Повышение конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

На данном этапе, уровень конкурентоспособности российских предприятий очень низок. Практически единственной и наиболее важной причиной низкой конкурентоспособности является неквалифицированный менеджмент или полное отсутствие того, что называют регулярным менеджментом. В настоящее время данная проблема очень актуальна для менеджмента компании ООО «Торговый дом «КИО», которая и является, объектом исследования данного дипломного проекта. Цель работы - анализ организации и деятельности фирмы с позиции конкурентного положения, определение ключевых факторов конкурентоспособности, эффективных методов хозяйственной деятельности.

Файлы: 1 файл

Повышение конкурентоспособности предприятия.doc

— 779.00 Кб (Скачать файл)

 

Данные таблице 2.3 показывают, что коэффициент текущей ликвидности на конец 2001 г.  имеет значение выше 2 (6,25), коэффициент обеспеченности СОС также превышает нормативный предел 0,1 (0,84), следовательно, необходимо рассчитать коэффициент утраты платежеспособности по формуле:

 

       КВ.пл. = (К +12/Т (К – К)) /2,                  (2.3)

 

где   К – фактическое значение в конце отчетного периода коэффициента    текущей ликвидности;

К – значение этого коэффициента в начале периода;

Т     -  отчетный период в месяцах.

 

Значение показателя превышает 1, что свидетельствует  об отсутствии реальной возможности  у предприятия потерять свою платежеспособность.

Для формирования более  обоснованного заключения о финансовом состоянии предприятия следует  проанализировать показатели финансовой устойчивости ООО Торговый дом «КИО» (табл. 2.4).

Анализ финансовой устойчивости позволяет говорить о  том, что предприятие находится  на грани банкротства, так как  имеющиеся мобилизационные оборотные  средства не обеспечены в полной мере источниками их формирования. Хотя, если в процессе анализа исключить влияние фактора кредиторской задолженности, то трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости как на конец 2001г., так и начало изменится следующим образом = 0;0;1.

 

Таблица 2.4 - Данные для анализа финансовой устойчивости ООО Торговый дом «КИО» за 2001г., тыс.руб.

 

Наименование показателя

Начало 2001г.

Конец 2001г.

Отклонение, тыс. руб.

1. Источники собственных  средств

0,00

42,00

42,00

2. Внеоборотные активы

0,00

0,00

0,00

3. собственные оборотные средства (СОС, стр.1 – стр.2)

0,00

42,00

42,00

4. Долгосрочные обязательства

0,00

0,00

0,00

5. СОС и долгосрочные  обязательства (стр.3 + стр.4)

0,00

42,00

42,00

6. Краткосрочные обязательства  (за исключением кредиторской  задолженности)

0,00

0,00

0,00

7. Общая сумма источников (стр.5 + стр.6)

0,00

42,00

42,00

8. Запасы и затраты

0,00

48,00

48,00

9. Излишек/недостаток  СОС (стр.3 – стр.8)

0,00

-6,00

-6,00

10. Излишек/недостаток  СОС и долгосрочных обязательств (стр.5 – стр.8)

0,00

-6,00

-6,00

11. Излишек/недостаток  общей суммы средств (стр.7 –  стр.8)

0,00

-6,00

-6,00

12. Трехкомпонентный  показатель фин. 

устойчивости

 

0;0;0

 

 

В этой связи следует  рекомендовать внедрение мероприятий  по увеличению собственных оборотных  средств и сокращению мобилизационных оборотных средств, что позволит значительно оздоровить и стабилизировать структуру баланса предприятия.

Проведенные расчеты  показывают, что на момент проведения анализа, есть основания для признания  структуры баланса предприятия неудовлетворительной. Но Торговый дом «КИО» характеризуется достаточно высоким уровнем платежеспособности, реальная возможность утратить свою платежеспособность в течение 6 месяцев отсутствует.

2.3 Анализ конкурентных  преимуществ предприятия

 

В процессе сравнительного анализа конкурентных преимуществ ООО Торговый дом «КИО» в состав конкурентной среды предприятия были включены следующие субъекты рынка аудио-, видеотоваров г. Хабаровска:

  1. ООО Торговый дом «Генезис»;
  2. ООО Торговый дом «Лоза»;
  3. ООО магазин «Мелодия»;
  4. ООО магазин «В - Лазер».

Исследование  было проведено в несколько этапов.

Этап 1. Сравнение  показателей ассортимента Торгового  дома «КИО» и его приоритетных конкурентов.

Данный этап проводился на основе анализа фактических  показателей ассортимента Торгового дома «КИО» и его конкурентов (табл. 2.5). Действительные показатели полноты ассортимента соответствуют количеству баллов.

Далее исследование будем проводить методом расчета  единичных и групповых показателей. Рассчитаем по каждому показателю единичный показатель конкурентоспособности (qi * аi) ассортимента и сводный индекс конкурентоспособности каждого конкурента по показателям ассортимента. Вес каждого показателя определялся на основании опроса работников анализируемого бара и конкурентов о частоте спроса той или иной ассортиментной группы товаров. Результаты представлены в таблице 2.6.

Анализ таблицы 2.6 показывает, что из пяти предприятий  максимально по показателям ассортимента удовлетворяет требования потребителей Торговый дом «КИО», затем 2 и 1, а 3 и 4 в меньшей степени отвечают запросам посетителей к составу и структуре ассортимента реализуемых товаров.

 

Таблица 2.5 - Данные для сравнительного анализа показателей  ассортимента

 

Факторы конкурентоспособности 

КИО

1

2

3

4

Лицензионные  видеокассеты с записью (ВК)

1. художественные, научно-популярные, документальные, научно - познавательские видеофильмы

9 тыс.

9,5 тыс.

9 тыс.

5 тыс.

7 тыс.

2. учебные программы

1 тыс.

2 тыс.

1 тыс.

0

0,5 тыс.

3. музыкальные  программы

2 тыс.

2,5 тыс.

1 тыс.

1,5 тыс.

3,5 тыс.

4. спортивные  программы

0,5 тыс.

0

0,3 тыс.

0,2 тыс.

0,7 тыс.

5. видеофильмы  для детей

2 тыс.

3 тыс.

1,2 тыс.

3,5 тыс.

2,5 тыс.

6. другие

0,5 тыс.

0,7 тыс.

0,1 тыс.

1,1 тыс.

0,8 тыс.

Видео-диски (формат 2.0), не компьютерные (VCD)

7. художественные, научно-популярные, документальные, научно - познавательские видеофильмы

32

40

27

32

5

8. караоке

150

172

100

90

50

9. спортивные  программы

8

4

3

9

3

Аудио – диски  лицензионные, упрощенного издания  и фирменные (CD)

10. альбомы отечественных  и зарубежных групп, сборники

418

329

431

336

216

11. классическая  музыка

129

137

134

30

127

12. Цифровые  видео – диски (DVD)

75

90

75

115

90

13. Аппаратура (ресиверы, акустические системы, видеомагнитофоны, усилители и т.д.)

25

36

12

0

0

14. Аксессуары (чистые видеокассеты, аудиокассеты, минидиски, чистящие диски, кассеты для видеокамер, сумки для аудио и CD – плейеров и т.д.)

47

35

22

0

0


Таблица 2.6 - Определение  сводного индекса конкурентоспособности  по  показателям ассортимента

 

 

qi

Вес аi

qi * аi

КИО

1

2

3

4

КИО

1

2

3

4

1

9

9,5

9

5

7

0,15

1,35

1,425

1,35

0,75

1,05

2

1

2

1

0

0,5

0,02

0,18

0,04

0,02

0

0,01

3

2

2,5

1

1,5

3,5

0,1

0,2

0,25

0,1

0,15

0,35

4

0,5

0

0,3

0,2

0,7

0,07

0,035

0

0,021

0,014

0,049

5

2

3

1,2

3,5

2,5

0,1

0,2

0,3

0,12

0,35

0,25

6

0,5

0,7

0,1

1,1

0,8

0,01

0,005

0,007

0,001

0,011

0,008

7

32

40

27

32

5

0,04

1,28

1,6

1,08

1,28

0,2

8

150

172

100

90

50

0,1

15

17,2

10

9

5

9

8

4

3

9

3

0,03

0,24

0,12

0,09

0,27

0,09

10

418

329

431

336

216

0,13

54,34

42,77

56,03

43,68

28,08

11

129

137

134

30

127

0,05

6,45

6,85

6,7

1,5

6,35

12

75

90

75

115

90

0,05

3,75

4,5

3,75

5,75

4,5

13

25

36

12

0

0

0,07

1,75

2,52

0,84

0

0

14

47

35

22

0

0

0,08

3,76

2,8

1,76

0

0

Сводный индекс

1

88,54

80,38

81,86

62,76

45,94


 

Основные «разрывы»  Торгового дома «КИО», обусловившие наличие резерва повышения конкурентоспособности  по показателям товарной номенклатуры, вызваны недостаточным ассортиментом  по следующим позициям:

- лицензионные видеокассеты с записью художественных, научно – популярных, документальных фильмов (конкурент 1 характеризуется большим по сравнению с ТД «КИО» количеством баллов);

- видеодиски с записью художественных, научно – популярных, документальных фильмов;

- видеодиски с записью караоке;

- цифровые видео-диски;

- аппаратура.

Этап 2. Расчет конкурентоспособности  по показателям широты предоставляемых  услуг.

Конкурентоспособность предприятий розничной торговли непродовольственными товарами в значительной степени определяется наличием различного рода дополнительных услуг.  При проведении исследования наличие того или иного комплекса оценивается количеством в «5» баллов, отсутствие – «0» баллов. Составим рабочую таблицу 2.7.

 

Таблица 2.7 - Рабочая  таблица для расчета конкурентоспособности по показателям полноты дополнительных услуг

 

Факторы конкурентоспособности 

КИО

1

2

3

4

1. Музыкальное  сопровождение

+

+

+

+

+

2. Предварительный  заказ по каталогам

+

+

-

+

+

3. Фирменная  упаковка

-

-

+

-

-

4. Применение  системы пластиковых карт

-

-

-

-

-

5. Видео-, аудиозапись  на заказ

-

+

-

+

-

6. Доставка на  дом

-

+

-

+

-


 

Результаты  расчетов представлены в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8 - Расчет конкурентоспособности по показателям  полноты дополнительных услуг

 

 

qi

Вес аi

qi * аi

КИО

1

2

3

4

КИО

1

<p class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_


Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия