма и ее продукция? Сколько средств выделяется на рекламу? Имеет ли фирма отличительные особенности при оформлении рекламных материалов? Достаточно часто ли привлекается пресса, телевидение и другие источники массовой информации для популяризации успехов и замыслов фирмы?

     Ответы  на эти вопросы формируют группу социальных факторов PEST-анализа.

     Товарная  продукция. Какова основная продукция фирм отрасли? Какова конкурентоспособность каждого вида продукции? Следует расширять, сокращать производство, или менять ассортимент выпускаемой продукции?

     Эта группа относится к технологическим  факторам PEST-анализа.

     Конъюнктура. Как складывается экономическая, научно-техническая и политическая конъюнктура. Какие тенденции преобладают? В какой мере эти тенденции будут угрожать или благоприятствовать нашей фирме? Может ли фирма влиять на негативные тенденции, и что для этого конкретно надо предпринять?

     Эти вопросы позволяют получить данные по всем четырем группам факторов PEST-анализа.

     Фактически, использование ситуационного PEST-анализа  позволяет учесть факторы микросреды. В этом случае он дополняет традиционный PEST-анализ. Однако для целей курсовых и дипломов проведение ситуационного PEST-анализа не требуется. Оптимальным  является PEST-анализ факторов макросреды.

     Схема анализа микросреды организации приведена на рис.2.

     

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.2. Структура параметров ближней внешней среды.

Информация о работе Понятие «PEST-анализ»