Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:39, контрольная работа
1.Недостаточное внимание по отношению к условиям труда, мотивации работников, формированию уникального подхода к организации предприятия и процессу достижения поставленных целей и задач;
2.В России при отсутствии крупных инвестиций в промышленность и жесткой конкуренции с западными компаниями возможности повышения эффективности связаны с изысканием новых ресурсов внутри компании. Трансформации, которые происходят сегодня в России — это не столько трансформация экономики, сколько трансформация типа культуры, существующей в обществе. Актуальность этой проблемы очевидна в современных российских условиях функционирования организаций.
1. Причины появления в России интереса к проблематике корпоративной
культуры.
2.Анализ статьи из журнала «Проблемы теории и практики управления».
3. Определения корпоративной культуры.
4. Список источников
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Содержание
1. Причины появления в России интереса к проблематике корпоративной
культуры.
2.Анализ статьи из журнала «Проблемы теории и практики управления».
3. Определения корпоративной культуры.
4. Список источников
Причины появления в России интереса к проблематике корпоративной
культуры.
1.Недостаточное внимание по отношению к условиям труда, мотивации работников, формированию уникального подхода к организации предприятия и процессу достижения поставленных целей и задач;
2.В России при отсутствии крупных инвестиций в промышленность и жесткой конкуренции с западными компаниями возможности повышения эффективности связаны с изысканием новых ресурсов внутри компании. Трансформации, которые происходят сегодня в России — это не столько трансформация экономики, сколько трансформация типа культуры, существующей в обществе. Актуальность этой проблемы очевидна в современных российских условиях функционирования организаций.
3.Без изменения существующей корпоративной культуры на предприятиях со старыми ценностями, такими как дисциплина, послушание, иерархия и власть, зачастую невозможно создание новой системы управления с другими ценностями — участие, раскрытие личности и индивидуальный подход к личности сотрудника, творческое мышление, словом такими, обладание которыми считается важнейшим требованием для организаций XXI века.
4.Развитые ценности и потребности формируют предпосылки для появления новых направлений деятельности, что благоприятно влияет на экономические показатели страны.
5. Наличие основных параметров, по которым должна развиваться управленческая культура: должны быть поставлены конкретные цели и задачи, сформирована четкая схема управления, иерархия власти строго разделена и т.д;
Анализ статьи Юрия Емельянова «Информационная и коммуникационная культура в компании» (из журнала «Проблемы теории и практики управления»)
• Статья опубликована в октябре 2010 года.
• Публикация написана на русском языке. Автор использует терминологию, относящуюся к экономике, к менеджменту. В статье анализируется роль информационной и коммуникационной культуры в обеспечении организационной эффективности компании. Описываются современные подходы к управлению коммуникациями.
• Информационная культура влияет на способ использования информации, информационное поведение и отражает приоритеты руководителей компании в использовании информации для достижения успеха или предотвращения провалов. Сегодня одной из главных задач руководителей компании является увязка ее информационной культуры с производственной стратегией компании. Компании, которые сумеют увязать свою информационную культуру и производственную стратегию, обретут значительное конкурентное преимущество.
Управление коммуникациями – это
комплексная и
Информационная и коммуникацион
•На мой взгляд, данная статья полезна для управленцев компаний (как для будущих, так и для нынешних), т.к в ней представлена информация, помогающая сделать некоторые выводы о том, что необходимо для обеспечения организационной эффективности фирмы:
1. информация и знания
2. системы электронного документооборота обеспечивают в компании единый порядок работы с документами
3. управление коммуникациями –
комплексная деятельность, способствующая
корпоративной идентичности и
лояльности сотрудников
Определения корпоративной культуры
Определение |
Автор |
Источник |
Критика | |
1.Организационная культура – это культура членов организации, направленная на достижение целей организации. |
А.М.Жемчугов |
«Организационная культура» ("Проблемы экономики и менеджмента") |
Не совсем полное определение, не сказано, что именно подразумевается под «культурой членов организации» | |
2.Организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. |
Иванова С.В |
«Корпоративная культура традиции и современность» |
Полностью согласна с данным определением | |
3.Культура предприятия - это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия |
Э. Жак |
Jaques E. The changing culture of a factory. - New York: Dryden Press |
На мой взгляд, не совсем точное определение, поскольку культура организации может меняться с течением времени, а значит, культура предприятия- это не просто «привычка» | |
4.Организационная культура - это набор убеждений, ценностей и усвоенных способов решения реальных проблем, сформировавшийся за время жизни организации и имеющий тенденцию проявления в различных материальных формах и в поведении членов организации. |
Э. Браун |
- |
Правильное определение, однако, сложно сформулированное | |
5.Корпоративная культура - это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников данной организации. |
|
- |
Полное и в то же время простое определение, которое достаточно точно объясняет понятие организационной культуры |
Источники информации
1. О.С. Виханский, А.Н.Наумов «Менеджмент»
2. Жемчугов М.К. «Организационная культура»
3. Юрий Емельянов «Информационная и коммуникационная культура в компании»
4. Иванова С.В. «Корпоративная культура традиции и современность»
Информация о работе Причины появления в России интереса к проблематике корпоративной культуры