Порядок проведения аукционов. Организация торговых операций на аукционах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 13:50, реферат

Описание работы

Данная работа посвящена порядку проведения торгов в форме аукциона, как наиболее часто используемой форме и имеет своей целью дать хоть и общее, но достаточно конкретизированное описание его порядка организации и проведения.

Файлы: 1 файл

коммерция.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

По характеру продаваемого товара можно выделить три основных вида аукционов:

    • Товарный аукцион - на котором продаются произведения искусства, ювелирные изделия, меха, а также уникальные товары, пользующиеся повышенным спросом.
    • Аукцион ценных бумаг - купля-продажа акций, облигаций и др.
    • Валютный аукцион - на котором за национальную валюту продается иностранная конвертируемая валюта.

Аукционы также различаются:

1) по аудитории участников (типу бизнеса):  

- b2b - business to business - промышленные, бизнес аукционы

- b2c - business to consumer - продажа товаров предприятий частным лицам  

- c2c - consumer to consumer - торги для частных лиц

2) по длительности  торгов:  

- недели  

- день  

- минуты 

3) по технологии:  

- online -  (ставки через Интернет)  

- live -   (трансляция в Интернет реальных, живых аукционов)  

- offline - (описание лотов реальных аукционов, расписание торгов)  

4) По охвату  посетителей:   

- для всего мира  

- для одной страны  

- для одного города(штата, региона)  

- для внесших предоплату  

- для предварительно отобранных  участников (VIP)  

5) по категориям:

- антиквариат, предметы искусства, сувениры  

- компьютеры, аудио-видео, бытовая  техника, книги и т.п.  

- подержанные, б/у вещи  

- зерно, текстиль, оборудование  

- остатки, неликвиды предприятий  

- услуги и подряды на работу и т.д. 

6) по сопровождению  торгов:  

- аукцион участвует в процессе  оценки, доставки, платежей, уплаты  налогов и т.п.  

- аукцион отдает сделку на  совесть покупателей и продавцов, выступает посредником между  ними.

Обычно аукционные торги проходят достаточно быстро и за час может быть продано около 300 лотов. При автоматизированном способе проведения торгов, особенно на понижение, число лотов, продаваемых за час, может быть в 1,5—2 раза больше.

Оформление контрактов осуществляется администрацией аукциона на основании записей, сделанных помощником аукциониста. Продавцы товаров (комитенты) и покупатели подписывают типовые контракты. Комитенты получают деньги за свои товары, а покупатели вносят полные суммы стоимости купленных ими товаров или авансы и забирают товары со складов в течение срока, установленного правилами аукциона.

Аукционы, являясь коммерческими организациями, могут кредитовать поставщиков товаров, выдавая им денежные авансы. Покупатели могут получать товары с аукциона в коммерческий кредит и возвращать его по мере распродажи или использования товаров

 

2.2 Аукционные торги на бирже.

 

Торги на фондовой бирже могут быть организованы по-разному в зависимости от величины торгового оборота, технической оснащенности биржи, представления совета биржи о наилучшей форме ведения торгов.

При больших торговых оборотах традиционной формой торгов является форма открытого аукциона, где конкурируют между собой покупатели и продавцы.

Метод двойного аукциона считается наиболее эффективным вариантом открытого торга, при котором цена лучше всего отражает текущее соотношение спроса и предложения.

Двойной аукцион проводится по определенным правилам, которые с небольшими модификациями можно наблюдать в практике всех бирж. Так, законными считаются только сделки, заключенные в ходе открытых биржевых торгов.

Предложения продавцов и покупателей одновременно выкрикиваются ими. Торг предполагает итоговое сближение цен. Для удобства ведения торга на каждой бирже устанавливается минимальный размер изменения цены, своеобразный шаг в торговле с партнером. В итоге цены предложений сторон движутся друг к другу.

Для идентификации предложений продавцов и покупателей установлен и различный порядок выкриков: покупатели выкрикивают сначала цену, затем количество, а продавцы, наоборот, сначала количество, затем цену.

После заключения сделки брокеры в кольце должны вписать информацию о ней в торговую карточку или в состоящий из нескольких листов бланк приказа.

На фондовой бирже ценные бумаги торгуются партиями, называемыми лотами. Лот — это определенное количество конкретных ценных бумаг, кратное 10, которое является торговой единицей. Иначе говоря, на торги можно выставлять заявки в лотах. Мелкие или дробные по отношению к лотам партии ценных бумаг также могут обращаться на фондовой бирже. Однако торговля ими идет не в публичных торгах, а в торгах по заявкам, в форме заочного аукциона. Трейдеры оставляют письменные заявки на куплю или продажу ценных бумаг. В определенный момент времени прием заявок приостанавливается. После этого маклер сопоставляет полученные заявки и производит оформление сделок.

В настоящее время с ростом компьютеризации рынка ценных бумаг традиционные публичные торги с ярко выраженными и эмоционально окрашенными действиями его участников все более заменяются электронными торгами, при которых участники торгов пространственно разведены между собой. Каждый из них работает индивидуально перед монитором, через который получает всю необходимую информацию, вводит свои заявки и заключает сделки. Эффективность ведения электронной формы торгов очевидна, так как повышается темп торгов и, как следствие, растет оборот. Правда, нервная нагрузка на трейдеров при этом возрастает.

 

3. Интернет аукцион.

 

Интернет-аукционы  — самый малочисленный торговый вид деятельности, представленный в Интернете. Причины этого кроются в специфике их деятельности: аукционам нужно гораздо большее количество участников и они обычно не ограничены в тематике идущих с молотка товаров. Один Интернет-аукцион в состоянии удовлетворить спрос гораздо большего числа людей, чем Интернет-магазин, пусть даже универсальный. В коммерческом Интернете можно встретить десятки тысяч магазинов, но число аукционов не дотягивает даже до пятисот. Высокой популярностью пользуются аукционы Yahoo!Auction (auction.yahoo.com), DigiBid (www.digibid.com), а также совместные проекты крупных офлайновых аукционных домов и Интернет-компаний: Sotheby’s и Amazon.com (sothebys.amazon.com), Skinner и Lycos (skinner.lycos.com).

В отличие от обычных аукционов, Интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через Интернет-сайт или компьютерную программу аукциона. Момент окончания Интернет-аукциона, в отличие от традиционных аукционов, заранее назначается самим продавцом при постановке товара на торги. В обычных же аукционах борьба идет до тех пор, пока повышаются аукционные ставки. По окончании Интернет-аукциона покупатель должен перевести деньги продавцу по безналичному расчёту (реже — наличными, например — при получении товара лично), а продавец обязан выслать товар покупателю по почте, нередко в любую точку страны проведения или всего мира. Границы возможной пересылки товара указываются самим продавцом заранее.

Самый крупный Интернет-аукцион в мире является "eBay", основанный в 1995 году и имеющий оборот в несколько миллионов сделок в день. История интернет-аукциона eBay началась со страницы AuctionWeb, которую программист Пьер Омидьяр (Pierre Omidyar) открыл на своем сайте. 

Первым предметом, проданным на аукционе eBay (тогда еще – AuctionWeb) была неисправная лазерная указка. Ее продали в сентябре того же 1995 года, вскоре после открытия аукциона, за 14, 83 доллара. Рассказывают, что Пьер Омидьяр волновался из-за продажи неисправного продукта и даже написал покупателю с вопросом, понимает ли он, что приобрел неисправную указку. «Я коллекционирую поломанные лазерные указки», – ответил покупатель, и тогда Пьер Омидьяр понял, что он создал идею с большим будущим.

Первое лицензионное соглашение аукцион eBay заключил в ноябре 1996 года. Это был договор с компанией Electronic Travel Auction по продаже билетов на самолет и других товаров для путешественников, а в сентябре 1997 года аукцион стал официально называться eBay.

Имя eBay родилось из названия Echo Bay Technology Group, консалтинговой компании Омидьяра. Вначале Пьер пытался зарегистрировать доменное имя echobay.com, но его владельцем уже была золотодобывающая компания Echo Bay Mines, и EchoBay превратился в eBay и ebay.com.

Сейчас бренд eBay известен во всем мире, а его основы – отсутствие географических барьеров, отсутствие языковых барьеров и временных рамок, большое количество покупателей и продавцов и мультипликационный эффект (когда рост количества покупателей приводит к росту числа продавцов, а рост числа продавцов стимулирует рост количества покупателей) – только способствуют его дальнейшей экспансии. 

В портфеле eBay представлены такие сайты, как half.com, rent.com, shopping.com, stubhub.com, stumbleupon.com, сервис Skype и система платежей PayPal, а список товаров, проданных и приобретенных на eBay, включает самые невообразимые вещи – как, например, «душа» мужчины из Сиэтла, проданная в 2001 году за 400 долларов, право стать крестными родителями ребенка (2008) и многое другое.

В последнее время наблюдается тенденция подключения дополнительных решений электронной коммерции. В аукционные системы добавляются платёжные системы и решения по авторизации пользователей. 
Совсем недавно на поле Интернет-аукционов России начали появляться "Скандинавские аукционы" - это онлайн аукционы предлагающие покупателям товары по низким ценам (10-20% их реальной рыночной стоимости). На рынке России такие аукционы, явление достаточно новое, в отличие от Европы. В Великобритании большой популярность пользуется аукцион Swoopo.co.uk в прошлом более известный как Telebid.com. В Финляндии популярен аукцион Fiksuhuuto.fi, в Эстонии Sendioksjon.ee.

Большой популярностью среди Интернет пользователей пользуются Интернет аукционы, в которых ставку можно сделать посредством SMS-сообщения с сотового телефона. Появление такого типа аукционов произвело сенсацию в среде Интернет-блоггеров. В Интернете существуют как противники такого типа аукционов, утверждающие, что тут используются так называемые боты (псевдоигроки), которые не позволяют выиграть лот, пока стоимость разыгрываемой вещи не будет окуплена ставками, так и защитники, допускающие, что хотя тут и могут использоваться бот-игроки, однако шансы выиграть дорогую вещь за 10% от стоимости очень велики.

В блог-среде набирают популярность заметки и рассказы об удачных и неудачных участиях в аукционах, советы и стратегии, как правильно делать ставки, чтобы выиграть. В англоговорящем Интернете осуждения такого типа аукционов вскоре переросли в рекомендации, как выиграть на SMS-аукционах, вплоть до обсуждения наилучшего программного обеспечения для организации таких аукционов, обсуждения способов приема платежей и привлекательных игр для привлечения новых участников.

 

Заключение.

 

Аукционы  являются особой разновидностью посреднических организаций, способствующих обращению товаров. В отличие от биржи аукционы являются не постоянными, а периодически действующими центрами посреднической торговли реальными товарами с индивидуальными свойствами. Торговля на аукционах ведется методом открытых торгов.

В данной работе мы охарактеризовали аукцион как публичную продажу различных товаров, которая производится по заранее установленным правилам. Определили, что в процессе борьбы между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона, который и приобретает товар.

Основная классификация - по способу установления цены товара в процессе торгов – различает два вида аукционов:

1.Аукцион с понижением цены (голландский аукцион),

2.Аукцион с повышением цены (английский аукцион).

Главной стадией аукциона является торг, который проводит аукционист совместно с ассистентами. Он начинается в заранее назначенный день и час в специально оборудованном помещении. Существуют способы повышения цены — гласный и негласный.

Также, в связи с постоянным ростом и расширением технических возможностей рассмотрели сетевые аналоги аукционов – как одно из наиболее интересных явлений в коммерческом Интернете – на примере самого крупного Интернет аукциона в мире «ebay.com». Из приведённых характеристик можно сделать вывод, что Интернет-аукционы имеют свою специфику, которая не позволяет расценивать их как еще один вид аукционной торговли или электронной коммерции. Скорее их можно рассматривать как новое явление в деловом сегменте Сети.

Основной вывод по работе заключается в следующем: аукционная торговля создает значительные удобства для поставщиков и покупателей, сокращая издержки обращения и обеспечивая продажу по ценам, близким к оптимальным для данного региона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Бунеева Р.И., Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник, Ростов: Феникс, 2009;
  2. Виноградова С.Н., Коммерческая деятельность: учебник, - Минск: Выш.школа, 2005;
  3. Киселева Е.Н., Буданова О.Г., Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: учебное пособие, - М.: Вузовский учебник, 2008;
  4. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник - Инфра-М, 2009;
  5. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. — М.: Юристъ, 2000;
  6. Третьяк С.Н., Коммерческая деятельность, ч I. Основы теории и организации, - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1999;

 

Статьи:

  1. Родион Насакин, «Раз, два, три… Продано!», КомпьютерПресс 7'2004;
  2. Мартынов Олег Викторович, начальник отдела исполнения судебных актов юридической дирекции ОАО "Банк "Санкт-Петербург", «Аукцион (торги). Система работы аукционов и их виды» по материалам российского портала залогового имущества http://www.zalog24.ru;
  3. Иванова Нина Борисовна, «Регулирование торгов в законодательстве РФ»,  по материалам виртуального клуба юристов http://www.yurclub.ru, от 5.11.2011;
  4. Лютов С.В., «Технологические аспекты электронного аукциона» по материалам сайта ЮгГарант (Обеспечение исполнения государственных контрактов в России);

Информация о работе Порядок проведения аукционов. Организация торговых операций на аукционах