Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:18, реферат
Мотивация действительно повышает базовую производительность труда, а изменение отношения работников к труду увеличивает прибыльность компании.
Отсутствие приемлемого механизма мотивации труда сотрудников ведет к утечке квалифицированных кадров во многих компаниях.
Попробуйте задавать вопросы, начинающиеся со слов «Почему?», «Как?», «Не могли бы вы рассказать мне о...», «Что вы имели в виду, когда...». И не забудьте выслушать ответ.
17. Сделайте задания более ясными. Подчиненному должно быть ясно, что он делает, почему он это делает, и насколько хорошо он выполняет свою работу. Исследования показали, что четкость задач интенсивнее влияет на мотивацию сотрудников отделов продаж, чем их опыт или размер комиссионных. Этот принцип применим и к другим специальностям. Вы сможете достичь больших результатов, если поможете сотрудникам увидеть личный вклад в общее дело, а также если сотрудники будут уверены, что их работу оценивают регулярно, оперативно и точно.
Проблемой имиджа и технологий его реализации занимается научно-прикладная отрасль человековедения под названием имиджелогия. Главное предназначение имиджелогии – научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых мы оказываемся.
Имиджелогия – это технология воздействия. Блез Паскаль писал, что существуют два способа воздействия на людей: «способ убеждать» и «способ понравиться». Из них последний наиболее эффективный – утверждал он, сожалея, что не владеет им в должной мере.
Сегодня трудно найти крупного
политического деятеля, который
специально не обращался к имиджмейкерам.
Имидж таких личностей
По специфике профессиональной деятельности выделяются такие виды имиджелогии, как предпринимательская, политическая, педагогическая, медицинская, средств массовой информации, банковская, сервисная, право-силовых структур, дипломатическая и др. В качестве особого класса автор выделил управленческую имиджелогию. Управленческая деятельность, значение которой непрерывно возрастает, – это деятельность, проникающая во все сферы человеческой жизнедеятельности, а те, кто ею занимаются, обязаны обладать достойным имиджем. Какое-либо отступление от этого требования следует рассматривать как профессиональное несоответствие этой деятельности.
Подобная специализация предполагает разработку теоретико-прикладных подходов к созданию индивидуального и корпоративного имиджа в различных сферах общественной жизни и профессиональной деятельности, создание пакетных имидж-технологий для оказания клиентам соответствующих услуг.
Главное предназначение управленческой имиджелогии – научное обоснование процесса создания привлекательного имиджа и выстраивание модели достойного поведения, адекватного жизненным ситуациям, в которых оказывается человек. Те, кто занимается управленческой деятельностью, должны обладать достойным имиджем. Это требование является обязательным условием их профессионального соответствия. Имидж человека, особенно делового, – понятие изменчивое. Меняется среда – должен измениться и имидж.
Имиджелогии следует в полной мере учитывать гендерные различия. Имидж как мужчины, так и женщины во многом определяется стереотипами, значительный вклад в изучение которых вносит социология, выявляя гендерные модели поведения. Каждой из моделей поведения соответствует свой имидж. У женщин теория и практика создания имиджа вызывают повышенный интерес, хотя неверно было бы считать, что они сориентированы в основном на женскую аудиторию. Особое значение придаётся имиджу женщины-руководителя, предпринимателя, менеджера. Ведь именно от внутреннего и внешнего облика женщины зависит её успех не только в профессиональной и общественной, но и в личной жизни.
Имиджелогия даёт возможность определить, какие именно факторы оказывают влияние на развитие управленческого и предпринимательского потенциала женщин, выявить сильные и слабые стороны профессиональной деятельности женщины-менеджера. Деловой женщине следует формировать практические навыки, необходимые для для успешной карьеры: умение работать с информацией, взаимодействовать с командой, создавать и поддерживать свой имидж.
Имидж становится средством достижения успехов в карьере деловой женщины, поэтому его необходимо специально формировать и поддерживать. Каждая женщина может воспользоваться советами имиджелогии как современной отрасли знания, занимающейся изучением и созданием имиджа и выстраиванием модели достойного поведения, адекватного жизненным ситуациям, в которых оказывается человек.
В современном российском обществе правильно созданный имидж для государственного служащего не просто необходимость, а обязательное условие для эффективной деятельности. Психологами разработано большое количество методов формирования образа, основанных на определённом влиянии на массовое сознание. Правильное их использование в сочетании с совершенствованием коммуникативных навыков, наличием компетентности, предприимчивости, организаторских способностей, умением подать себя помогут построить правильный имидж.
В последнее время имидж стал не только модным понятием, но и суровой необходимостью для того, кто желает продвинуться по карьерной лестнице.
Список использованной литературы
Информация о работе Приемы мотивации к труду и профессиональному росту сотрудников