Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 17:15, курсовая работа
Активное использование достижений научно-технического прогресса, а также развитие и углубление международного разделения труда определяют необходимость приобретения конкурентных преимуществ для стран. Создание наукоемких товаров требует наличия соответствующих мощностей и разработок, развитой инфраструктуры, повышения эффективности предприятий, присутствия современных технологий и новейших средств производства, ноу-хау. Присутствие в экономике развитой отрасли инжиниринговых услуг позволяет компаниям национальной экономики функционировать в этих условиях. Высокотехнологичные инжиниринговые услуги являются важным конкурентным преимуществом государства.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1 Инжиниринг как форма управления и развития предприятия6
1.1Понятие инжиниринг……………………………………………………6
1.2 История инжиниринга…………………………………………………..7
Глава 2 Основные виды инжиниринга………………………………………...11
2.1 Виды инжиниринга…………………………………………………11
2.2 Функции инжиниринга……………………………………………….13
2.3 Методы инжиниринга………………………………………………15
Глава 3 Применение инжиниринга……………………………………………..21
3.1 Отечественный и зарубежный опыт применения инжиниринга…21
3.2 Тенденции применения инжиниринга в организации…………….24
3.3 Оценка применения инжиниринга в организации………………...29
Заключение……………………………………………………………………….36
Библиографический список……………………………………………………38
Компаний, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше и (или) их качество (сервис) заметно ниже, чем у конкурентов. Если эти компании не предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся.
Компаний, не имеющие в текущий момент затруднений, но предвидящие неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и так далее.
Компаний, не имеющие проблем сейчас, не прогнозирующие их в обозримом будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим состоянием и желающие с помощью реинжиниринга добиться лучшего.
Реинжиниринг начинается с перепроектирования бизнес-процессов. Можно выделить характерные свойства, присущие перепроектированным бизнес-процессам, то есть процессам, сформированным в ходе проведения реинжиниринга:
Наиболее характерным свойством перепроектированных процессов является отсутствие сборочного конвейера, на каждом рабочем месте которого выполняются простые задачи. Вместо этого ранее различные работы (задания) интегрируются. При переходе от традиционной организации работ к выполнению процесса одним человеком уменьшается количество людей и ускоряется выполнение процесса примерно в 10 раз («горизонтальное сжатие процесса»), при этом уменьшается количество ошибок и отпадает необходимость держать специальную группу людей для устранения этих ошибок. Улучшается управляемость за счет уменьшения количества людей и четко распределенной ответственности между ними.
2)Исполнители принимают самостоятельные решения. В
3)Шаги процесса выполняются
в естественном порядке.
4)Процессы имеют различные варианты исполнения.
В современном разнообразном мире с
5)Работа выполняется там, где это наиболее
6)Уменьшение проверок и управляющих воздействий.
7)Минимизация согласований. Еще один вид работ, не производящих непосредственных ценностей для заказчика, - согласования. Задача реинжиниринга - минимизировать согласования в ходе исполнения процесса путем сокращения внешних точек контакта.
8)"Уполномоченный" менеджер
обеспечивает единую точку
9)Преобладает смешанный централизованный (децентрализованный) подход.
Основные последствия реинжиниринга бизнес-процессов:
1) Переход от функциональных
подразделений к командам
2) Работа исполнителя изменяется от простой к
3)Требования к работникам изменяются:
от контролируемого исполнения предписанных
4) Изменяются требования к подготовке сотрудников:
от курсов обучения к образованию. Компании должны заботиться не только о проведении обучающих курсов, но и о непрерывном образовании своих сотрудников.
5) Изменяется оценка
от оценки деятельности к оценке результата.
Жалованье сотрудника определяется не столько
6)Критерий продвижения в должности изменяется:
от эффективности выполнения работы к
7)Изменяется цель исполнителя:
8) Функции менеджеров изменяются от контролирующих к тренерским.
Функции менеджеров изменяются,
их задача состоит теперь не в выдаче
работу с минимальными
9) Организационная структура
компании изменяется от
10) Административные функции изменяются от секретарских к лидирующим. В перепроектированной компании успешное выполнение работы в основном зависит от членов команды, а не от функциональных менеджеров. Следовательно, администрация должна исполнять функции лидера, способствующего словом и делом укреплению убеждений и ценностей исполнителей.
Реинжиниринг далеко не всегда бывает успешным. В среднем не менее 50-70% организаций, которые занимаются реинжинирингом, не достигают желаемых результатов. «Реинжиниринг подобен шахматам. Ключ к успеху – в знаниях и способностях, а не в удаче»15. Главное в стратегии управления реинжинирингом — знать правила и избегать глобальных ошибок. В этом случае высока вероятность успеха.
Заключение.
В данной работе рассмотрены понятия инжиниринга , основные сферы применения данного подхода, причина их использования, основные способы применения, а также результаты воздействия на предприятие данных подходов к управлению процессами. Можно говорить о том, что инжиниринг организации является методом логистического менеджмента фирмы, а именно, методами такого направления, как стратегическое управление и организационное развитие фирмы. При этом стратегическое управление способствует продвижению основных логистических задач предприятия, согласованных с маркетинговой и производственной стратегиями. Организационное развитие рассматривается как многоуровневая и последовательная стратегия, направленная на достижение различных среднесрочных и долгосрочных целей. В составе организационного развития выделяют такое направление как организационный инжиниринг. Инжиниринг в целом рассматривается как совокупность инженерно-консультационных услуг, связанных с подготовкой производственного процесса, или услуги по обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции. Используется инжиниринг чаще всего для того, чтобы предприятие могло успешно функционировать в современных условиях и вовремя и успешно адаптироваться к изменяющемуся окружению. Инжиниринг основывается на нескольких принципах: использование системного подхода, функционально-структурный подход к анализу и синтезу бизнес-системы, модульность, рациональность. В первую очередь в инжиниринге выделяются следующие направления: функционально-стоимостной анализ, функционально-структурное моделирование, информационное моделирование, анализ организации бизнеса, имитационное моделирование. Инжиниринг включает множество различных методик, позволяющих, так или иначе, воздействовать на проектирование бизнеса. При этом инжиниринг включает 3 этапа: диагностику, моделирование и реализацию. Часто инжиниринг способствует развитию международных коммерческих связей в сфере науки и техники
Возник инжиниринг ещё в начале XX-го века в Англии. Первоначально применялся в строительстве. Позже данное направление стало использоваться в США, а затем и в других странах. Со второй половины 50-ч годов инжиниринг выделяется в самостоятельное направление. Сейчас данное направление продолжает развиваться.
У различных исследователей нет единого мнения о взаимосвязи инжиниринга и реинжиниринга. Одни рассматривают реинжиниринг как частный случай инжиниринга. Здесь реинжиниринг является одни из этапов организационного инжиниринга. Другие выделяют реинжиниринг как отдельный подход, реинжиниринг выступает в виде реструктуризации бизнеса. Но в целом можно сказать, что реинжиниринг является фундаментальным переосмыслением и радикальной перестройкой процессов с целью достижения одновременного и значительного улучшения главных показателей работы, таких как стоимость, качество и скорость исполнения. Понятия инжиниринг широко используется во всем мире не только для получения высоких доходов (исполнителями), но и для получения, прежде всего конкурентных преимуществ фирмами заказчиками услуг. Инжиниринговые компании предоставляют услуги профессионалов, содержание которых в штате либо не нужно, либо дорого. Услуга реинжиниринга поможет выделить имеющиеся проблемы внутри фирмы, и значительно сократить корпоративные издержки, решив их.
Библиографический список