Приемы мотивации к труду и профессиональному росту сотрудников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:18, реферат

Описание работы

Мотивация действительно повышает базовую производительность труда, а изменение отношения работников к труду увеличивает прибыльность компании.
Отсутствие приемлемого механизма мотивации труда сотрудников ведет к утечке квалифицированных кадров во многих компаниях.

Файлы: 1 файл

к.р. менеджмент (2).docx

— 34.68 Кб (Скачать файл)

Попробуйте задавать вопросы, начинающиеся со слов «Почему?», «Как?», «Не могли  бы вы рассказать мне о...», «Что вы имели  в виду, когда...». И не забудьте выслушать ответ.

17. Сделайте задания более ясными. Подчиненному должно быть ясно, что он делает, почему он это  делает, и насколько хорошо он  выполняет свою работу. Исследования показали, что четкость задач интенсивнее влияет на мотивацию сотрудников отделов продаж, чем их опыт или размер комиссионных. Этот принцип применим и к другим специальностям. Вы сможете достичь больших результатов, если поможете сотрудникам увидеть личный вклад в общее дело, а также если сотрудники будут уверены, что их работу оценивают регулярно, оперативно и точно.

 

  1. Значение имиджеологии для руководителя.

 

Проблемой имиджа и технологий его реализации занимается научно-прикладная отрасль человековедения под названием имиджелогия. Главное предназначение имиджелогии – научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых мы оказываемся.

Имиджелогия – это технология воздействия. Блез Паскаль писал, что существуют два способа воздействия на людей: «способ убеждать» и «способ понравиться». Из них последний наиболее эффективный – утверждал он, сожалея, что не владеет им в должной мере.

Сегодня трудно найти крупного политического деятеля, который  специально не обращался к имиджмейкерам. Имидж таких личностей отшлифован буквально до мелочей. Достойный имидж всегда волновал деловых людей и профессиональных руководителей.

По специфике профессиональной деятельности выделяются такие виды имиджелогии, как предпринимательская, политическая, педагогическая, медицинская, средств массовой информации, банковская, сервисная, право-силовых структур, дипломатическая и др. В качестве особого класса автор выделил управленческую имиджелогию. Управленческая деятельность, значение которой непрерывно возрастает, – это деятельность, проникающая во все сферы человеческой жизнедеятельности, а те, кто ею занимаются, обязаны обладать достойным имиджем. Какое-либо отступление от этого требования следует рассматривать как профессиональное несоответствие этой деятельности.

Подобная специализация  предполагает разработку теоретико-прикладных подходов к созданию индивидуального и корпоративного имиджа в различных сферах общественной жизни и профессиональной деятельности, создание пакетных имидж-технологий для оказания клиентам соответствующих услуг.

Главное предназначение управленческой имиджелогии – научное обоснование процесса создания привлекательного имиджа и выстраивание модели достойного поведения, адекватного жизненным ситуациям, в которых оказывается человек. Те, кто занимается управленческой деятельностью, должны обладать достойным имиджем. Это требование является обязательным условием их профессионального соответствия. Имидж человека, особенно делового, – понятие изменчивое. Меняется среда – должен измениться и имидж.

Имиджелогии следует в полной мере учитывать гендерные различия. Имидж как мужчины, так и женщины во многом определяется стереотипами, значительный вклад в изучение которых вносит социология, выявляя гендерные модели поведения. Каждой из моделей поведения соответствует свой имидж. У женщин теория и практика создания имиджа вызывают повышенный интерес, хотя неверно было бы считать, что они сориентированы в основном на женскую аудиторию. Особое значение придаётся имиджу женщины-руководителя, предпринимателя, менеджера. Ведь именно от внутреннего и внешнего облика женщины зависит её успех не только в профессиональной и общественной, но и в личной жизни.

Имиджелогия даёт возможность определить, какие именно факторы оказывают влияние на развитие управленческого и предпринимательского потенциала женщин, выявить сильные и слабые стороны профессиональной деятельности женщины-менеджера. Деловой женщине следует формировать практические навыки, необходимые для для успешной карьеры: умение работать с информацией, взаимодействовать с командой, создавать и поддерживать свой имидж.

Имидж становится средством  достижения успехов в карьере  деловой женщины, поэтому его  необходимо специально формировать  и поддерживать. Каждая женщина может  воспользоваться советами имиджелогии как современной отрасли знания, занимающейся изучением и созданием имиджа и выстраиванием модели достойного поведения, адекватного жизненным ситуациям, в которых оказывается человек.

В современном российском обществе правильно созданный имидж  для государственного служащего не просто необходимость, а обязательное условие для эффективной деятельности. Психологами разработано большое количество методов формирования образа, основанных на определённом влиянии на массовое сознание. Правильное их использование в сочетании с совершенствованием коммуникативных навыков, наличием компетентности, предприимчивости, организаторских способностей, умением подать себя помогут построить правильный имидж.

В последнее время имидж  стал не только модным понятием, но и  суровой необходимостью для того, кто желает продвинуться по карьерной лестнице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Введение в имиджелогию (Шепель В. М.) / http://www.textfighter.org/text9/19.php#з_01.
    2. http://www.ippnou.ru›17 способов повысить мотивацию (Автор: Александр Хайем (Alexander Hiam), бакалавр Гарвардского университета, корпоративный консультант и разработчик учебных программ для повышения квалификации сотрудников компании General Motors. Материал публикуется в адаптированном переводе с английского).
    3. Соколова-Сербская Л.А., Сороковикова В.И. Управленческая имиджелогия: гендерный аспект//  Имиджелогия-2005: феноменология, теория, практика. Материалы Третьего международного симпозиума/под ред. Е.А.Петровой – М.: РИЦ АИМ, 2005. – с.209-211.www.academim.org

 

 

 


Информация о работе Приемы мотивации к труду и профессиональному росту сотрудников