Правила определения места на полках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 18:42, доклад

Описание работы

1. Прибыльность различных видов товаров. На первый взгляд кажется, что если марка сока «J7» является самой прибыльной, то ему должно быть отведено больше всего места на полке. Но опытный торговец знает, что расширять пространство под какой-либо прибыльный продукт можно только до определенной степени. Магазин может потерять доход, если не будут удовлетворены покупатели, предпочитающие другие, менее прибыльные сорта.

Файлы: 1 файл

правила определения места на полках.docx

— 14.01 Кб (Скачать файл)

Правила определения места  на полках.

При определении места, отводимого под различные виды товаров на полках, необходимо найти оптимальную  комбинацию с точки зрения общей  прибыли торговой точки и индивидуальности магазина. 
При распределении торговых площадей специалисты начинают с того, что каждому товару выделяется место в соответствии с ожидаемым объемом продаж. Затем первоначальная оценка  уточняется в соответствии со следующими факторами: 
1. Прибыльность различных видов товаров.  На первый взгляд кажется, что если марка сока «J7» является самой прибыльной, то ему должно быть отведено больше всего места на полке. Но опытный торговец знает, что расширять пространство под какой-либо прибыльный продукт можно только до определенной степени. Магазин может потерять доход, если не будут удовлетворены покупатели, предпочитающие другие, менее прибыльные сорта. Часто у продавцов, плохо представляющих собой процесс в целом, встречается ошибка – больше всего места отводят самому продаваемому товару, а не товару, имеющему большую долю в прибыли магазина. 
2. Размер упаковки самого товара. Часто встречающаяся ошибка – если товар маленький по размеру, то и места ему надо мало. Необходимо организовать пространство так, чтобы маленький размер упаковки хорошо восприниматься. 
На полках всегда должны быть в наличии те марки и упаковки, которые пользуются наибольшей популярностью у покупателей. Допускать возникновения ситуации, когда отсутствуют наиболее популярные товары, нельзя. Более того, товары должны занимать место на полках в соответствии с уровнем продаж. Это необходимо для того, чтобы избежать ситуации отсутствия наиболее продаваемых товаров. 
Итак, эффективный запас организуется по его месту расположения и объему в ассортиментном ряду. Он может находиться: 
1. на складе распределительного центра оптового торговца; 
2. на складе розничной торговой точки; 
3. непосредственно в торговом зале; 
4. на полке клиента (производителя товара), на принадлежащих ему стеллажах, дополнительном торговом оборудовании и т. д. 
Рано или поздно каждый менеджер задает себе вопрос: правильно ли я выделяю столько места на полке под данный товар? Может быть, нужна еще большая площадь, а может быть, наоборот, стоит сократить ее до минимума? Для того чтобы ответить на все эти вопросы, следует найти оптимальное соотношение между объемами продаж и другими экономическими показателями и местом, которое занимают те или иные товары в магазине. 
Общая площадь выкладки магазина исчисляется как сумма площадей всех плоскостей торгового оборудования (горизонтальных, наклонных и вертикальных), предназначенных для показа товаров в торговом зале. При распределении торговых площадей специалисты начинают с того, что каждому товару выделяется место в соответствии с ожидаемым объемом продаж. Оптимальный размер выкладки определяется на основе сравнения продаж товара и выделенного для него места на полке со средними цифрами по магазину.

Место, занимаемое товаром  на полке, может измеряться в трех вариантах: по длине полки (линейный метр), фронтальной площади (квадратный метр) и объему (кубический метр).

При определении размера  выкладки менеджеру важно найти  оптимальную комбинацию с точки  зрения общей прибыли и индивидуальности магазина. Поэтому размер выкладки, оптимизированный по критерию оборота с линейного или квадратного метра, должен меняться и уточняться в соответствии со следующими факторами: 
- Учет требований покупателей. 
- Размер упаковки самого товара. 
- Величина предложения и объема запасов с учетом сезонных колебаний и пиков. В моменты повышенного спроса на товар (например, на кремы для загара летом) следует расширить отводимое для него место. 
Когда проводится рекламная акция или дегустация – товар должен быть в наличии. 
Партия товара, поставленная в магазин ранее, должна продаваться в первую очередь. Для пополнения запасов в торговом зале необходимо выбирать продукцию, из партии, поставленной в более ранний срок или сроки хранения которой истекают быстрее. Новый товар назад, имеющийся в перед (на складе и на полке).


Информация о работе Правила определения места на полках