Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 00:29, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть принципы и методы управления персоналом.
Задачи работы:
1) Рассмотреть основные принципы и методы управления персоналом.
2) Рассмотреть действие методов управления персоналом на предприятии.
Объект иследования– система управления персоналом.
Целесообразно, чтобы психологическое планирование выполняла
[10] Нессонов, Г.Г Управление
персоналом коммерческой
профессиональная психологическая служба организации, состоящая из социальных психологов.
Методы управления персоналом можно так же квалифицировать по принадлежности к общей функции управления:
- методы нормирования;
- методы организации;
- методы планирования;
- методы организации;
- методы координации;
- методы регулирования;
- методы мотивации;
- методы контроля;
- методы анализа;
- методы учета.
Более подробная классификация данных методов по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом. По этому признаку выделяются методы:
- найма;
- отбора и приема персонала;
- деловой оценки персонала;
- социализации;
- профориентации и трудовой адаптации персонала;
- мотивации трудовой деятельност
- организации системы обучения персоналом;
- управление конфликтами и стрессами;
- управление безопасностью персонала;
- организации труда персонала;
- управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и его высвобождения.
В управлении персоналом ОАО «Нижнекамский молокомбинат» применяются следующие группы методов:
-административно-
- экономические методы управления;
- социально-психологические методы управления;
Регулирование
взаимоотношений сотрудников
Материальное
стимулирование труда
- премиальные по результатам труда;
- использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.
Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартного обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов кампании, обеспечения сотрудников и их детей.
Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования [11]. В соответствии с КЗоТ РФ комбинат самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения.
Среди
методов социально-
[11] Нессонов, Г.Г. Управление персоналом коммерческой организации: учеб. пособие / Г.Г. Нессонов. - М.: /Триада/, 1998. – С. 210.
организации рабочего места, создание комнат отдыха, организация общепроизводственных праздников и др.
Используемые
ОАО «Нижнекамский
Так же, методами управления персоналом на ОАО «Нижнекамский молокомбинат» являются:
- создание благоприятных
условий для развития и
- профессиональное развитие персонала (учеба, стажировка);
- оценка и должностное перемещение персонала (повышения, ротация);
- построение квалификационной лестницы;
- разработка организационного
пространства в соответствии
с потребностями и
- создание диалога между руководителями и работниками;
Существующий на ОАО «Нижнекамский молокомбинат» сегодня метод оплаты труда сочетает в себе зависимость между оплатой труда и уровнем доходов предприятия, а так же эффективность труда самого работника.
В этой
главе были рассмотрены
Производство, переработка и поставка продукции - основная деятельность ЧАО «Геркулес». Мороженое и полуфабрикаты являются основной высококачественной продукцией фабрики. Трудовой коллектив общества составляют лица, которые принимают участие своим трудом в деятельности общества и работают в нем по трудовым контрактом или договором. Анализ персонала предприятия ЧАО «Геркулес» показал влияние материальной обеспеченности трудовых ресурсов на эффективность их использования и на уровень их динамики.
На предприятии нет необходимой автоматизации информационных потоков. Поэтому необходимо внедрять автоматизированные информационные системы. Они значительно повысят конкурентоспособность предприятия. Необходимость управления данными работников ЧАО «Геркулес», проведения мероприятий по подбору и обучению персонала, оценки квалификации производственного и управленческого составов ставит задачу применения средств автоматизации, позволяющих эффективно планировать и осуществлять кадровую политику предприятия.
Для построения эффективной, соответствующей современным требованиям системы управления персоналом ЧАО «Геркулес», позволяющей проводить последовательную кадровую политику и осуществлять управление персоналом в соответствии со стратегией предприятия была предложена программа развития системы управления персоналом предприятия на период 2011-2013гг.
Кадровая служба предприятия разрабатывает кадровую стратегию, кадровую политику и оперативный план работы с персоналом.
Кадровая стратегия – это долгосрочная программа и направления деятельности организации по комплектованию и развитию потенциала человеческих ресурсов.
Различают три функциональные кадровые стратегии:
- кадровая стратегия стабильности (лидерства в минимальных издержках): крупные фирмы, бюджетные организации;
- кадровая стратегия дифференциации (приспособления): малые и средние фирмы, центров прибыли;
- кадровая стратегия инноваций (нововведений): фирмы с рисковым (венчурным) капиталом.
Различают три кадровые стратегии роста:
- кадровая стратегия быстрого роста (американский опыт);
- кадровая стратегия умеренного роста (японский опыт);
- кадровая стратегия сокращения.
Основные модели кадровой политики:
- производственная модель при создании фирмы с экономией ресурсов;
- социальная модель состоявшиеся организации с развитой производственной и социальной инфраструктурой;
- инновационная модель при внедрении нововведений.
Оперативный план работы с персоналом может включать разделы или отдельные планы по следующим направлениям:
- набор персонала;
- перемещения руководящего состава и специалистов;
- таблица замещения должностей руководителей и ключевых специалистов;
- увольнение работников в связи с достижением пенсионного возраста;
- массовое сокращение персонала;
- обучение и повышение квалификации персонала;
- стажировки руководящего состава и специалистов;
- обеспечение условий труда и техники безопасности;
- социальное развитие трудового коллектива;
- аттестация персонала;
- кадровый резерв организации;
- деловая карьера персонала;
- сокращение текучести кадров;
- трудоустройство работников с ограниченными возможностями;
- программа совершенствования оплаты и стимулирования труда персонала;
- финансовые расходы на персонал.
Изученный материал соответствует поставленным целям и задачам. В данной работе рассмотрены основные принципы и методы управления персоналом. А так же их действие на примере организации: ОАО «Нижнекамский молокомбинат».
В ходе исследования были получены результаты, которые доказывают, что методы и принципы управления персоналом являются неотъемлемой частью управления предприятием в целом. Они позволяют успешно регулировать действия персонала, а значит и эффективность всего производства. Потому что работа персонала имеет одно из первостепенных значений в эффективности производства в целом.
Руководителю любого предприятия необходимо знать, как умело и уместно использовать соответствующие принципы и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемых принципов и методов управления персоналом в организации.
В этом смысле известные на сегодня методы управления персоналом могут быть объединены в три подгруппы:
- методы формирования кадрового состава;
- методы поддержания
- методы оптимизации кадрового потенциала;
Нет
единой модели управления
1. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов /Т.Ю.Базаров, Б.А.Еремина.-М.: ЮНИТИ, 2002. - 560с.
2. Бизюкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка: учеб. пособие / И.В. Бизюкова. – М.: Экономика, 2000. - 399с.
3. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н.Герчикова – М.:ЮНИТИ, 1999. - 220с.
4. Грэхем, Х.Т. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие для вузов / Х.Т.Грэхем, Р.Беннетт - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 598с.
5. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. / А.П. Егоршин. – Н.Новгород: НИМБ, 2001. - 376с.
6. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин, 2-е изд. стереотип-М.: Новое знание, 2004. - 336с.
7. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. -М.: ИНФРА-М, 2003. - 304с.
8. Королевский, М.И. Поиск и отбор персонала: учеб. пособие / М.И. Королевский. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. - 298с.
9. Лукичева, Л.И. Управление персоналом: курс лекций; практические задания / Л.И.Лукичева; Под. ред. Ю.П. Анискина. - М.: Омега- Л, 2006. - 264с.
10. Нессонов, Г.Г. Управление персоналом коммерческой организации: учеб. пособие / Г.Г. Нессонов. - М.: /Триада/, 1998. - 210с.
11. Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы / Служба кадров.- 2002.- N 3. – 160с.
12. Поршнева, А.Г. Управление организацией: учебник / А.Г.Поршнева, З.П.Румянцева, Н.А.Саламатин. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 328с.
13. Уткин, Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе / Э.А.Уткин, А.И.Кочеткова. – М.: АКАЛИС, 1999. - 278с.
14. Цыпкин, Ю.А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов / Ю.А. Цыпкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 446с.
15. Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по кадрам /В.И.Шкатулла. – М.: Норма, 2001. - 345с.
16. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник для вузов / В.И. Кнорринг. - М.: НОРМА-ИНФРА, 1999. – 116с.
17. Большаков, А. Менеджмент: учеб. пособие / А. Большаков. – СПб.: ЗАО "ПИтер", 2000. – 182с.
18. Андреева И.В., Кошелева С.В., Спивак В.А. Управление персоналом. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – С. 24-30.
19. Веснин В.Р. Управление персоналом. – М.: Юристъ, 2003. – С. 10-16, 23-28.
20. Иванцевич Д.Е., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело, 2003. – С. 15-19.
21. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 10-15, 34-36.
22. Лукичева Л.И. Управление персоналом. – М.: Омега-Л, 2007. – С. 6-13.