Понятие управленческого решения и особенности его разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Принятие решения – важнейший пункт теории управления и важная составная часть управленческой деятельности.
В управленческой практике решением называется выбор одного из альтернативных вариантов конечного результата управления. При этом разработка решения – это последовательность действий от выявления проблемы к практическому ее разрешению, а реализация решения - это само практическое решение, за которым следуют контроль, сравнение результатов с намеченными целями и (при необходимости) корректировка принятого решения в сторону намеченной цели.

Содержание работы

1. Понятие управленческого решения и сферы его применения 2
2. Особенности задач разработки и принятия решения 3
3. Типология проблем и задачи управленческой деятельности 4
4. Классификация управленческих решений 5
5. Показатели эффективности и качества управленческого решения 7
6. Ответственность за разрабатываемые управленческие решения 8
7. Профессионализм должностных лиц, формирующих управленческие решения 12
Источники 13

Файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ. Понятие управленческого решения и особенности его разработки .rtf

— 1.88 Мб (Скачать файл)

К гуманитарным видам ответственности относятся: социальная, экологическая, партийная и этическая.

Социальная ответственность характеризует личностные качества человека. Социальная ответственность заложена в природе человека и может быть усилена за счет воспитания и учета моральных норм общества. Социальная ответственность реализуется в форме замечания, осуждения, изменения общественного мнения о руководителе, вынесения общественного порицания, объявления о несоответствии должности по общечеловеческим или экологическим соображениям. Социальная ответственность организации явно или неявно отражается в ее уставных документах.

Особенно это проявляется в миссии и основных целях организации. Если основная цель организации направлена на максимальное удовлетворение потребностей и интересов персонала и клиентов - это высшее проявление социальной ответственности.

Если же основной целью является получение максимальной прибыли в интересах учредителей -- это означает минимальную социальную ответственность компании.

Экологическая ответственность возникла из-за угрозы экологического кризиса локального и стратегического характера.

Партийная ответственность наступает за деятельность партийного функционера, существенно расходящуюся с уставными документами и решениями представляемой им политической организации. Ответственность реализуется в форме осуждения, исключения из партии, вывода из руководящего состава партии.

Этическая ответственность наступает в случае нарушения руководителем этических норм, соблюдение которых обязательно для всех работников организации. Контроль за соблюдением этической ответственности осуществляет как сам человек, так и представители внешней среды в лице коллектива, а также вышестоящих руководителей. Ответственность реализуется в форме изменения общественного мнения о руководителе, вынесении ему общественного порицания, объявления о несоответствии должности по этическим соображениям.

7. Профессионализм должностных лиц, формирующих управленческие решения

 

Определение профессионализма по-разному трактуется в психологии и социологии.

Психологи определяют профессионализм как системную организацию сознания, психики человека, включающую компоненты: свойства человека как целого; информативность знания; опыт; культуру профессионала; психологические трудности профессионала; возрастно-половую принадлежность к профессии.

Социологи трактуют профессионализм как высший уровень психофизических, психических и личностных изменений, происходящих в процессе длительного выполнения человеком служебных обязанностей, обеспечивающих качественно новый, более эффективный уровень решения сложных профессиональных задач в особых условиях.

С понятием профессионализма тесно связано понятие профессиональной культуры, обязательной для профессионала. Эта культура проявляется, прежде всего, в знании своей профессии. В умении применять разные методы социального управления, а также, в умении предвидеть результаты своей деятельности, в ее прогнозировании в способности отражать и выражать общенациональные интересы, видеть перспективы их развития.

В настоящее время профессионализм должен выступить одним из, главных принципов новых правовых и административных отношений.

Принцип профессионализма лица, формирующего УР должен предполагать: - компетентность работников, знание ими дела, наличие необходимого образования, стажа, навыков, системы повышения квалификации; - систематическое, регулярное выполнение функций, решение дел, стабильность служебных отношений; - ответственность за качество подготавливаемых и принимаемых решений.

 

Источники

 

  1. Бреддик У. Менеджмент в организации: Учебное пособие. - М.: «Инфра-М», 1997. - 344с.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, «ЮНИТИ», 1995. - 480с.
  3. Каганец И. Психоинформационные технологии в менеджменте. //Бизнес, 1996, №29, с.28.

  •  



    Информация о работе Понятие управленческого решения и особенности его разработки