Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:47, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изложение теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.
Основными задачами являются:
изложение теоретических основ изучения организационной структуры предприятия;
проведение анализа организационной структуры предприятия;
разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.
Объектом исследований выступает действующее предприятие ООО «Экстрим». Предмет изучения – организационная структура предприятия.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения организационной структуры предприятия 5
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия 5
1.2 Типы организационных структур, их преимущества и недостатки 9
Глава 2. Анализ организационной структуры ООО «Экстрим» 14
2.1 Краткая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности 18
Глава 3. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Экстрим» 35
3.1. Проект совершенствования организационной структуры в свете стратегии развития предприятия 35
Заключение 39
Список литературы 40
Данная классификация представляет собой альтернативные варианты организационных структур, успешно зарекомендовавших себя к настоящему моменту. Каждый из них годится только для определенных ситуаций и достижения соответствующих целей [12, с. 332].
Как известно, к механическому
типу относятся линейная, линейно-штабная,
функциональная и линейно-функциональная
организационные структуры
К органическому типу относятся проблемно-целевые, программно-целевые, проектные, матричные структуры и их разновидности.
Линейная структура в настоящее время встречается только на небольших предприятиях, выпускающих однородную продукцию с использованием несложной технологии при отсутствии широких кооперативных связей, однако как элемент сложных структур на уровне линейных подразделений она используется повсеместно [1, с. 248]. Наличие четких линий подчинения и сравнительно короткие каналы коммуникаций обеспечивают эффективность функционирования линейной структуры, но неизбежная перегрузка информацией при расширении масштабов деятельности ограничивает сферу ее применения.
Разделение управленческих работ не только по линейному, но и по функциональному признаку находит воплощение в самой распространенной и до сих пор широко используемой во всем мире линейно-функциональной структуре управления.
Самым большим недостатком линейно-функциональной структуры является слабая инновационная и предпринимательская активность. Для эффективного функционирования линейно-функциональных структур управления необходима четкая регламентация ответственности и полномочий руководителей разных уровней и подразделений; соблюдение норм управляемости, особенно у первых руководителей и их заместителей.
Линейно-штабная
Достоинства линейно-штабной структуры:
Недостатки линейно-штабной структуры:
Появление дивизиональных структур связано с наметившейся в 1950-е гг. тенденции к диверсификации производства. Отход от использования линейно-функциональной структуры управления в пользу дивизионально организованной по отделениям прослеживается по мере увеличения размеров предприятий, усложнения технологических процессов в условиях динамично меняющейся внешней среды.
В нашей стране, как отмечает Большаков А.С. в работе [6, с. 345], аналогичные структуры управления широко внедрялись, начиная с 60-х годов в форме создания производственных объединений.
Преимущества дивизионной структуры:
Недостатки дивизионной структуры:
В литературе встречается еще одно название проблемно-целевых, программно-целевых и проектных структур – адхократические организационные структуры (от лат. выражения ad hoc – по случаю). Они не имеют строгой иерархии подчиненности, почти не формализованы, отличаются хорошей адаптивностью к изменениям во внешней среде.[10, с. 405]
2.1 Краткая характеристика предприятия
ООО «Экстрим» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую свою деятельность на рынке полиграфических и рекламных услуг. Также данное предприятие является разработчиком и владельцем Интернет-магазина деловых сувениров.
Рекламно-полиграфическое
агентство «Экстрим» с 1999 года успешно
работает в рекламном бизнесе
по следующим приоритетным направлениям:
фирменный стиль и имидж-
Как агентство полного цикла, ООО «Экстрим» предоставляет своим клиентам весь спектр рекламных и полиграфических услуг, включающих:
Агентство продолжает в России традиции западногерманской школы Formgestaltungschule и проводит ряд исследовательских программ, направленных на изучение форм, цветов, стилей; занимается концептуальным проектированием рекламы.
ООО «Экстрим» на протяжении пяти лет – постоянный участник издательских и рекламных выставок: «Пресса», «Фестиваль рекламы», «Реклама», «Дизайн и реклама».
Высокопрофессиональный штат креаторов, дизайнеров, художников, фотографов, конструкторов, технологов, тесные отношения с ведущими типографиями Алтайского края, а также опыт работы в этой сфере позволили предприятию выполнить с европейским качеством более тридцати различных проектов общим тиражом около двухсот тысяч экземпляров.
Агентство «Экстрим» известно не только кругу рекламистов, но и в деловых кругах города Барнаула. Предприятие способно обобщить, систематизировать и свести в единый фирменный стиль рекламные элементы, которыми уже располагает клиент. При необходимости агентство может их доработать или дополнить, чтобы фирменный стиль компании-клиента стал элегантнее и изысканнее.
Выполнение работ
агентство старается
Руководителями ООО
«Экстрим» постоянно изучаются
проблемы совершенствования
В таблице 2.1 приведен анализ финансовых результатов ООО «Экстрим».
Таблица 2.1 – Анализ финансовых результатов ООО «Экстрим» в 2004 -2006 гг., тыс. руб.
Наименование показателя |
2004 г. |
2006 г. |
Отклонение | |
тыс. руб. |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг |
53801 |
71405 |
17604 |
132,7 |
Себестоимость реализации продукции, работ и услуг |
30404 |
45675 |
15271 |
150,2 |
Валовая прибыль |
23397 |
25730 |
2333 |
110,0 |
Коммерческие расходы |
20402 |
22667 |
2265 |
111,1 |
Прибыль от продаж |
2995 |
3063 |
68 |
102,3 |
Операционные доходы |
324,5 |
215,6 |
-108,9 |
66,4 |
Операционные расходы |
118,9 |
322,4 |
203,5 |
271,2 |
Внереализационные доходы |
18,4 |
54,3 |
35,9 |
295,1 |
Внереализационные расходы |
256,7 |
368,9 |
112,2 |
143,7 |
Прибыль до налогообложения |
2962,3 |
2641,6 |
-320,7 |
89,2 |
Текущий налог на прибыль |
533,2 |
475,5 |
-57,7 |
89,2 |
Чистая прибыль |
2429,1 |
2166,1 |
-263,0 |
89,2 |
Рентабельность от основной деятельности, % |
8,0 |
4,7 |
-3,2 |
59,4 |
Несмотря на рост оборота ООО «Экстрим», ее чистая прибыль и рентабельность от основной деятельности снизились. Чистая прибыль в 2006 году снизилась на 263 тыс. рублей и составила 89,2% уровня 2004 года. Рентабельность от основной деятельности снизилась с 8 до 4,7%. Снижение произошло за счет роста себестоимости и издержек обращения. В 2006 году по сравнению с 2004 годом себестоимость возросла на 50,2%, а издержки обращения увеличились на 11,1%. Это говорит о снижении эффективности деятельности компании.
В таблице 2.2 приведены показатели платежеспособности организации.
Таблица 2.2 – Показатели платежеспособности ООО «Экстрим»
Наименование показателя |
2004 г. |
2006 г. |
Темп роста, % |
Общая |
12754 |
13782 |
108,1 |
Уточненная |
10432 |
11234 |
107,7 |
Чистый оборотный капитал |
12754 |
13782 |
108,1 |
Коэффициент покрытия |
2,09 |
1,8 |
86,1 |
Минимальное значение общей и уточненной платежеспособности должно составлять на уровне рекомендаций Минфина РФ - 10 процентов от величины текущих активов. В нашем случае величина общей и уточненной платежеспособности удовлетворяет этому условию. Рост показателя чистого оборотного капитала на 8,1 процентов показывает то, что организация устойчива в финансовом плане и расширяется. А превышение единицы показателя коэффициента покрытия привлеченных источников говорит о том, что организация может рассчитаться со своими кредиторами. Однако значение этого показателя снижается.
В таблице 2.3 представлены показатели финансовой устойчивости рассматриваемого предприятия.
Таким образом, ООО «Экстрим» в Барнауле является автономным в финансовом отношении, хотя на конец рассматриваемого периода увеличилась задолженность предприятия перед кредиторами. В связи с этим снизилась маневренность предприятия, его финансовая независимость.
Таблица 2.3 – Показатели финансовой устойчивости филиала ООО «Экстрим»
Наименование и условное обозначение показателя |
2004 г. |
2006 г. |
Отклонение, % |
Рекомендуемое значение |
1. Автономии (финансовой |
0,66 |
0,61 |
92,42 |
Ка>0,5 |
2. Соотношения собственных и заемных средств - Кз/с |
0,51 |
0,62 |
121,57 |
Кз/с<=0,7 |
3. Маневренности - Км |
0,56 |
0,49 |
87,50 |
Км=0,5 |
Информация о работе Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Экстрим»