Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:47, контрольная работа
Каждая должность предполагает наличие у руководителя определённых качеств, желательных для данной профессии. В табл. 3 представлен перечень свойств личности (по вертикали) и перечень должностей (по горизонтали). Задача – сформировать для каждой должности набор желательных указанных свойств личности.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ работа - практикум
по дисциплине: «Управление персоналом организации»
на тему: «Построение профессиограммы менеджера по персоналу»
______________________________
ПОСТРОЕНИЕ ПРОФЕССИОГРАММЫ МЕНЕДЖЕРА
ПО ПЕРСОНАЛУ
Профессиограмма – это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, а также психофизиологические требования, которые она предъявляет к человеку.
Таблица 1
Раздел |
Содержание раздела |
Профессия |
- Ведение кадрового делопроизводства, - оформление кадровых документов, - составление отчетов и осуществление приема на работу. Поиск специалистов и профессиональный подбор среди кандидатов на вакансию. |
Процесс труда |
Менеджер по персоналу общается с людьми, выслушивает информацию и принимает решение, размещает объявления о вакансиях в СМИ, в сети Интернет. Анализирует большое количество резюме, проводит собеседование с претендентами. Работа с базой данных кандидатов, ведение телефонных переговоров. Обучает сотрудников, определяет, как поощрять их усилия, ведет личные дела. В его обязанности может входить разработка и поддержание корпоративного стиля компании, проведение мероприятий, способствующих сплочению сотрудников, повышению их мотивации, открытие перед работниками перспектив карьерного роста. |
Санитарно- гигиенические условия труда |
Ненормированный рабочий день, высокие психологические нагрузки, постоянные стрессы. |
Психофизиологические требования профессии к работнику |
Внимательность, хорошая память, быстрота реакции, развитая интуиция, нацеленность на результат, высокая самоорганизованность, умение эффективно планировать время, общительность и находчивость, эмоциональная устойчивость, умеренная тревожность, выдержка. Беспристрастность и доброжелательность. Точное следование инструкциям. Проницательность, коммуникабельность, умение выслушивать, эрудиция, грамотная речь, хорошо поставленный голос и приятная внешность. В качестве медицинских противопоказаний нервно-психические расстройства, а также дефекты речи и явные физические недостатки. |
Профессиональные знания и навыки |
Специалист в данной области должен иметь подготовку в области социальной психологии, психологии труда, управления. Он должен знать трудовое законодательство, ориентироваться в вопросах социальной защиты граждан, безопасности труда, конфликтологии, пригодятся знания по этике делового общения, чувства такта, эмоциональная устойчивость, терпение. |
Требования к подготовке и повышению квалификации кадров |
Для работы требуется высшее образование, лучше всего по специальности «Управление персоналом». Карьерные перспективы связаны с тем, что по мере накопления опыта работы и повышения квалификации (прохождения дополнительных курсов, тренингов и т.п.) появляются возможности для трудоустройства в более крупные и престижные организации и, соответственно, можно рассчитывать на существенный рост материального вознаграждения. |
Для самооценки использую тест Кеттелла, включающий 16 базовых личностных качеств, которые достаточно полно характеризуют каждого человека. Оценка наличия каждого качества проводится наглядно по 10-бальной системе.
Таблица 2
Матрица самооценки личностных качеств
Оценки | |||||||||||
Личностные качества |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Личностные качества |
Сдержанность, обособленность |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
¨ |
· |
· |
Обращенность вовне, легкость в общении |
Мышление более конкретное |
· |
· |
· |
· |
· |
¨ |
· |
· |
· |
· |
Мышление более абстрактное |
Чувствительность, малая устойчивость |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
¨ |
· |
· |
Трезвость, устойчивость, рассудочность |
Мягкость, скромность, уступчивость |
· |
· |
· |
· |
¨ |
· |
· |
· |
· |
· |
Доминирование, упрямство, напористость |
Серьезность, молчаливость (без подъема) |
· |
· |
· |
· |
· |
¨ |
· |
· |
· |
· |
Жизнерадостность, энтузиазм (подъём) |
Инициативность, избегание традиций |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
¨ |
Добросовестная исполнительность, надёжность |
Неуверенность, боязливость |
· |
· |
· |
· |
· |
¨ |
· |
· |
· |
· |
Готовность идти на риск, спонтанность |
Реальность, полагается на себя |
· |
· |
¨ |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
Недостаточная самостоятельность, зависимость |
Доверчивость, уживчивость |
· |
· |
¨ |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
Предпочтение своего мнения, подозрительность |
Практицизм, нет случайных склонностей |
· |
· |
¨ |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
Богатство воображения, богемность |
Бесхитростность, сентиментальность |
· |
· |
· |
· |
¨ |
· |
· |
· |
· |
· |
Проницательность, расчётливость |
Уверенность в себе, спокойствие |
· |
· |
· |
· |
· |
¨ |
· |
· |
· |
· |
Беспокойство, чувство вины |
Признание принятых норм и правил |
· |
· |
· |
· |
· |
¨ |
· |
· |
· |
· |
Стремление к новаторству, эксперименту |
Зависимость от группы, присоединение |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
¨ |
· |
· |
Уверенность в себе, самостоятельность |
Внутренняя конфликтность, волевой контроль |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
¨ |
· |
· |
Ответственность, самоконтроль, сила воли |
Расслабленное спокойствие, леность |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
¨ |
· |
· |
· |
Высокое побуждение с чувством неудовлетворённости |
Каждая должность предполагает наличие у руководителя определённых качеств, желательных для данной профессии. В табл. 3 представлен перечень свойств личности (по вертикали) и перечень должностей (по горизонтали). Задача – сформировать для каждой должности набор желательных указанных свойств личности.
С этой целью на пересечении граф и строк необходимо проставить:
+ + – требуется в ярко выраженной форме;
+ – требуется;
0 – не является необходимым.
Матрица оценки требуемых личностных качеств
для различных сфер деятельности
Свойства личности |
Должность | ||||||||
Руководитель предприятия |
Предприниматель-индивидуал |
Руководящий работник госуправления |
Главный бухгалтер |
Специалист по сбыту и продажам |
Специалист по рекламе |
Консультант по управлению |
Научный работник |
Преподаватель | |
Терпимость |
++ |
++ |
++ |
+ |
++ |
+ |
++ |
+ |
++ |
Искренность |
+ |
0 |
+ |
0 |
0 |
0 |
++ |
0 |
++ |
Самоконтроль |
+ |
++ |
+ |
++ |
0 |
+ |
+ |
+ |
++ |
Педантизм |
+ |
+ |
+ |
++ |
+ |
+ |
+ |
++ |
++ |
Воля |
+ |
0 |
+ |
+ |
0 |
0 |
0 |
+ |
+ |
Любознательность |
+ |
0 |
+ |
0 |
++ |
++ |
0 |
++ |
+ |
Интуиция |
++ |
+ |
++ |
+ |
++ |
++ |
++ |
+ |
+ |
Аналитический склад ума |
+ |
++ |
+ |
++ |
+ |
0 |
+ |
++ |
+ |
Способность к выполнению рутинной работы |
+ |
+ |
+ |
++ |
++ |
+ |
+ |
++ |
+ |
Экономическое чутье |
++ |
++ |
++ |
++ |
++ |
+ |
++ |
0 |
0 |
Способность к лидерству |
+ |
++ |
+ |
0 |
++ |
++ |
0 |
0 |
+ |
Коммуникабельность |
+ |
+ |
++ |
+ |
++ |
++ |
++ |
0 |
++ |
Самообладание |
+ |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Внимательность |
++ |
+ |
+ |
++ |
++ |
++ |
++ |
++ |
++ |
Память |
++ |
+ |
+ |
++ |
+ |
+ |
+ |
+ |
++ |
Богатство воображения |
0 |
++ |
0 |
0 |
+ |
++ |
0 |
+ |
+ |
Каждая должность имеет свои свойства личности, которые необходимы для успешной работы.
Так например, руководителю предприятия, необходима терпимость, хорошо развитая интуиция, экономическое чутье, внимательность, память.
Предпринимателю – индивидуалу необходим самоконтроль, способность к лидерству, терпимость.
Руководящему работнику
госучреждения –
Главному бухгалтеру требуется в ярко выраженной форме самоконтроль, педантизм, аналитический склад ума, способность к выполнению рутинной работы, внимательность, память.
Специалисту по сбыту и продажам необходимы такие качества, как терпимость, любознательность, интуиция, экономическое чутьё, способность к лидерству, коммуникабельность, внимательность.
Специалисту по рекламе необходимо богатство воображения, интуиция, любознательность.
Научный работник должен быть педантичен, любознателен, иметь аналитический склад ума, быть способным к выполнению рутинной работы, внимателен.
От преподавателя требуется терпимость, искренность, самоконтроль, коммуникабельность, внимательность, память
Информация о работе Построение профессиограммы менеджера по персоналу