Причины появления в России интереса к проблематике корпоративной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:39, контрольная работа

Описание работы

1.Недостаточное внимание по отношению к условиям труда, мотивации работников, формированию уникального подхода к организации предприятия и процессу достижения поставленных целей и задач;
2.В России при отсутствии крупных инвестиций в промышленность и жесткой конкуренции с западными компаниями возможности повышения эффективности связаны с изысканием новых ресурсов внутри компании. Трансформации, которые происходят сегодня в России — это не столько трансформация экономики, сколько трансформация типа культуры, существующей в обществе. Актуальность этой проблемы очевидна в современных российских условиях функционирования организаций.

Содержание работы

1. Причины появления в России интереса к проблематике корпоративной
культуры.

2.Анализ статьи из журнала «Проблемы теории и практики управления».

3. Определения корпоративной культуры.

4. Список источников

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА.doc

— 54.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

                                Выполнила:

                                                                                  Евстигнеева Ирина

                                                                                  Экономический факультет

                                                                                  1 курс, 4 группа

                  Содержание

 

 

  1. Причины появления в России интереса к проблематике корпоративной

культуры.

 

  2.Анализ статьи из журнала  «Проблемы теории и практики управления».

 

  3. Определения корпоративной  культуры.

 

  4. Список источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причины появления в  России интереса к проблематике корпоративной

культуры.

 

1.Недостаточное внимание по отношению к условиям труда, мотивации работников, формированию уникального подхода к организации предприятия и процессу достижения поставленных целей и задач;

 

2.В России при отсутствии крупных инвестиций в промышленность и жесткой конкуренции с западными компаниями возможности повышения эффективности связаны с изысканием новых ресурсов внутри компании. Трансформации, которые происходят сегодня в России — это не столько трансформация экономики, сколько трансформация типа культуры, существующей в обществе. Актуальность этой проблемы очевидна в современных российских условиях функционирования организаций.

 

3.Без изменения существующей корпоративной культуры на предприятиях со старыми ценностями, такими как дисциплина, послушание, иерархия и власть, зачастую невозможно создание новой системы управления с другими ценностями — участие, раскрытие личности и индивидуальный подход к личности сотрудника, творческое мышление, словом такими, обладание которыми считается важнейшим требованием для организаций XXI века.

 

4.Развитые ценности и потребности формируют предпосылки для появления новых направлений деятельности, что благоприятно влияет на экономические показатели страны.

 

5. Наличие основных параметров, по которым должна развиваться управленческая культура: должны быть поставлены конкретные цели и задачи, сформирована четкая схема управления, иерархия власти строго разделена и т.д;

 

 

 

 

Анализ статьи Юрия Емельянова «Информационная  и коммуникационная культура в компании» (из журнала  «Проблемы теории и практики управления»)

 

• Статья опубликована в октябре 2010 года.

 

• Публикация написана на русском языке. Автор использует терминологию,  относящуюся к экономике, к менеджменту. В статье анализируется роль информационной и коммуникационной культуры в обеспечении организационной эффективности компании. Описываются современные подходы к управлению коммуникациями.

 

• Информационная культура влияет на способ использования информации, информационное поведение и отражает приоритеты руководителей компании в использовании информации для достижения успеха или предотвращения провалов. Сегодня одной из главных задач руководителей компании является увязка ее информационной культуры с производственной стратегией компании. Компании, которые сумеют увязать свою информационную культуру и производственную стратегию, обретут значительное конкурентное преимущество.

Управление коммуникациями – это  комплексная и высокотехнологичная  деятельность, направленная на обеспечение  необходимой производственной информацией сотрудников компании, на формирование их корпоративной идентичности и лояльности, на внедрение и развитие корпоративных культурных стандартов и многое другое. От того, насколько точно сотрудники представляют стратегию и идеологию бизнеса, как используется творческий коллективный потенциал, насколько привлекателен для сотрудников корпоративный бренд, зависит удовлетворенность сотрудников работой в компании, привлекательность компании для партнеров и акционеров. Внутренние коммуникации должны помогать работнику понимать корпоративную культуру, базисные цели и ценности компании. Все сотрудники должны быть в курсе событий и решений, которые касаются работы всех отделов. Внутренняя коммуникация связывает все отделы компании воедино, через все уровни, и формирует чувство общности ее сотрудников. Корпоративная культура должна воспитывать и мотивировать дух доверия между сотрудниками в процессе распространения и использования их информации и знания.

Информационная и коммуникационная культура компании становятся сегодня ведущими инструментами развития профессиональной деятельности ее персонала, она обеспечивает функционирование и дальнейшее развитие информационного потенциала компании. Именно в процессе информационной деятельности ее сотрудники совершенствуют культуру обращения с информацией, методы ее получения, обработки, хранения и своевременной выдачи.

 

•На мой взгляд, данная статья полезна для управленцев компаний (как для будущих, так и для нынешних), т.к в ней представлена информация, помогающая сделать некоторые выводы о том, что необходимо для обеспечения организационной эффективности фирмы:

1. информация и знания становятся  стратегическим ресурсом, а доступ  к ним – источником конкурентного  преимущества

2. системы электронного документооборота обеспечивают в компании единый порядок работы с документами

3. управление коммуникациями –  комплексная деятельность, способствующая  корпоративной идентичности и  лояльности сотрудников компании.

 

 

    Определения корпоративной культуры

Определение

Автор

Источник

Критика

1.Организационная культура – это культура членов организации, направленная на достижение целей организации.

А.М.Жемчугов

«Организационная культура»

("Проблемы экономики и менеджмента")

Не совсем полное определение, не сказано, что именно подразумевается под «культурой членов организации»

2.Организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.

Иванова С.В

«Корпоративная культура традиции и современность»

Полностью согласна с данным определением

3.Культура предприятия - это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия

Э. Жак

Jaques E. The changing culture of a factory. - New York: Dryden Press

На мой взгляд, не совсем точное определение, поскольку культура организации может меняться с течением времени, а значит, культура предприятия- это не просто «привычка»

4.Организационная культура - это набор убеждений, ценностей и усвоенных способов решения реальных проблем, сформировавшийся за время жизни организации и имеющий тенденцию проявления в различных материальных формах и в поведении членов организации.

Э. Браун

-

Правильное определение, однако, сложно сформулированное

5.Корпоративная культура - это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников данной организации.

М. Армстронг


-

Полное и в то же время простое определение, которое достаточно точно объясняет понятие организационной культуры


             Источники информации

 

 

1. О.С. Виханский, А.Н.Наумов «Менеджмент»

2. Жемчугов М.К. «Организационная культура»

3. Юрий Емельянов «Информационная и коммуникационная культура в компании»

4. Иванова С.В. «Корпоративная культура традиции и современность»

 


Информация о работе Причины появления в России интереса к проблематике корпоративной культуры