Применение инжиниринга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Активное использование достижений научно-технического прогресса, а также развитие и углубление международного разделения труда определяют необходимость приобретения конкурентных преимуществ для стран. Создание наукоемких товаров требует наличия соответствующих мощностей и разработок, развитой инфраструктуры, повышения эффективности предприятий, присутствия современных технологий и новейших средств производства, ноу-хау. Присутствие в экономике развитой отрасли инжиниринговых услуг позволяет компаниям национальной экономики функционировать в этих условиях. Высокотехнологичные инжиниринговые услуги являются важным конкурентным преимуществом государства.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1 Инжиниринг как форма управления и развития предприятия6
1.1Понятие инжиниринг……………………………………………………6
1.2 История инжиниринга…………………………………………………..7
Глава 2 Основные виды инжиниринга………………………………………...11
2.1 Виды инжиниринга…………………………………………………11
2.2 Функции инжиниринга……………………………………………….13
2.3 Методы инжиниринга………………………………………………15
Глава 3 Применение инжиниринга……………………………………………..21
3.1 Отечественный и зарубежный опыт применения инжиниринга…21
3.2 Тенденции применения инжиниринга в организации…………….24
3.3 Оценка применения инжиниринга в организации………………...29
Заключение……………………………………………………………………….36
Библиографический список……………………………………………………38

Файлы: 1 файл

инжиниринг.docx

— 71.88 Кб (Скачать файл)

Компаний, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше и (или) их качество (сервис) заметно ниже, чем у конкурентов. Если эти компании не предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся.

Компаний, не имеющие в текущий момент затруднений, но предвидящие неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и так далее.

Компаний, не имеющие проблем сейчас, не прогнозирующие их в обозримом будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим состоянием и желающие с помощью реинжиниринга добиться лучшего.

Реинжиниринг начинается с перепроектирования бизнес-процессов. Можно выделить характерные свойства, присущие перепроектированным бизнес-процессам, то есть процессам, сформированным в ходе проведения реинжиниринга:

  1. Несколько работ объединяются  в одну.

Наиболее характерным  свойством перепроектированных  процессов является отсутствие сборочного конвейера, на каждом рабочем месте которого выполняются простые задачи.  Вместо этого ранее различные работы (задания) интегрируются. При переходе от традиционной организации работ к выполнению процесса одним человеком уменьшается количество людей и ускоряется выполнение процесса примерно в 10 раз («горизонтальное сжатие процесса»), при этом уменьшается количество ошибок и отпадает необходимость держать специальную группу людей для устранения этих ошибок. Улучшается управляемость за счет уменьшения количества людей и четко распределенной ответственности между ними.

2)Исполнители принимают  самостоятельные решения. В ходе  реинжиниринга компании осуществляют не только горизонтальное, но и вертикальное сжатие процессов. Вертикальное сжатие происходит за счет того, что в тех точках процесса, где при традиционной организации работ исполнитель должен обращаться к управленческой иерархии, принимающей решения, исполнитель принимает решение самостоятельно. В результате уменьшаются временные задержки, снижается стоимость, ускоряется реакция на запросы клиента и увеличиваются полномочия исполнителей.

3)Шаги процесса выполняются  в естественном порядке. Реинжиниринг процессов освобождает от линейного упорядочения работ, свойственного традиционному подходу, позволяя выполнять работы в их естественном порядке (т.е. там, где это возможно, выполнять работы параллельно), что ускоряет выполнение процесса. Также уменьшается время, которое тратится на устранение несоответствий между предыдущими и последующими шагами процесса.

4)Процессы имеют различные  варианты исполнения.

В современном  разнообразном мире с изменяющимся  рынком необходимо, чтобы процесс  имел различные версии в зависимости  от ситуаций, входов и состояния  рынка. Новые (перепроектированные)  процессы, имеющие различные версии, начинаются с некоторого проверочного  шага, определяющего, какая версия  процесса наиболее подходит текущей  ситуациПоэтому новые процессы  в отличие от традиционных  являются ясными и простыми, так  как каждый вариант ориентирован только на одну соответствующую ему ситуацию (случай).

5)Работа выполняется  там, где это наиболее целесообразно.  Реинжиниринг сдвигает работу между границами подразделений, что устраняет излишнюю интеграцию и приводит к повышению эффективности процесса.

6)Уменьшение проверок  и управляющих воздействий. Проверки  и управляющие воздействия непосредственно  не производят материальных ценностей. Поэтому задача реинжиниринга осуществлять их только в той мере, в которой это экономически целесообразно. Реинжиниринг предлагает более сбалансированный подход. Вместо проверки всех выполняемых работ перепроектированный процесс часто агрегирует эти работы, делает отложенные проверки и управляющие воздействия, что заметно сокращает время и стоимость проверок.

7)Минимизация согласований. Еще один вид работ, не производящих непосредственных ценностей для заказчика, - согласования. Задача реинжиниринга - минимизировать согласования в ходе исполнения процесса путем сокращения внешних точек контакта.

8)"Уполномоченный" менеджер  обеспечивает единую точку контакта. Механизм "уполномоченного" менеджера  применяется в тех случаях, когда шаги процесса либо сложны, либо распределены таким образом, что интеграция их силами небольшой команды невозможна.

9)Преобладает смешанный  централизованный (децентрализованный) подход.

Основные последствия  реинжиниринга бизнес-процессов:

1) Переход от функциональных  подразделений к командам процессов. Реинжиниринг предлагает альтернативный подход, состоящий не в разделении людей по подразделениям, а в объединении людей в команды процессов, т.е. в группы людей, выполняющих совместно законченную часть работы - процесс. Команды процессов заменяют старые функциональные подразделения.

2) Работа исполнителя  изменяется от простой к многоплановой. Член команды в отличие от сотрудника традиционного подразделения, отвечающего за отдельные задания (части процесса), несет совместно с другими членами команды ответственность за весь процесс, что требует умения не только выполнять свое задание, но и понимать весь процесс в целом и уметь при необходимости выполнять не одно, а несколько заданий. При этом устраняются излишние проверки, согласования, ожидания, вызванные преодолением границ между подразделениями традиционной компании.

3)Требования к работникам  изменяются:

от контролируемого  исполнения предписанных заданий  к принятию самостоятельных решений. Сотрудники не должны следовать предписанным правилам, а должны предлагать свои правила, то есть члены команды уполномочены принимать самостоятельные решения.

4) Изменяются требования  к подготовке сотрудников: 

от  курсов обучения к образованию. Компании должны заботиться не только о проведении обучающих курсов, но и о непрерывном образовании своих сотрудников.

5) Изменяется оценка эффективности  работы и оплата труда: 

от  оценки деятельности к оценке  результата.

 Жалованье сотрудника  определяется не столько временем, проведенным на работе,  важностью  выполняемой работы,  трудовым  стажем, количеством подчиненных,  занимаемой должностью, сколько  эффективностью его работы, оцениваемой  по конечному результату.

6)Критерий продвижения  в должности изменяется: от эффективности  выполнения работы к способности  (умению) выполнять работу. Наградой за эффективность работы является премия, а не продвижение по службе. Продвижение по службе - это функция от способностей сотрудника, а не от эффективности его работы,

7)Изменяется цель исполнителя:  от удовлетворения потребностей  начальника к удовлетворению  потребностей клиентов. Реинжиниринг требует от исполнителей убежденности, что они работают для клиентов, а не для своих начальников (боссов).

8)      Функции менеджеров  изменяются от контролирующих  к тренерским.

Функции менеджеров  изменяются, их задача состоит  теперь не в выдаче управляющих  и контролирующих воздействий,  а в помощи членам команды  решать проблемы, возникающие у  них в ходе выполнения процесса. Таким образом, менеджер выполняет  функции тренера, который непосредственно  не участвует в работе команды,  но помогает команде выполнить  ее 

работу с минимальными непроизводительными  затратами.

9) Организационная структура  компании изменяется от иерархической  (многоуровневой) к более "плоской". После проведения реинжиниринга значительно сокращается работа, выполняемая менеджерами (т.е. уменьшается требуемое количество менеджеров), и меняется ее характер (от контролирующей к тренерской).

10) Административные функции  изменяются от секретарских к  лидирующим. В перепроектированной компании успешное выполнение работы в основном зависит от членов команды, а не от функциональных менеджеров. Следовательно, администрация должна исполнять функции лидера, способствующего словом и делом укреплению убеждений и ценностей исполнителей.

Реинжиниринг далеко не всегда бывает успешным. В среднем не менее 50-70% организаций, которые занимаются реинжинирингом, не достигают желаемых результатов. «Реинжиниринг подобен шахматам. Ключ к успеху – в знаниях и способностях, а не в удаче»15. Главное в стратегии управления реинжинирингом — знать правила и избегать глобальных ошибок. В этом случае высока вероятность успеха. 

 

 

 

 

Заключение.

 

В данной работе рассмотрены  понятия инжиниринга , основные сферы применения данного подхода, причина их использования, основные способы применения, а также результаты воздействия на предприятие данных подходов к управлению процессами.  Можно говорить о том, что инжиниринг  организации является методом логистического менеджмента фирмы, а именно, методами такого направления, как стратегическое управление и организационное развитие фирмы. При этом стратегическое управление способствует продвижению основных логистических задач предприятия, согласованных с маркетинговой и производственной стратегиями. Организационное развитие рассматривается как многоуровневая и последовательная  стратегия, направленная на достижение различных среднесрочных и долгосрочных целей. В составе организационного развития выделяют такое направление как организационный инжиниринг. Инжиниринг в целом рассматривается как совокупность инженерно-консультационных услуг, связанных с подготовкой  производственного процесса, или услуги по обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции.  Используется инжиниринг чаще всего для того, чтобы предприятие могло успешно функционировать в современных условиях и вовремя и успешно адаптироваться к изменяющемуся окружению. Инжиниринг основывается на нескольких принципах: использование системного подхода, функционально-структурный подход к анализу и синтезу бизнес-системы, модульность, рациональность. В первую очередь в инжиниринге выделяются следующие направления: функционально-стоимостной анализ, функционально-структурное моделирование, информационное моделирование, анализ организации бизнеса, имитационное моделирование. Инжиниринг включает множество различных методик, позволяющих, так или иначе, воздействовать на проектирование бизнеса. При этом инжиниринг включает 3 этапа: диагностику, моделирование и реализацию. Часто инжиниринг способствует развитию международных коммерческих связей в сфере науки и техники

Возник инжиниринг ещё  в начале XX-го века в Англии. Первоначально применялся в строительстве. Позже данное направление стало использоваться в США, а затем и в других странах. Со второй половины 50-ч годов инжиниринг выделяется в самостоятельное направление. Сейчас данное направление продолжает развиваться.

У различных исследователей нет единого мнения о взаимосвязи  инжиниринга и реинжиниринга. Одни рассматривают реинжиниринг как частный случай инжиниринга. Здесь реинжиниринг является одни из этапов организационного инжиниринга. Другие выделяют реинжиниринг как отдельный подход, реинжиниринг выступает в виде реструктуризации бизнеса. Но в целом можно сказать, что реинжиниринг является фундаментальным переосмыслением и радикальной перестройкой процессов с целью достижения  одновременного и значительного улучшения главных показателей работы, таких как стоимость, качество и скорость исполнения. Понятия инжиниринг широко используется во всем мире не только для получения высоких доходов (исполнителями), но и для получения, прежде всего конкурентных преимуществ фирмами заказчиками услуг. Инжиниринговые компании предоставляют услуги профессионалов, содержание которых в штате либо не нужно, либо дорого. Услуга реинжиниринга поможет выделить имеющиеся проблемы внутри фирмы, и значительно сократить корпоративные издержки, решив их. 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Долгов А.П., Козлов В.К., Уваров С.А. Логистический менеджмент фирмы: учебное пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса» 2009 – 384с.
  2. Козлов В.К., Уваров С.А. Логистика фирмы. – СПб.: «Издательство СПБГУЭФ»2008 – 264с.
  3. Кравченко В.Ф., Кравченко Е.Ф., Забелин П.В. Организационный инжиниринг: учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2009 – 256с.
  4. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. – М.: Финансы и Статистика, 2010. – 336с.
  5. Хаммер М., Чампли ДЖ. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе: Пер с англ. – СПБ.: Изд-во СПБГУ, 2011. – 332с.
  6. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов: Пер. с англ. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2010. – 224с.
  7. Оголева Л.Н., Чернецова Е.В., Реинжиниринг производства. Учебное пособие. - Издательство «Кнорус», 2009. – 304с.
  8. Рапопорт Б.М., Скубченко А.И., Инжиниринг и моделирование бизнеса. – М.: Ассоциация авторов и издателей»ТАНДЕМ», Издательство «ЭКСМОС», 2011. – 240с.
  9. Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг: Обновление бизнеса. М.: Тандем, 2009. – 224с.
  10. Медынский В.Г. Ильдеменов СВ. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: Учебное пособие для вузов/Под ред. В.А. Ирикова. М.: ЮНИТИ, 2009.
  11. Современный инжиниринг // Энергорынок:  Профессиональный журнал – 2010 – 07 апреля. С. 10.
  12. Кондратьев В.В. Лоренц В.Я. Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса: 2-е изд. – ЭКСМО, 2009. – 568 с.
  13. Черемных О.С. Черемных С.В. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом. -  Финансы и Статистика, 2008 – 736 с.
  14. Абутидзе З.С. Управление качеством и реинжиниринг организаций. – Логос, 2009 – 328 с.
  15. Кутелев П.В. Организационный инжиниринг. Технологии реинжиниринга бизнеса. – Феникс, 2009 – 224 с.
  16. Блинов А.О. Реинжиниринг бизнес-процессов – Юнити-Дана, 2010 – 343 с.
  17. Горелик С. Инжиниринговые методы реструктуризации предприятий. – Издательство БГУЭП, 2009 – 184 с.
  18. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология – Финансы и статистика, 2008 – 320 с.
  19. http://spb.findcompany.ru/  «Поиск компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
  20. http://www.engrg.ru/ «Современный инжиниринг»

Информация о работе Применение инжиниринга