Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 11:33, курсовая работа
Заявленные Президентом социальные инициативы являются продолжением курса на инвестиции в человека. Эти инициативы развивают проводимый экономический курс, определяют конкретные первоочередные шаги в сфере здравоохранения, образования, жилищной политики. Приоритетной задачей стало также экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности отечественного агропромышленного комплекса.
Из федерального бюджета ежегодно будут выделяться дополнительно более 3 млрд рублей на субсидирование процентной ставки по привлекаемым кредитам.
2. Увеличение объемов поставок
техники, оборудования и племенного
скота на условиях
Для реализации данной меры уставный капитал ОАО «Росагролизинг» в 2006-2007 годах будет увеличен на 8 млрд рублей за счет редств федерального бюджета.
3. Сохранение режима ограничения импорта мяса.
Тарифные квоты на ввоз говядины и свинины будут устанавливаться на длительную перспективу, позволяющую планировать развитие производства.
4. Стимулирование ввоза
Для этого будут отменены ввозные таможенные пошлины на подобное оборудование.
По оценке Минсельхоза России, реализация мер по указанным направлениям позволит привлечь до 40 млрд рублей в год кредитов коммерческих банков, провести техническое перевооружение животноводческих комплексов, закупить 100 тысяч голов высокопродуктивного племенного скота.
Для получения субсидий по кредитам сельхозтоваропроизводителям, получившим инвестиционный кредит на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), необходимо обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта федерации по управлению агропромышленным комплексом.
Предусматривается субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок до 8 лет на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) (ранее был установлен срок до 5 лет).
Субсидии по указанным кредитам будут предоставляться сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности и крестьянским (фермерским) хозяйствам, получившим инвестиционный кредит на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) начиная с 2006 года.
В лизинг можно приобрести кормозаготовительное, стойловое оборудование и оборудование для приготовления и раздачи кормов и очистки животноводческих помещений, для убоя и разделки продукции, ее охлаждения и хранения, модульные животноводческие комплексы и другое. По вопросам лизинга необходимо обращаться в государственную агропромышленную лизинговую компанию ОАО «Росагролизинг» и его сублизинговые компании в регионах начиная с 2006 года.
Для приобретения племенного скота, машин и оборудования для животноводства на условиях финансовой аренды (лизинга), в том числе по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа (по племенному скоту), необходимо обращаться в государственную агропромышленную лизинговую компанию ОАО «Росагролизинг» и его сублизинговые компании в регионах начиная с 2006 года.
Сроки расчетов по договорам – до 5 лет.
Авансовый платеж – от 7%.
Ставка за использование средств уставного капитала ОАО «Росагролизинг» – 0% годовых.
Ограничение импорта будет компенсироваться ростом производства отечественной продукции, в том числе за счет повышения доступности кредитов, господдержки лизинга и отмены пошлин на высокопроизводительное импортное технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.
Реализация проекта должна обеспечить переключение растущей части спроса населения на продукцию отечественных производителей, рост эффективности производства и повышение уровня конкурентоспособности.
Эффект от реализации приоритетного направления проекта «Ускоренное развитие животноводства» можно оценить следующим образом: объемы производства мяса увеличатся на 7% по сравнению с уровнем 2005 года, молока – на 4,5% при стабилизации поголовья крупного рогатого скота не ниже уровня 2005 года.
2.4. Проблемы реализации и контроль за исполнением национальных проектов
Цели и задачи национальных проектов во многом совпадают с целями и задачами целевых программ различного уровня. Поэтому необходим эффективный механизм их экономической и организационной интеграции. Необходимо создать полноценные и эффективные управленческие системы, использующие современные управленческие технологии: сетевое планирование, управление проектами, целевое управление и др.
Национальные проекты не должны стать каналом прямого финансирования полномочий, закрепленных новым законодательством за муниципалитетами и субъектами Российской Федерации как их собственные полномочия, на исполнение которых они должны получать соответствующие доли консолидированного бюджета. Успешная реализация национальных проектов возможна только в том случае, если будет найден организационно-экономический механизм, обеспечивающий повышение самостоятельности местных бюджетов, прозрачность и эффективность расходования бюджетных средств. В настоящее время ни в одном регионе в расходной части бюджета нет пункта "Реализация национальных проектов". И при дефиците бюджета практически невозможно будет изыскивать дополнительные средства на софинансирование.
Более того, несмотря на выделенные средства, объемы финансирования остаются недостаточными для решения масштабных проблем, обозначенных в национальных проектах. Возможно, для апробации новых механизмов управления и системы финансирования следовало бы определить конкретные регионы, в которых будет воплощаться национальный проект.
Для четкого разграничения ответственности необходимо определить полномочия органов управления различного уровня. Так, задачи федерального центра:
- управление реализацией национа
- доработка необходимой
- финансирование за счет
- оказание поддержки молодым семьям и молодым сельским специалистам в улучшении жилищных условий;
- софинансирование мер по
Региональные власти будут заниматься:
- разработкой региональных
- административно-
- софинансированием федеральных программ.
Перед муниципалитетами стоят следующие задачи:
- привлечение средств частных инвесторов;
- создание условий для
- предоставление социального жил
С точки зрения организации управления одна из главных задач на сегодняшний день - обеспечение сквозного управления национальными проектами. В этом направлении видится два варианта действий.
Первый - создание временных органов управления реализацией национальных проектов. В этом случае создается цепочка, начиная от совета при главе администрации по реализации приоритетных национальных проектов, назначения заместителей главы администрации, ответственных за реализацию каждого национального проекта, и заканчивая формированием рабочих групп при соответствующих отраслевых департаментах и управлениях.
Второе - введение новых организационных звеньев в структуре администраций, курирующих выполнение национальных проектов. Для координации деятельности по реализации национальных проектов в целом целесообразно создание структурного подразделения аппарата администрации при заместителе председателя главы администрации. Если идти по этому пути, то целесообразно повышать статус отраслевых органов управления, в ведение которых попадают национальные проекты.
На муниципальном уровне для координации деятельности и создания системы гражданского контроля за ходом реализации национальных проектов формируются общественно-экспертные советы. Туда входят не только специалисты, но и представители общественности. При этом региональные органы управления должны координировать работу муниципалитетов, а также оказывать им информационную и методическую поддержку.
Отдельно стоит вопрос контроля и оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию национальных проектов. Очевидно, что ответственность должны взять на себя в равной степени как хозяйствующие субъекты, так и государственные служащие. В этом случае целесообразно использовать технологии управления по результатам: для государственных служащих должны вводиться критерии и показатели оценки результатов работы органов исполнительной власти и каждого конкретного исполнителя по закрепленным за ними функциям. Для национальных проектов эти функции должны устанавливаться региональными нормативными актами. При организации контроля за использованием выделяемых на эти цели государственных ресурсов возможна и полезна открытая оценка результатов работы гражданами, например, путем проведения социологических опросов. Кроме того, должна вводиться система регулярных отчетов перед вышестоящими организациями – формирование особой системы финансирования национальных проектов, основанной на конкурсной системе распределения средств из федерального бюджета и на принципе софинансирования расходов субъектами Федерации и муниципальными образованиями региональной и муниципальной составляющих национальных проектов, в том числе через комплекс федеральных, региональных, муниципальных и ведомственных целевых программ.
И на федеральном, и на региональном уровнях существуют пока отдельные пробелы в части нормативного регулирования процессов реализации национальных проектов на конкретных территориях, и продление с устранением этих пробелов может привести к проблемам в осуществлении самих мероприятий. Выстраиваемая система должна быть гибкой и мобильной - введение новых инструментов вполне вероятно потребует корректировки исходной концепции.3
Автоматизированный контроль за работой местных и региональных чиновников заложен в ФЦП «Электронная Россия»,
За расходованием денег на национальные проекты можно следить в режиме онлайн.
Мининформсвязи внедряет систему, через которую кураторы нацпроектов смогут получать от каждого муниципалитета информацию, удостоверенную Федеральной службой охраны (ФСО). Часть сведений станет общедоступной.
Система контроля за нацпроектами, которая, по словам замминистра информационных технологий и связи Дмитрия Милованцева, уже работает. Мысль создать ее возникла почти сразу же после того, как появились нацпроекты. «Нацпроекты – не федеральные целевые программы, они ограничены по времени и более широки по масштабам, – объясняет Милованцев. – Поэтому требовалась система, с помощью которой ими можно было бы руководить в оперативном режиме».
Концепцию такой системы в конце апреля 2007 г. подписал председатель правительства Михаил Фрадков.
Система работает так: ответственные за нацпроекты чиновники федеральных министерств и ведомств, региональных администраций и муниципалитетов готовят отчетность. Она поступает в региональные информационно-аналитические центры ФСО, где проверяется на достоверность. Потом она идет главным федеральным инспекторам по регионам, в аппараты полпредств и окружные информационно-аналитические центры ФСО, а затем – в главный центр ФСО по защищенным каналам спецсвязи. Оттуда, а также из межведомственного информационно-технологического центра, который располагается во ФГУП «Восход», информация о ходе нацпроектов будет поступать в администрацию президента, аппарат правительства и министерства.
Помимо документооборота система включает и видеонаблюдение. Пока веб-камеры установлены только на некоторых объектах.
На создание и поддержку системы до 2010 г. выделено 1,5 млрд руб. В прошлом году на нее было потрачено 210 млн руб., в 2007 г. запланировано 170 млн руб. Российский системный интегратор ISG помогал Мининформсвязи с концепцией и будет следить за работой системы. Компания Kraftway поставляет серверы, системы хранения данных, источники бесперебойного питания и т.д.
К системе уже подключены контрольное управление администрации президента, Счетная палата и Мининформсвязи.
Некоторые материалы могут появиться и в открытом доступе – на сайте нацпроектов http://www.rost.ru.
Онлайн-контроль за нацпроектами – только первый этап. К 2010 г. появится вертикально-интегрированная система ГАС «Управление», через нее все ведомства будут вести документооборот единого стандарта. ГАС позволит следить, как регионы и муниципалитеты достигают важнейших показателей социально-экономического развития и исполняют свои полномочия, говорится в концепции.
Сроки прохождения данных через всю систему не превысят недели.
Контроль за нацпроектами и сейчас на хорошем уровне, отмечает помощник министра регионального развития Михаил Куликов: данные по объемам строительства задерживаются всего на 15–30 дней, хотя есть и показатели, измеряемые раз в полгода. Скорость информирования достаточная, не хватает достоверности и точности.
Росфиннадзор обнаружил, что в 2006 г. только 1% средств в рамках нацпроектов расходовался неэффективно, у контрольного управления президента тоже не нашлось замечаний – кроме того, что деньги до регионов доходят неравномерно.
Основная проблема в осуществлении национального проекта в АПК - это отсутствие закона о развитии сельского хозяйства в России. До сих пор он не принят Госдумой. По действующему законодательству сельхозтоваропроизводители остаются в одном ряду с промышленными предприятиями. Это значит, что мы находимся в одинаковых условиях - и в ценообразовании, и налогообложении, и кредитовании, - но не на равных. Это связано с сезонностью работы сельского хозяйства, с тем, что результаты работы зависят от очень многих факторов, в том числе и от погодных условий.
Информация о работе Предпосылки создания приоритетных национальных проектов