Понятие управленческой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:59, реферат

Описание работы

Информацию можно трактовать как совокупность сведений, сообщений, материалов, данных, определяющих меру потенциальных знаний менеджера о процессах или явлениях в их взаимосвязи.
Суть информации составляют только те данные, которые уменьшают неопределенность интересующих менеджера событий. Информация в менеджменте — сумма нужных, воспринятых и осознанных сведений, необходимых для анализа конкретной ситуации, дающая возможность комплексной оценки причин ее возникновения и развития, позволяющая определить ряд альтернативных решений, из которых реально (исходя из конкретной ситуации) найти оптимальное управленческое решение, осуществить контроль за его выполнением. Информация, следовательно — необходимая предпосылка соединения и последующего органического срастания процессов труда и развития личности

Содержание работы

1 Введение
2 Информация и её восприятие
3 Понятие информационной системы
4 Аппаратные средства
5 Список литературы

Файлы: 1 файл

Понятие управленческой информации.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

В работе с потоками информации используется разветвленная сеть радиорелейных, кабельных, волоконно-оптических каналов и других систем связи. Технология подготовки и передачи информации осуществляется на телевизионных центрах с предварительной магнитной записью. Это дает возможность обеспечить четкий технический контроль качества записи, хронометраж, автоматизацию передачи и перехода на передачу другой информации, производить оперативный монтаж. По наиболее важным и срочным сообщениям применяется также прямой репортаж и передачи с мест событий.

В последнее  время нашла широкое применение волоконно-оптическая связь, разрешительная способность которой по сравнению  с обычной значительно возросла (множество каналов с различной длиной волны и скоростью передачи свыше 1 млрд. бит в секунду).

Обмен информацией  невозможен без соответствующей  коммуникации. Руководители взаимодействуют между собой и с исполнителями посредством личных контактов, обмена документами и с помощью электронных средств связи. Менеджер может, как получать информацию о внешнем мире, так и передавать о своей фирме по сети Интернет.

К другим видам  связи относятся: электронная почта, цифровая сотовая связь (радиосвязь), цифровая радиосвязь, но она сравнительно дорогая и используется в полиции, пожарных службах, экстренной медицинской помощи, чрезвычайных ситуациях и т.д.

Наиболее распространенными  коммуникационными сетями являются: кольцевая, звездообразная, шинная.

Юридическое обеспечение  защиты информации. В США в любом штате действуют законы о компьютерных преступлениях, есть и несколько федеральных законов:

связанные с  мошенничеством (обманом);

связанные с  воровством (хищением имущества) и растратами в сфере информации;

связанные с  так называемым хакерством или несанкционированным  доступом в компьютеры и сети передачи данных, незаконным использованием машинного времени и занесением вирусов, несанкционированным размещением программного обеспечения, на которое имеются авторские права.

Тщательно охраняются информационные системы, применяемые  в воздушных сообщениях, управляющие системами оружия, работой АЭС, навигационным оборудованием.

 

Аппаратные средства

 

В практической работе менеджмента огромное место  занимает персональный компьютер. Общее представление о роли таких аппаратных средств дает перечисление возможностей персонального компьютера.

Записная книжка. В таком режиме машина хранит необходимые адреса и фамилии, номера телефонов, расписание текущих дел, время совещаний и встреч, период, в течение которого необходимо выполнить ту или иную работу.

Личная картотека. В нее менеджер заносит указатель отработанных документов, книг, брошюр, статей, писем и др. Здесь может быть и список литературы или документов, с которыми необходимо ознакомиться в ближайшее время. В память машины можно занести также каталог личной библиотеки.

Лабораторный журнал. Для руководителя часто важно просматривать предыдущую информацию по тому или иному вопросу и решению, оценивать предпринятые действия. Для этого нет необходимости поднимать из архива множество документов, достаточно нажать соответствующие клавиши, и за считанные секунды информация появится перед вами. Анализ прошлой информации позволяет менеджеру сделать верные выводы для будущей работы.

Текстовой процессор. Способность ЭВМ осуществлять редактирование текстов дает возможность производить аналитические (формульные) выкладки в режиме диалога. Здесь можно подготовить официальное письмо, рукопись статьи или книги с изображением схем и рисунков на отдельных листах, таблицы, графики и др.

Наконец, это  управление базами данных, библиотека программ, микрокалькулятор, небольшая универсальная вычислительная машина и др.

Сегодня в распоряжении менеджеров могут быть самые различные  типы компьютеров. Они подразделяются на группы в зависимости от класса, поколения и режима обработки информации.

К аппаратным средствам передачи и приема информации, используемым менеджерами, относятся технические устройства, разработанные в США, Японии, Германии, Франции, России и других странах. Например, французская система "ТЕЛЕТЕЛЬ" включает небольшой телеэкран, клавиатуру и телефонную трубку. Система позволяет общаться в диалоговом режиме с центральными базами данных, получать информацию и справки из самых различных источников и областей - от географии и орфографии и до установления телексной связи с 2000 различных служб.

В Германии разработан терминал цехового комплекса (быв. объединение "РОБОТРОН" - ГДР.), позволяющий автоматизировать управление производством не только цеха, но и каждого рабочего места.

Фирма IBM предлагает менеджерам использовать электронную пишущую машинку "ТЕРМОТРОНИК-6750". Она может быть и быстродействующим печатающим устройством в компьютерной системе вывода информации. В ее памяти имеется орфографический словарь на 50 тыс. слов, сверка с ним производится автоматически, а в случае орфографической ошибки подается звуковой сигнал. В словарь можно ввести 300 дополнительных терминов. К машинке подключается специальный экран для просмотра текста перед его распечатыванием.

Российскими инженерами разработан уникальный прибор портативная лаборатория "Панель инженера ТСА-110", позволяющая производить отладку программ пользователя, диагностировать компьютерную технику, изучать элементы аппаратного и программного обеспечения микропроцессорных устройств.

За последнее  время менеджеры все чаще прибегают  к услугам информационно-вычислительных центров (ИВЦ). Потоки информации идут туда с различных сторон и в самом разнообразном виде. Как руководителю во всем этом быстро, полно и эффективно разобраться, чтобы принять необходимые решения?

Процесс движения информации в ИВЦ можно представить следующими этапами:

информация готовится  в форме отчетов на бумаге или  в электронном виде на ЭВМ;

определяется, что  требуется конечному пользователю, и решается целесообразность выполнения информационного заказа;

создается база данных, и проводится кодирование программы для производства, требуемого в п.2;

осуществляется  тестирование базы данных и программы, созданной в п.3;

создается и  проводится прогон программы для  производства, требуемого пользователем  информационного продукта и его доставки;

сопровождается  и расширяется база данных и программ с учетом текущих хозяйственных изменений и требований обстановки.

Таким образом, ИВЦ - это производственная линия, на которой изо дня в день выпускается информационная продукция.

Одновременно  с положительным эффектом ЭВМ увеличивает психологическую нагрузку, сокращает время для личных контактов и др. Все это может повлечь за собой возникновение нежелательного климата на производстве, нервные срывы у работников и в конечном итоге падение производительности труда. Машину нельзя противопоставлять человеку, делать его бессловесным придатком техники. Применение ЭВМ должно иметь разумные пределы.

 

Список литературы

 
      
  1. Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. - СПб., 1999
  2. Албастова Л.Н. Технология Эффективного менеджмента. - М., 2000
  3. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. - М., 2001
  4. Бреддик У. Менеджмент в организации. - М, 1999.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М., 2002

Информация о работе Понятие управленческой информации