Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 23:49, контрольная работа
Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Теория стратегического планирования и управления была развита американскими исследователями бизнеса и консультационными фирмами, далее этот аппарат вошел в арсенал методов внутрифирменного планирования всех развитых стран.
В настоящее время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой.
Предпосылки возникновения стратегического менеджмента и стратегического планирования.
Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Теория стратегического планирования и управления была развита американскими исследователями бизнеса и консультационными фирмами, далее этот аппарат вошел в арсенал методов внутрифирменного планирования всех развитых стран.
В настоящее время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой. «Стратегия - это генеральная программа действии, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения».
«Стратегическое управление - это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь: ее целями и линией поведения, выбранной для достижения этих целей».
Термин «стратегическое управление» был введен на стыке 1960-70 гг. для того, чтобы внести различие между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость проведения такого различия была вызвана переходом к новой модели управления развитием организации в меняющейся среде.
Выделяют четыре фактора-условия определяющие актуальность стратегического управления:
1. Во второй половине ХХ в. число задач, обусловленных внутрифирменными и внешними изменениями неуклонно возрастало. Многие из них были принципиально новыми и не подлежали решению, исходя из опыта, полученного в первой половине ХХ в.
2. Множественность задач наряду
с расширением географических
рамок деятельности
3. Возрастала роль высшего звена управления, в то время как совокупность управленческих навыков, выработанных в первой половине века, все меньше соответствовала условиям решения возникавших задач.
4. Усиливалась нестабильность
Исключительно важным стало использование гибкого управления, которое обеспечивало бы адаптацию предприятия к быстро меняющейся окружающей среде. Своевременное реагирование на возникавшие изменения достигалось посредством стратегического управления развитием предприятия.
Быстрые изменения внешней среды отечественных предприятий также стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению. Если внешняя среда практически стабильна, то нет особой нужды заниматься стратегическим менеджментом.
Однако в настоящее время большинство российских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического менеджмента.
Необходимость становления системы стратегического менеджмента в отечественной практике обусловливается также происходящими интеграционными процессами. В российском бизнесе возникают промышленные группы, объединяющие технологически связанные предприятия, идет активный процесс образования финансово-промышленных групп (ФПГ), коммерческие компании почти одновременно с созданием основного бизнеса начали организовывать финансово-коммерческие группы
Следующей важной предпосылкой развития
стратегического менеджмента является
процесс глобализации бизнеса, который
затронул и нашу страну. Глобальные фирмы
рассматривают мир как единое целое, в
котором стираются национальные различия
и предпочтения, происходит стандартизация
потребления. Продукция глобальных фирм
- Mars, Siemens, Sony, Procter
Определение потенциала фирмы при осуществлении стратегии.
Стратегический потенциал организации
Стратегический потенциал (СП) организации – это соответствие и достаточность стратегических возможностей организации для разработки и реализации стратегии, укрепляющей ее конкурентную позицию.
В широком смысле стратегическую возможность можно определить как соответствие и пригодность ресурсов, а также ключевых компетенций для ее существования и роста. Стратегические возможности организации условно можно разделить на два основных вида: пороговые возможности и возможности для конкурентного преимущества. Пороговые возможности организации являются объектом пристального изучения только на начальном этапе управления, поскольку это именно те возможности, которые минимально необходимы для существования организации на рынке и ее способности к конкуренции во внешней среде. Для второго вида стратегических возможностей необходимы уникальные ресурсы и ключевые компетенции. Выбор ресурсов, которые будут заложены в основу стратегии, требует тщательного анализа поведения конкурентов, так как ресурсы формируют СП лишь в том случае, когда они позволяют фирме производить особые продукты или услуги, т. е. обладающие характеристиками (цена и качество), отличающими их от продукции конкурентов. Диагностика СП – ответственная операция стратегического планирования. Правильно проведенная диагностика является основой выбора критериев оценки стратегических альтернатив. Методы диагностики СП: 1 Анализ SWOT- он не требует особой квалификации или использования специального инструментария, но его применение стимулирует руководителей обращать внимание на составляющие СП фирмы, систематизировать и анализировать их, тем самым повышая общую управленческую компетентность фирмы.2 Бенчмаркинг – метод оценки СП, главная идея которого заключается в сравнении по различным параметрам эффективности компаний, поэтому метод иногда называют «эталонным сравнением» 3 Анализ стейкхолдеров.(это заинтересованные лица в успехе фирмы) Метод предполагает выявление ключевых стейкхолдеров организации (например, акционеров, инвесторов, основных поставщиков, дистрибьюторов, учреждений в сфере государственного и муниципального управления и выстраивание с ними долговременных отношений на основе взаимной выгоды.
Общая характеристика предприятия
Предприятие: ООО « Септима Груп» находится в Санкт-Петербурге, Набережная реки Смоленки, д.19-21, литер В.
Общество с ограниченной ответственностью « Септима Групп» является юридическим лицом – коммерческой организацией. Уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.
Общество создано на основании Федерального закона « Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, настоящего Устава, Решения Учредителей от 05.10.2006 г.
Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде.
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Целью деятельности Общества является излечение прибыли.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
осуществление полиграфической, редакционно-издательской, рекламно- информационной деятельности;
дизайн и изготовление самоклеящихся эмблем, лэйбов и другой символики;
оказание посреднических, маркетинговых, представительских, лизинговых, консультационных и информационных услуг, проведение научно-технических, финансовых экспертиз и консультаций;
обработка закупленных товаров и продукция с целью изменения и повышения их потребительских качеств, в том числе отбор, группировка, оригинальная упаковка и иные формы;
реализация целлюлозно-бумажной продукции
Возглавляет предприятие генеральный директор, среднесписочная численность персонала по отчетности на 2009 год составляет 15 человек, в
т. ч менеджеров - 5.
2.2. Анализ отрасли
ООО « Септима Груп» изготавливаем значки и брелоки любых форм и цветности. Значки с цанговым креплением надежно держатся на любой одежде. Значки никогда не потускнеют и всегда будут выгодно смотреться.
Также организация предлагает необычное и очень эффектное решение – Ваш логотип в виде объемной наклейки любой самой замысловатой формы и размера. По достоинству оценят деловые партнеры Ваш товарный знак, изготовленный на основе полимерного покрытия, ведь объемная эмблема выглядит гораздо привлекательнее, чем плоский логотип.
Рекламно-производственная компания «Септима» существует на Российском рынке полиграфических услуг уже более 10 лет.
Одним из основных направлений работы фирмы является производство сувенирной продукции. Сегодня бизнес сувениры являются неотъемлемой частью деловых отношений и активным элементом фирменного стиля. Если хотите, чтобы Вашу компанию помнили, то преподнесите сувенир на выставке или презентации с Вашим логотипом. Внимание к деловому партнеру или сотруднику – немаловажный элемент, который подсознательно влияет на настроение человека и его отношение к Вам. Производимая предприятием сувенирная продукция может способствовать развитию бизнеса, установлению и поддержанию деловых контактов.