Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 23:58, курсовая работа

Описание работы

1. Задание №61
Государственной налоговой инспекцией в результате проверки деятельности торгового предприятия, был выявлен ряд нарушений:
Торговля осуществлялась без применения контрольнокассового аппарата;
Отдельные товары продавались без сертификата соответствия;
Продажа товаров осуществлялась с нарушением санитарных норм;
Осуществлялась продажа товаров с истекшим сроком годности.
2. Наблюдение, как процедура банкротства.
В любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о банкротстве.
Процедура наблюдения – важнейшая процедура банкротства, введенная Федеральным законом от 8 января 1998 года № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», является новым явлением для российского законодательства, регулирующего вопросы несостоятельности субъектов хозяйственной деятельности.
Роль банкротства в рыночной экономике хорошо известна и во многих аспектах, как позитивных, так и негативных. Угроза банкротства корпорации при ошибочной политике менеджеров на рынках стандартно рассматривается в качестве внешнего инструмента корпоративного управления
Договор представляет собой соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращения гражданских прав и обязанностей. Договор -разновидность сделки, но только двусторонняя или многосторонняя сделка, в которой происходит взаимное согласование волеизъявления двух или более лиц, является договором. Так, завещание, выдача доверенности, отказ от наследства-сделки, но не договоры, поскольку в обоих случаях выражена воля одного лица.

Содержание работы

1. ЗАДАНИЕ №61 2
2. НАБЛЮДЕНИЕ, КАК ПРОЦЕДУРА БАНКРОТСТВА. 3
2.1 Понятие процедуры наблюдения и ее место в системе процедур банкротства 4
2.2. Цели и задачи процедуры наблюдения 5
2.3 Правовое положение должника и кредиторов 6
4. ДОГОВОР: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ, УСЛОВИЯ И ФОРМЫ. 7
3.1. Понятие и значение договора. 7
3.2. Содержание, условия и форма договора. 8
3.3. Виды договоров. 10
4. ЛИТЕРАТУРА: 12

Файлы: 1 файл

ПОПД.docx

— 41.80 Кб (Скачать файл)

Оглавление

1. Задание №61 2

2. Наблюдение, как процедура банкротства. 3

2.1 Понятие процедуры наблюдения и ее место в системе процедур банкротства 4

2.2. Цели и задачи процедуры наблюдения 5

2.3 Правовое положение должника и кредиторов 6

4. Договор: понятие, содержание, виды, условия и формы. 7

3.1. Понятие и значение договора. 7

3.2.  Содержание, условия и форма договора. 8

3.3. Виды договоров. 10

4. Литература: 12

 

 

 

  1. Задание №61

Государственной налоговой  инспекцией в результате проверки деятельности торгового предприятия, был выявлен  ряд нарушений:

  • Торговля осуществлялась без применения контрольнокассового аппарата;
  • Отдельные товары продавались без сертификата соответствия;
  • Продажа товаров осуществлялась с нарушением санитарных норм;
  • Осуществлялась продажа товаров с истекшим сроком годности.

По факту выявленных нарушений  были составлены соответствующие документы:

  1. Государственное регулирование современной экономики осуществляется с помощью системы мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера государственными учреждениями. Косвенно участвовать могут и общественные организации: общества защиты прав потребителей, профсоюзы, политические партии и другие. Также можно рассматривать как закрытую систему взаимоотношений экономических субъектов и объектов, представляющую совокупность элементов и связей между ними. Субъектом государственного регулирования торговли выступает государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом — экономические, организационные и управленческие отношения в сфере торговли на уровне субъектов хозяйствования в виде торговых организаций.
  2. К личной, уголовной и юридической ответственности по условиям данной ситуации могут быть привлечены руководители, учредители, а так же работники продавшие товар.
  3. Санкции, составленные по данным нарушениям:
    1. Санкции, предусмотренные статьей 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", должны налагаться за допущенные нарушения и независимо от их разового характера.
    1. Если фирма или предприниматель в ходе торговой деятельности совершат административный проступок, контролеры могут сами привлечь их к административной ответственности или составить протокол. Если проверяющий не оштрафовал фирму или предпринимателя, то он направит дело в суд. Тогда назначать наказание будет судья.
    2. нарушения по вышеперечисленным документам он должен активировать и передать акты в компетентные органы для принятия по этим фактам нарушений соответствующих мер. Продажа товаров ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил штраф от 3-х до 25 МОТ.
    3. Такое требование прописано в пункте 5 статьи 5 Закона № 2300-1. Просроченные товары не должны находиться в обороте. Ведь они признаются некачественными и опасными для потребителя. Следовательно, продукция с истекшим сроком годности изымается из продажи, а в дальнейшем подлежит утилизации или уничтожению. Предприятию предусмотрена административная, уголовная или гражданско-правовая ответственность (статья 43 закона № 2300-1). 
  1. Наблюдение, как процедура банкротства.

В любой  цивилизованной стране с развитой экономической  системой одним из основных элементов  механизма правового регулирования  рыночных отношений является законодательство о банкротстве.

Процедура наблюдения – важнейшая процедура  банкротства, введенная Федеральным  законом от 8 января 1998 года № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», является новым явлением для российского  законодательства, регулирующего вопросы  несостоятельности субъектов хозяйственной  деятельности.

Роль  банкротства в рыночной экономике  хорошо известна и во многих аспектах, как позитивных, так и негативных. Угроза банкротства корпорации при  ошибочной политике менеджеров на рынках стандартно рассматривается в качестве внешнего инструмента корпоративного управления.

Очевидным ожидаемым итогом применения такого механизма должны быть оздоровление финансов и повышение эффективности  деятельности корпорации, ставшей объектом соответствующих процедур. Характерная  черта большинства современных  развитых систем регулирования несостоятельности - наличие и развитие реабилитационных процедур по сохранению бизнеса в  дополнение к такому классическому  механизму банкротства, как распродажа активов должника в ходе конкурсного  производства.

Как показала уже сложившаяся за этот весьма короткий для “жизни” закона период правоприменительная практика, данная процедура является одной  из самых сложных и ответственных: итогом проведения процедуры наблюдения является принятие решения о дальнейшей судьбе должника.

Основной  целью данной процедуры является принятие комплекса мер, направленных на сохранение имущества должника, проведение анализа финансово-экономического и хозяйственного состояния должника, установление размера задолженности  перед кредиторами.

В отличие  от таких процедур банкротства, как  внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение, которые  могут применяться либо не применяться  в делах о банкротстве, наблюдение является обязательной процедурой при  рассмотрении дел о банкротстве, которая вводится, на основании определения  арбитражного суда. Существует исчерпывающий  перечень случаев, когда наблюдение не вводится, он будет рассмотрен в  первой главе данной работы.

Процедура наблюдения осуществляется в целях обеспечения сохранности  имущества должника и проведения анализа его финансового состояния. Она не была предусмотрена ранее  действовавшим законодательством  о несостоятельности, которое не обеспечивало в должной мере баланс интересов сторон (должника и кредитора). С момента подачи заявления о  несостоятельности до начала рассмотрения дела и назначения реорганизационных  или ликвидационных процедур всегда проходило некоторое время, в  течение которого должник имел возможность  распорядиться имуществом. Это могло  привести к злоупотреблениям с его  стороны, а, следовательно, к ухудшению  положения кредиторов.

2.1 Понятие  процедуры наблюдения и ее  место в системе процедур банкротства

Наблюдение, согласно статье 2 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве) ”, - применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента, определяемого в соответствии с данным Федеральным законом, в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния должника. Эта процедура позволяет сбалансировать законные интересы участников дела о банкротстве, в частности предупредить злоупотребление правами, как со стороны должника, так и со стороны кредиторов.

В период наблюдения выявляется размер требований кредиторов, определяются конкурсные кредиторы и количество голосов, принадлежащих каждому  кредитору на собрании кредиторов. Временный управляющий созывает первое собрание кредиторов, которому докладывает результаты финансового  анализа и предложения о дальнейшей судьбе должника. А заканчивается в момент вынесения соответствующего решения арбитражного суда по существу рассматриваемого дела либо о прекращении производства по делу в случаях, предусмотренных законом.

Работа, проведенная в период наблюдения, является необходимой основой для проведения иных назначаемых арбитражным судом процедур банкротства. Процедура наблюдения вводится по результатам рассмотрения обоснованности требований заявителя к должнику, за исключением случаев возбуждения дела на основании заявления должника, когда наблюдение вводится арбитражным судом заявления должника к производству. Представляется, что законодательное закрепление необходимости проверки требований кредиторов и уполномоченного органа в специальном судебном заседании позволит исключить возможность необоснованного ограничения прав должника.

 

 2.2. Цели и задачи процедуры наблюдения

Выявление при анализе  действующего законодательства о банкротстве  общих целей и конкретных задач  процедуры наблюдения позволяет  наиболее точно определить место  и роль данной процедуры банкротства, предназначенные для нее российским законодателем.

Важнейшей целью процедуры  наблюдения является сохранение имущественного комплекса должника в период «подготовки» к решению кругом уполномоченных заинтересованных лиц его судьбы. Реализация каких-либо действий по восстановлению платежеспособности должника, реконструкции его деятельности, погашению долгов возможна лишь при сохранении в неизменном виде имущественной базы должника до момента окончания процедуры наблюдения.

Должник на стадии наблюдения не признан банкротом, руководитель не отстранен от должности, а деятельность организации продолжается в полном объеме, должник вынужден совершать  сделки. Должник находится в затруднительном  положении, а это значит, что такие  сделки могут совершаться либо на кабальных условиях, либо с повышенной степенью риска. Поэтому законодателем  в новом Законе о банкротстве  был разработан правовой механизм контролирования  временным управляющим процесса заключения должником ряда сделок в  период наблюдения.

Для возможности принятия решения о дальнейшей судьбе должника должна быть выявлена объективная картина состояния его бизнеса. Для реализации этой цели используется, прежде всего, урегулированный Законом о банкротстве механизм анализа финансовой деятельности должника, результаты которого доводятся до сведения кредиторов должника. Описывая в докладе кредиторам истинную картину финансового состояния, временный управляющий дает им возможность принять приемлемое для них решение.

Введение арбитражным  судом процедуры наблюдения призвано реализовать также такую цель государства, как обеспечение равной меры защиты всех участников хозяйственной  деятельности. Процедура наблюдения соответственно имеет своей целью, обеспечение правового равенства участников процесса несостоятельности.

Для реализации этой общей  цели временным управляющим определяются участники конкретного процесса о несостоятельности, а именно выявляется круг кредиторов должника, а также, устанавливается размер требований конкретных кредиторов, для определения  их роли в принятии решений о дальнейшей судьбе предприятия – должника на первом собрании кредиторов.

Арбитражному суду для  обеспечения возможности принятия справедливого, не ущемляющего прав участников процесса, решения на протяжении процедуры наблюдения также представляется возможность тщательно подготовиться  к разбирательству дела, рассмотреть  спорные требования, установить истинный размер требований кредиторов и тем  самым определить задолженность  должника еще до судебного разбирательства. Таким образом, перед вынесением решения арбитражный суд и  каждый участник процесса могут иметь  определенное представление о финансовом состоянии должника.

Для достижения поставленных целей законодатель выделил ряд  конкретных задач процедуры наблюдения, и их выполнение возложено на арбитражного управляющего.

2.3 Правовое  положение должника и кредиторов

Правовое регулирования  статуса должника, который является «центром» или «источником» процесса о банкротстве и его кредиторов, которые соответственно представляют его «оппонентов» в споре – возможно одно из самых показательных проявлений истинного баланса доминирующих на данном этапе правовых и экономических реалий жизни общества. Постановка вопроса о том, что предпочтительнее: сохранения бизнеса должника, как такового, или же избавления от «больного» участника рынка находит свое отражение в соотношении правового статуса должника и кредиторов на первой же стадии несостоятельности – процедуре наблюдения.

Органы управления должника не вправе принимать решения о  заключении договоров простого товарищества, создании юридических лиц, создании филиалов и представительств, выходе из состава учредителей, о реорганизации, размещении должником облигаций  и иных эмиссионных ценных бумаг, выплате дивидендов или распределении прибыли должника между его учредителями и участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и иных объединениях юридических лиц.

Поскольку дело о банкротстве  должника рассматривается в судебных заседаниях, конкурсный кредитор и  кредитор по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды  имеет право участия в заседаниях.

Кредитор имеет право  требовать включения сведений о  его денежных требованиях к должнику в реестр кредиторов. В соответствии со статьями 12 и 72 Закона о банкротстве  кредитор является участником собрания кредиторов с правом голоса или без  права голоса. Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов. Являясь  участником собрания кредиторов с правом голоса, кредитор имеет право участвовать  в принятии решения/1/.

Кредиторы приобретают права  лица, участвующего в деле о банкротстве, с момента предъявления ими требования к должнику. Именно с этого момента  кредитор участвует в процессе рассмотрения и установления требований.

Должник для защиты своих  прав от притязаний конкретного кредитора, может лишь в соответствии со статьей 71 Закона о банкротстве представить  в течение пятнадцати дней возражения на требования кредитора и надеяться, на профессионализм и добросовестность суда, который может признать возражения обоснованными или отклонить  их в полном объеме или в части/5/.

Из вышесказанного видно, что кредитор обладает достаточно широкими полномочиями в процессе о банкротстве, и лишение кредитора его статуса  практически не предусмотрено, что  в сравнении со статусом должника доказывает сознательное предпочтение законодателем перераспределения  материальной базы от «слабого» должника к кредитору, экономическое положение  которого внешне более стабильно.

 

  1. Договор: понятие, содержание, виды, условия  и формы.

3.1. Понятие и значение договора.

 Договор представляет  собой соглашение двух или  нескольких лиц об установлении, изменении или прекращения гражданских  прав и обязанностей. Договор -разновидность сделки, но только двусторонняя или многосторонняя сделка, в которой происходит взаимное согласование волеизъявления двух или более лиц, является договором. Так, завещание, выдача доверенности, отказ от наследства-сделки, но не договоры, поскольку в обоих случаях выражена воля одного лица.

Информация о работе Правовое обеспечение профессиональной деятельности