Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 19:34, контрольная работа
Создание системы социального обслуживания призвано помочь снять многие проблемы, лежащие в сфере воспитания, ухода за нетрудоспособными членами семьи, реабилитации, организации быта, досуга, проблемы, связанные с конфликтностью в отношениях, снижающей способностью к самообеспечению, способствующей маргинализации и другим асоциальным явлениям, что позволит поднять уровень социального обслуживания должны способствовать координации усилий в этом направлении государственных органов и различных социальных структур, включая негосударственные, частные, благотворительные, церковные и тому подобные организации, осуществляющие социальную помощь .
Введение……………………………………………………………………..…….3
Право на социальную защиту………………………………………………..…...4
Защита прав клиентов (потребителей) в социальных службах…………...……7
Заключение………………………………………………………………….……13
Список использованной литературы……………………………………...……14
Приложение (тестовый контроль)
Размер неустойки (пени) составляет три процента от цены выполненной работы за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки. Если в договоре не предусмотрена цена каждого этапа работы, исполнитель уплачивает три процента от общей стоимости заказа. При этом сумма неустойки (пени) не может превышать стоимости отдельного вида выполненной работы или общей цены заказа.
Если исполнитель отказывается от добровольной выплаты неустойки и убытков, или отказывается удовлетворять требование потребителя об их уплате, то эти требования удовлетворяются через суд.
Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 29 Закона о защите прав потребителей предусмотрено только два случая освобождения исполнителя от ответственности за нарушение сроков выполнения работ или услуг17:
1. если нарушение сроков выполнения работы произошло по вине самого потребителя (допустим, не вовремя доставил материал);
2. если это произошло
вследствие обстоятельств
В соответствии со статьей 29 Закона о защите прав потребителей потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) имеет право по своему выбору потребовать от исполнителя:
Удовлетворение этих требований не освобождает исполнителя от выплаты неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками работы (услуги).
Потребитель может расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков18:
Существенным недостатком работы (услуги) – является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (глава 1 Закона о защите прав потребителей).
В соответствии со статьей 450 ГК РФ существенным отступлением о договора является нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора19.
Недостатки в работе можно обнаружить непосредственно при пинятии работы, а недостатки в услуге – в процессе ее оказания, поэтому вышеперечисленные требования предъявляются при принятии выполненной работы (услуги) или в процессе ее выполнения.
Согласно пункту 3 статьи 29 Закона о защите прав потребителей, если гарантийный срок на работу (услугу) не установлен, потребитель может предъявить исполнителю свои требования относительно недостатков в работе (услуге)20:
При этом исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую гарантийный срок не установлен, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В этом случае бремя доказывания возлагается на потребителя (пункт 4 статьи 29 Закона о защите прав потребителей).
Если гарантийный срок составляет менее двух лет (на недвижимое имущество – пять лет) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей, в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество). В этом случае потребителю необходимо доказать, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
Согласно пункту 6 статьи 29 Закона о защите прав потребителей в случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование предъявляется, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.
Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе потребовать21:
Бремя доказывания причины возникновения обнаруженного недостатка возлагается на потребителя (пункт 6 статьи 29 Закона о защите прав потребителей)22.
За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации23.
Заключение
Таким образом, важнейшей задачей государства на современном этапе является создание эффективной системы социального обслуживания как комплекса услуг различным категориям населения, находящимся в зоне социального риска.
Социальное обслуживание призвано помогать клиентам в решении возникших у них социальных проблем по восстановлению или усилению их способности в самообеспечении и самообслуживании, создавать необходимые условия для жизнеспособности лиц с ограниченными возможностями.
Основная цель формирования этой системы – повышение уровня социальных гарантий, оказание адресной помощи и поддержки нетрудоспособным гражданам, прежде всего на территориальном уровне и с учетом новых социальных гарантий.
Список использованной литературы
1 «Социальное обслуживание и права населения» / Н. С. Кошелев. – М.: изд. «Омега-Л» 2010. – стр. 15
2 Выдержка из Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 «Основные виды социальных услуг»
3 Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)
4 Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52495 – 2005 «Социальное обслуживание населения»
5 Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
6 Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52495 – 2005 «Социальное обслуживание населения»
7 «Социальное обслуживание и права населения» / Н. С. Кошелев. – М.: изд. «Омега-Л» 2010г.– стр. 47
8 «Право социального обеспечения» / М.О. Буянова, С.И. Кобезева, З.А. Кондратьева. – М.: изд. «Кнорус» 2009. – стр. 82
9 «Защита прав потребителей. Часто задаваемые вопросы, образцы документов» И. Д. Еналеева. Москва изд. «Научная Книга» 2012г – стр. 24
10 Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)
11 Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)
12 Абзац в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2000 года N 742
13 Абзац дополнительно включен с 8 ноября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2000 года № 742
14 Абзац в редакции, введенной в действие с 22 октября 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 1999 года № 1104
15 «Защита прав потребителей. Часто задаваемые вопросы, образцы документов» / И. Д. Еналеева. – М.: изд. «Научная Книга» 2012. – стр. 54
16 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2012)
17 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей"
18 «Социальное обслуживание и права населения» / Н. С. Кошелев. – М.: изд. «Омега-Л» 2010. – стр. 90
19 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (с изменениями от 02.10.2012)
20 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей"
21 «Социальное обслуживание и права населения» / Н. С. Кошелев. – М.: изд. «Омега-Л» 2010. – стр. 56
22«Защита прав потребителей. Часто задаваемые вопросы, образцы документов» / И. Д. Еналеева. – М.: изд. «Научная Книга» 2012. – стр. 120
23 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей"